Устройство для путевой блокировочной сигнализации для однорельсовых железных дорог

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Класс 20i, 42 а, М - 16730

ПАТЕНТ НА ИЗОБРЕТЕНИЕ

ОПИСАНИЕ устройства для путевой блокировочной сигнализации для однорельсовых железных дорог.

К патенту И. Л. Джолоса, заявленному 1б сентября

1927 года (заяв. свид. N 19492).

0 выдаче патента опубликовано ЗО сентября 1930 года. Действие патента распространяется на 15 лет от 30 сентября 1930 года

Предлагаемое изобретение касается устройства для путевой блокировочной сигнализации для однорельсовых железных дорог с применепием жезловых аппаратов системы Вебба-Томпс4на с жезлами, замыкаемыми в аппарате на всФ время занятия поездом перегона., На чертеже фиг. 1 изображает схему электрических соединений устройства: фиг. 2— схему дополнительного устройства к жезловому аппарату.

На особом кронштейне, придел ываемом к жезловому аппарату (фиг. 2), устанавливаетеа згедалнная замьлка 3, стержень Н которой снабжен на нижнем своем конце чекой Е, расположенной в эксцентричном прорезе С вЂ” Д, сделанном в секторном диске В, насаженном на .ось аппарата. 3ерхВим своим концом стержень Н связан с переключателем П таким оораэои, чтооы этот последний прп подйеме .жезла в своем обычном левом положении задерживал движение стержня Н вверх до предела, а в своем правом положении, разрешающем открытие выходного сема фора, gопуская подъем стеужня Н с елью .защелкквакия его и замыкания тем самым жезла, в верхней части аппарата, до получения сигнала тврибытия со станции на значения поезда. Стержень Н все время находится юд действием пружины Пр, оттягивающей его кверху.

Действие устройства и схема токопрохождепия в случае отправления поезда, например со стмции А па станцию Б (фкг. 1), таковы.

Ст. А нажимает кнопку Т и вращает ручку пндуктора телефона. Путь тока при этом следующий: зажим П телефона, точка 43, линейный провод на ст. Б, точка 43 на последней, контакт 41, средняя пластина кнош и Т, точка 44, зажимы 17, 18 и 20, зажим 5, контакт 8, зажим 3, контакт 1, точки 41 и 45, ;,àæèì 11. гальваноскоп. зажимы 12, 13, 14, провод Xll". зажим 26, контакт 24а., зажимы

29 и 34, контакт 33, провод У, зажимы 15 и 16, земля; земля, контакт 43, точка, 44, зажим телефона.,После разговора по телефону ст. Б дает ст. ч. согласие на извлечение жезла и отправление поезда, для чего нажимает кнопку С (ва ст. A. п .на ст. Б контакты 7 IH 8 сомкнуты. контакт 2 — )азомккут), Путь тока: пла нзцуктора, точка 47, контакт 32, клавиша, зажим 34, спиральная пружина. провод

ХХ1л, точка 29, контакт 24а, сэпиральная пружина, зажим 26, провод XIV, зажимы 14, 13, J2, гальваноскоп, зажим 11, точки 45 и 41, контакт 1, зажим 3. контакт S, зажимы 5, 20, 18, 17, точка 44. контакт 41, точка, 43, линейный провод на. ст. А, точка 43 на последней, нтакт 41 . точка 44,,зажимы 17, 18) 20, точка 5. рычаг Ш, контакт S, точка 3, рычаг I, контакт 6 (так как при попытке вынуть жезл контакт 6 смыкается, а контакт I размыкаетея ). зажим 9, электромагнит затвора, зажимы 10 и 11, гальваноскоп, зажимы 12, 13 и 14, зажим 26, спиральная пружина, кон",гакц 24а, зажимы 29 и 34, клавиша, контакт 33, провод XV, зажимы 15 и 16, зем:ттт:, земля, зажимы 16 п 15 ст. Б, провод XY, точка, 37, контакт 36, контакты 31, 7, рь(таг II, зажим 4, минус .пщктора.

При нажатии на станции Б кнопки 0 левый конец ес прижимает помощью штифта Шт хворь к сердечнику правой катушкт(эrc("rI(oмагнита Э,,вследствие чего ppv(o(I конец якоря отходит от левого сердечника электромагнита и размьптает I;oma(n 40. После отпустптния клавппш С .якорь остается в положении, показа (((том ня чертеже. т.-е. правый мопец его TIIIIIтянут и сердечпш;у электромагнита и контакт 40 разомкнут. Ст. Б пе может дать на ст. А сигнала о прибытии поез;(я пяткатием звонковой кнопки Пр, так, как цепь этой кяопшт разомкнута контактом 40 и за((((ткнется только тогда. когда поезд действительно прибудет на станцшо I> и няжлтет рельсовуто Bxo;(III педаль Пд, под действием которой I(p(I I>II(e((II ле:ьяя часть якоря и замкнется контакт 40.

