Коленный узел к протезу бедра

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к области медицины, а именно к протезированию, и может быть использовано в протезах бедра. Цель изобретения - повышение подкосоустойчивости в закрытом исходном положении сустава и обеспечение ее регулировки. Устройство содержит верхнюю 1 и нижнюю 2 суставные части с передними 3 и задними 4 поворотными сочленениями, находящимися на расстоянии одно от другого. Суставные части соединены между собой посредством переднего 5 и заднего поворотных стержней. Механизм регулировки подкосоустойчивости в суставе - отрицательного угла наклона α в пределах 15° заднего поворотного стержня 6 выполнен в виде винта-упора 10 с набором шайб 11, установленного в резьбовом гнезде переднего 5 поворотного стержня и капронового упора 12 в верхней суставной части. В замкнутом исходном положении сустава плоскость, проходящая через центры шарниров в задних поворотных сочленениях, расположена под углом к вертикальной плоскости и расположена под прямым углом к плоскости, проходящей через центры шарниров переднего и заднего поворотных сочленений верхней суставной части и регулируется в соответствии с индивидуальными особенностями протезируемого путем изменения отрицательного угла наклона заднего поворотного стержня с помощью винта-упора 10. 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)з А 61 F 2/38

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4751157/14 (22) 22.08.89 (46) 30.08.91. Бюл. М 32 (75) В.К.Комолов (53) 615.472(088.8) (56) Патент CLUA й. 4310982, кл. А 61 F 2/38, 1982.

В (54) КОЛЕННЫЙ УЗЕЛ К ПРОТЕЗУ БЕДРА (57) Изобретение относится к области медицины, а именно к протезированию, и может быть использовано в протезах бедра. Цель изобретения — повышение подкосоустойчивости в закрытом исходном положении сустава и обеспечение ее регулировки.

Устройство содержит верхнюю 1 и нижнюю

2 суставные части с передними 3 и задними

4 поворотными сочленениями, находящимися на расстоянии одно отдругого. Суставные части соединены между собой посредством переднего 5 и заднего пово„„Я0 „„1673106A1 ротных стержней. Механизм регулировки подкосоустойчивости в суставе — отрицательного угла наклонаа в предеплах15 заднего поворотного стержня 6 выполнен в виде винта-упора 10 с набором шайб 11, установленного в резьбовом гнезде переднего 5 поворотного стержня и капронового упора 12 в верхней суставной части, В замкнутом исходном положении сустава плоскость, проходящая через центры шарниров в задних поворотных сочленениях, расположена под углом к вертикальной плоскости и расположена под прямым углом к плоскости, проходящей через центры шарниров переднего и заднего поворотных сочленений верхней суставной части, и регулируется в соответствии с индивидуальными особенностями протезируемого путем изменения отрицательного угла наклона заднего поворотного стержня с помощью винта-упора 10. 3 ил, 1673106

30

40

45 т

Изобретение относится к области медицины, точнее протезированию. и может быть использовано в протезах бедра.

Цель изобретения — повышение подкосоустойчивости в закрытом исходном положении сустава и обеспечение ее регулирования.

На фиг.1 изображен эндопротез коленного сустава к протезу бедра в закрытом исходном положении; на фиг.2 — разрез А — А на фиг.1; на фиг.3 — вид по стрелке Б на фиг,2.

Эндопротез коленного сустава содержит верхню1о 1 и нижнюю 2 суставные части с передними поворотными сочленениями 3 и задними поворотными сочленениями 4.

Суставные части 1 и 2 соединены посредством переднего 5 и заднего 6 поворотных стержней соответственно. Передний поворотный стержень 5 закреплен неподвижно на асях 7 с помощью стяжных болтов 8.

Задний поворотный стержень 6 шарнирно соединен с неподвижными осями 9 с помощью стяжных болтов 8. Механизм регулировки подкосоустойчивости в суставе (отрицательного угла наклона л заднего поворотного стержня 6) выполнен в виде винтаупора 10 с набором шайб 11, установленного в реэьбавом гнезде переднего поворотного стержня 5 и KBllpoHonol упора 12, установленного в верхней суставной части 1. Механизм подтормаживания движений в суставе выполнен в виде разрезных втулок 13 и стяжных болтов 8(фиг.2).

