Фильтр для очистки масел

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам для очистки масел от продуктов изнашивания в ДВС, и позволяет повысить качество очистки моторного масла от мелкодисперсных ферромагнитных частиц. Фильтр состоит из корпуса 1 с каналами 2 и 10 для подвода масла и слива чистого масла, герметичного ротора 4. Внутри ротора 4 расположены на разной высоте два дисковых маслоотражателя с отверстиями и два симметрично расположенных постоянных магнита 8. Ротор выполнен из ферромагнитного материала. По второму варианту фильтр снабжен электромагнитами, прикрепленными к наружным стенкам ротора, и магнитопроводом 13. При истечении масла через сопла 6 возникает момент, вращающий ротор с большой частотой. Под действием центробежных сил более тяжелые частицы продуктов износа отбрасываются к стенкам ротора, а более мелкие частицы притягиваются дисками-маслоотражателями, которые намагничиваются, или постоянными магнитами, или электромагнитами. 2 з.п. ф-лы, 4 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (л!)5 В 010 35/06

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

U (л)

0 (21) 4706044/26 (22) 15.06.89 (46) 30.08.91. Бюл. N 32 (71) Ухтинский индустриальный институт (72) Г,И.Суранов (53) 663,63.067(088.8) (56) Дизели с воздушным охлаждением. Владимирского тракторного з-да. М.: Машиностроение. 1976, с.162. (54) ФИЛЬТР ДЛЯ ОЧИСТКИ МАСЕЛ (57) Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам для очистки масел от продуктов изнашивания в ДВС, и позволяет повысить качество очистки моторного масла от мелкодисперсных ферромагнитных частиц, Фильтр состоит из корпуса 1 с каналами 2 и 10 для подвода

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, а именно к устройствам для очистки масел от продуктов изнашивания и загрязнений, например, в двигателе внутреннего сгорания.

Цель изобретения — повышение качества очистки масла от магнитных частиц.

На фиг.1 представлено устройство фильтра с постоянными магнитами, расположенными внутри ротора центрифуги; на фиг.2 — разрез А — А на фиг,1; на фиг,3— устройство фильтра с электромагнитами; на фиг.4 — разрез Б-Б на фиг,3.

Устройство (фиг.1 и фиг.2) содержит корпус 1 с каналами 2 для подвода масла под давлением в фильтр и каналами для слива масла иэ фильтра после очистки, ось 3 ротора, запрессованную в корпусе, через отверстия в которой масло поступает в

„„ 4 „„1673167 А1 масла и слива чистого масла, герметичного ротора 4. Внутри ротора 4 расположены на разной высоте два дисковых маслоотражателя с отверстиями и два симметрично расположенных постоянных магнита 8. Ротор выполнен из ферромагнитного материала.

По второму варианту фильтр снабжен электромагнитами, прикрепленными к наружным стенкам ротора, и магнитопроводом, При истечении масла через сопла 6 возникает момент, вращающий ротор с большой частотой. Под действием центробежных сил более тяжелые частицы продуктов износа отбрасываются к стенкам ротора, а более мелкие частицы притягиваются дискамимаслоотражателями, которые намагничиваются, или постоянными магнитами, или электромагнитами, 2 з,п. ф-лы, 4 ил. герметичную полость ротора 4, образуемую крышкой и основанием 5 с двумя сопламижиклерами 6, Внутри ротора расположены на различной высоте два дисковых пластинчатых маслоотражателя 7, выполненных из тонкого листового ферромагнитного материала в виде дисков с отверстиями для движения масла, и два симметрично расположенных постоянных магнита 8. Причем, верхний и нижний маслоотражатели соприкасаются с полюсами магнитов. Ротор герметично закрыт колпаком 9, прижатым к корпусу. Слив масла происходит через каналы 10, Устройство, показанное на фиг.3 и фиг.4, отличается от устройства на фиг.1 и фиг.2 тем, что крышка Ротора (фиг.1) полностью или ее цилиндрическая часть 11 (фиг.3) изготовлены из ферромагнитного материа1673167

50 ла (магнитопроводящего), а на наружных диаметрально противоположных стенках колпака закреплены два электромагнита 12 с подвижным магнитопроводом 13, с помощью которого регулируется зазор между магнитопроводом и крышкой ротора в колпаке, Устройство работает следующим образом.