Получив разрептение со ст. Б, ст. А извлекает жезл обычным путем и;(овоу(тт(. em;(o верхней ушпренной части аппарата. где жезл и остается. прп этом замьпьаечтя контакт 2 и размьттпт(отся контакты 7 и 8, вследствие чего ст. А пе может дать ст. Б согласия па прчннтие поезда. Гслн после вьтежтт, т.-c. поднятия жезла. вверх, переключатель П повернуть в положение. разрешающее открыть выходпоИ семафор (вправо), то, согт(тспо ранее указанному. жезл не может быть вложен обратно qo получения сигнала о прибытии поезда на. ст. Б, так кттк замычяя 3 зяпкт(ет жезл в верхней ча.стп аппарата, вследствие подъема и защелкпвяния стержня Н. Последний, при движении вверх щодпт(ч(яет я(тор(,,9 (фт(г. I н 2). моторы(1(., коснувшись контакта 35, замыкает эти(цепь гальванической батареи и удерживается в поднятом положении электро1(агн(ттайп. После прохода поезда NIII(o выходного семафора таковой закрывается стрелочником нлп дежурным (Io стянцит(IIvTBI(ттяжятия т(ттопттт(H. и;и(т(1е автоматически нажатием рельсовой педалт(колесами поезда. После закрытия выходного семафора, цепь сцепляющего механизма paw(IIкяетстт и якорь Я пирет вппз, ржиьт(татт контакт 35. Открыть вторично выходной се(@афер становтттся невозможно, так как, опустт(впт(тсь; якорь Я не может подняться до соприкосновения с контактом 35, а стержень Н е может быть ни опущен, пп поднят.

По прибытии на ст. Б поезд замыканием т(едалп Пд приводит в действие поляризованный электромагнит Э, левьтт(конец якоря которого прт(ттягивается, контакт 40 замыкается и II0дача сигнала о прибытии становится возможной. Путь тока прп этом таков: зжким 49, батарея, э;тектрозтягт(ттт Э, контакт 39а, перхал(,, земля, зажимы 16 и 19, точка 50., батарея.

Дежурный на, ст. В, нажимая звонковую кнопку Пр т(вращатт ручку индуктора, дает на ст. А ст(гп((л прибытия. Дежурный на ст. А для приаппа сигнала прибытия поезда íà ст. Б нажимает кнопку К, чем размыкает контакт 23 и замыкает кянтакт 21. На сТ. А нижн(те контакты рычагов II л III разомкттутьт, а вертоние зттлк(тутьт. Пугь тока: нтлюс нтт;(у(ьтора на. ст. Б, контаьт 39 (тта ст(тнальном рычаге), контакт 25, oïèðo:Iüíàÿ прт (тина, контакт 30, точка 50, зажимы 19 и 16, земля, замы и;а 3 -на ст. А, контакты 28 .и 27 в кнопке ITp", контакт 21 нажатой кпошеп К, контатп 2, рычаг Ш, зажим 5, зажимы 20, 18, 17., лпнейныИ провод, точка 44., контакт 41,;а 43, линейный провод на ст. Б, телефонныИ переключатечь на ст. Б, зал(тить(17, 18 и 20, зажим 5, рычаг Ш, коптакт 8, зажим 3, контакт I, точки 41 и 45, зажим 11. гальваноскоп., заки((ты 12, 13 и 14, провод ХГ, зажим 26, контакты 24 и 40, зажим 38, тинус пндуктора.

Когда в окне замычкп 3 красный цвет изменится на белый, дежурный ня ст. А отпу-скает кнопку К,, а, также п жезл в аппарат, после чего возможно в том же порядке отправить поезд илп со ст. А илп со ст. Б.

Предмет патента.

1. Устройство для путевой блокировочной сигнализации для однорельсовых железных дорог с применением жезловых аппаратов системы Вебба-Томпсона с жезламн, замыкаемыми в аппарате на все время занятия поездом пере- гона, характеризующееся тем, что с жезловым яштяраточ(соединена педальная зал(ычка 3, стержень Н которой снабжен на нижнем своем кон|и чекой Е, рттепоъоткепной в эксцентричном ттрорезе С вЂ” D, сделан но1(в секторном диске В, ттясяженном на ось аппарата, а, верхним своим концом связан с переключателем П таким образом, чтобы этот последниИ прп подъеме жезла в своем обычном левом положении задерживал движение стержня Н вверх до предела, а в своем правом положении, разрешающем открытиевы-ход но(1о семаора,,допуская т(одъеи стержня Н с целью защелкивая((я его и замыкания тем самым жезла в верхней части аппарата до пол чепия сигнала прибытия со станции назначения поезда..

2. При охарактеризованном в п. 1 устройстве применение индукторной кнопки С, соединенной помощью штифта Шт с ценим плечом поворотного якоря электромагнита Э, включенного в цепь последовательно с рельсовой педалью Пд, на другом плече какового якоря находится разрывной контакт 40, включенный в намьткаемую звонковой кнопкой Пр цепь по дачи сигнала прибытия и предназначенный для предупреждения возможности подачи сигнала до прибытия поезда на станпию назначения.

3. Прп охарактеризованном в п.п. 1 и 2 устройстве применение прерывателя К, служащего для включения в цепь электромагнитов педальной замьгчкп 3 на, станции отправления с целью принятия сигнала приоытпя со станции назначения и освобождении зажнутого

: жезла.

Тип. Уидрогр, Уир. Управл. В.-М. Оил РККА. Ленинград, здание Гл. Адмиралтейства.