При ходьбе на протезе с эндопротезом коленного сустава подкосоустойчивость в суставе меняется от максимально необходимой в начале опоры до минимально достаточной в конечной ее фазе. Это функциональное качество достигается в суставе эа счет кинематического расположения шарниров. В замкнутом исходном положении сустава плоскость, проходящая через центры шарниров задних поворотных сочленений, расположена под углом наклона кзади — отрицаTельныM углом гх в пределах 15" и расположена прямым углом /3 к плоскости, проходящей через центры шарниров переднего и заднего поворотных сочленений верхней суставной части, и регулируется в соответствии с индивидуальными особенностями протезируемого путем изменения отрицательного угла наклона а заднего поворотного стержня б с помощью винтаупора 10 с набором шайб 11.

Эндопротез коленного сустава применяют-следующим образом.

В начальный момент опоры при нагружении протеза в заднем поворотном стержне 6 возникает момент. который стремится повернуть стержень 6 в сторону замыкания сустава. Одновременно вращательный момент от бедренной части протеза, стремящийся повернуть верхнюю суставную часть

1 в сторону раскрытия сустава, создает пару сил, действующих на растяжение переднего поворотного стержня 5 и сжатие заднего поворотного стержня б (действующие силы лежат в плоскостях, проходящих через центры шарнирсв переднего 5 и заднего 6 поворотных стержней).

Наличие в заднем поворотном стержне

6 момента, действующего на замыкание сустава и отсутствие в данных условиях других сил, стремящихся вывести задний поворотный стержень из замкнутого положения, обеспечивает пассивное надежное замыкание сустава, чем и достигается повышенная подкосоустойчивость в протезе без применения каких-либо усилий со стороны культи для удержания протеза в замкнутом положении, B последующие опорные фазы при нагружении протеза через область переднего отдела стопы вертикальная сила, действующая на задний поворотный стержень 6, постепенно меняет свою величину и направление, и в конце периода опоры ее направление приближается к направлениюпрямой, соединяющей центры шарниров заднего поворотного стержня 6. В результате этого суМмарный момент, действующий на замыкание сустава, постепенно уменьшается и может быть отрегулирован винтом-упором 10 и шайбами 11 до величины, обеспечивающей подкосоустойчивость в протезе и легкость сгибания в суставе непосредственно перед фазой переноса.Механиэм .подтормаживания в задних

1 поворотных сочленениях способствует нор малиэации движений в коленном суставе.

Такая конструкция искусственного коленного сустава будет способствовать расширению функциональных воэможностей. особенно дпя лиц с короткими культями и ограниченной подвижностью в тазобедренных суставах в условиях их ходьбы по местности с неровной поверхностью и тем самым обеспечит успешное протезирование инвалидов с различными дефектами бедра после ампутации в верхней, средней и нижней трети.

55 Формула изобретения

Коленный узел к протезу бедра, содержащий верхнюю и нижнюю суставные части с передними и задними поворотными сочленениями, расположенными на расстоянии одно от другого и соединенными между со1673106

Я У

6 /Г 2

Составитель А. Новиков

Техред М.Моргентал Корректор А,Осауленко

Редактор О.Спесивых

Заказ 2872 Тираж 358 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101 бой посредством переднего и заднего поворотных стержней, отличающийся тем, что. с целью повышения подкосоустойчивости в закрытом исходном положении сустава и обеспечения ее регулировки, в него введен винт-упор с набором шайб, установленный на переднем поворотном стержне. а плоскость, в которой расположены оси шарниров в задних поворотных ссчленениях, расположена под углом к вертикальной плоскости и под прямым углом к плоскости, 5 проходящей через оси шарниров переднего и заднего поворотных сочленений верхней суставной части.