Моторное масло из поддона масляным насосом системы смазки (условно не показаны) под давлением по подводящему каналу 2 в корпусе 1 фильтра через отверстия в оси 3 поступает в герметичную полость ротора 4, образуемую крышкой и основанием

5, и через отверстия жиклеров (сопел) 6 очищенным выбрасывается в отводящий канал

10 и сливается в масляный поддон двигателя. Создаваемый при истечении масла через сопла 6 реактивными силами момент вращает ротор фильтра с большой частотой и под действием центробежных сил более тяжелые частицы продуктов износа и загрязнения масла отбрасываются к стенкам крышки ротора, а более чистое масло поступает к соплам и сливается в поддон или подается по каналам системы смазки в сопряжении двигателя (условно не показаны).

Не улавливаемые центробежной очисткой масла мелкодисперсные ферромагнитные частицы износа улавливаются намагниченными дисками — маслоотражателями 7, через отверстия в которых проходит масло при движении в роторе от отверстий в оси 3 к соплам-жиклерам 6. При этом маслоотражатели 7 намагничиваются или постоянными магнитами 8, расположенными в роторе (фиг.1, фиг.2), или элекромагнитами 12, закрепленными на колпаке 9, магнитное поле которых подводится по магнитопроводу 13 к ферромагнитной стенке крышки ротора 11 и к маслоотражателям 7. Ферромагнитные частицы износа деталей притягиваются также постоянными магнитами 8 (фиг.1, фиг.2) и стенками крышки ротора 11 (фиг.З, фиг,4), изготовленными иэ ферромагнитного материала, и также намагничиваемыми электромагнитами 12, закрепленными на наружных стенках колпака 9. Расположение намагничиваемых маслоотражателей 7, постоянных

40 магнитов 8 в роторе выбрано таким образом, что направление действующих на частицу сил, создаваемых магнитным полем этих деталей, совпадает с направлением центробежных сил к стенкам крышки при вращении ротора. Поэтому при уменьшении центробежных сил, например, с понижением частоты вращения ротора при пониженном давлении масла в системе смазки и уменьшении скорости движения масла в роторе повышается роль магнитной очистки масла от ферромагнитных продуктов износа деталей. Одновременно наблюдается повышение качества очистки и от немагнитных загрязнений.

Таким образом, сочетание центробежной очистки масла с магнитной, создаваемой намагниченными маслоотражателями и постоянными магнитами, расположенными в роторе центрифуги, а также намагниченными в роторе центрифу;и с помощью электромагнитов стенками крышки ротора повышает качество очистки масла, Формула изобретения

1. Фильтр для очистки масел, содержащий корпус с каналами для отвода очищенного масла, размещенный в колпаке герметичный ротор с жиклерами и дисковым перфорированным маслоотражателем, о тл и ч а ю шийся тем. что, с целью повышения качества очистки масел от магнитных частиц, фильтр снабжен системой намагничивания, ротор снабжен дополнительным дисковым перфорированным маслоотражателем, причем маслоотражатели и цилиндрическая часть ротора выполнены из ферромагнитного материала.

2. Фильтр по п.1, отл и ча ющийся тем, что система намагничивания выполнена из не менее чем двух посгоянных магнитов, установленных между маслоотражателями симметрично оси ротора, 3. Фильтр по п,1, отличающийся тем, что система намагничивания выполнена из не менее чем двух электромагнитов с магнитопроводами, установленных на наружных стенках колпака симметрично оси ротора. причем магнитопроводы установлены с воэможностью перемещения.

1673167

1673167

Редактор И, Сегляник

Корректор М. Кучерявая

Заказ 2875 Тираж 422 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при l КНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород. ул.Гагарина, 101

Составитель С. Декин

Техред M.Ìoðãåíòàë