Устройство для загрузки тары по весу
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОП ИСАН ИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
I67322
Союз Советских
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства №
Заявлено 29.ГЧ.1963 (№ 833831/26-10) с присоединением заявки ¹
Приоритет
Опубликовано 04.I.1965. Бюллетень № 1
Дата опубликования описания 16.III.1965
Кл. 42f, 20
Государственный комитет по делам изобретений и открытий СССР
H1K G 01 g
УДК
Авторы побретения
С. С. Щедровицкий, В. М. Глебов, М. И. Дронов, Г. Д. Коржавин, А. И. Матвеев, Д. К. Симачев и В. Н. Богуславский
Всесоюзный научно-исследовательский институт строительного и дорожного машиностроения
Заявитель
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАГРУЗКИ ТАРЬ1 ПО ВЕСУ
Подписная группа № 1б8
Известные устройства для загрузки тары по весу це позволяют автоматически производить загрузку по весу нетто загружаемого материала, азтоматически определять типоразмер загружаемой тары и регистрировать чистый вес загруженных материалов.
В предложенном устройстве циферблат выполнен подвижным и на нем размещены датчики веса нетто, соответствующие различным типоразмерам загружаемой тары и взаимодействующие с указателем на стрелке весов при достижении заданного веса нетто, и датчик нулевого положения, включенный в цепь управления приводом подвижного циферблата и взаимодействующий с указателем на стрелке весов при нахождении ее в нулевом положении и после поворота стрелки весов и подвижного циферблата на угол, соответствующий весу загружаемой тары.
Такая конструкция устройства делает возможным автоматизацию процесса загрузки по весу нетто загружаемой тары и транспортных средств. Для автоматического определения типоразмера загружаемой тары по ее весу на подвижном циферблате размещены дополнительные датчики тарного веса, Для исключения ошибок в определении типоразмера загружаемой тары по ее весу в цепь датчиков тарного веса включены по схеме совпадения датчики контроля характерного размера загружаемой тары. Каждый из этих !!тчиков ср;!батывает только при взаимодействии с тарой соответствующего типоразмера. С целью исключения ошибок из-за невозвращения мех»ьизма весов в исходное положение после разгрузки на неподвижной части циферблатной головки размещен датчик контроля разгрузки.
- гключенцый в цепь сигнализации, блокирозки и срабатываюший, ссли после разгрузки несо»
10 указательная стрелка через заданный и:!тсрвал времени не совмсстится с этим датчиком.
Д.! я и p a В и л ь ! о г о p a с !п о0, ! о 0 ж e ! и я 3 а г р 3 ж а е.1 о ! тары относительно весов и загрузочного пптателя в цепь сигнализации и олокировки вклю15 !ены датчики. Они уста;!овлены так, что срабатывают при определенном по;!ожеп!!и з;— гружаемой тары относительно весов и загрузочного питателя.
На фиг. 1 показан пример применения ус 20 ройства для загрузки автоцемептовозов; !га фиг. 2 — схема циферблатной головки с подви>кным циферблатом (дискох!) и размсще!!. ными на них датчиками.
Загружаемая тара 1 (автоцеме!!товоз) уста25 навливается !а платформе 2 циферблатных весов. Загружаемый материал подается загрузочным питателем, состоящим из клапана 8, шарнирного сочленения 4, трубопровода 5, фильтра б и крышки 7. Автоматическое урав30 новешивание веса тары, определение ее типо1Е З22
15
60 размера и управление клапаном осуществляются посредством циферблатной головки 8 с подвижным циферблатом 9. Подвижный циферблат приводится во вращение двигателем
10, в цепи управления которым имеется датчик
11 нулевого пологкения, взаимодействующий с указателем 12 на стрелке 18 весов, Датчик нулевого положения включает двигатель, когда стрелка под действием веса установленной на платформе весов загружаемой тары отходит от нулевого положения и выключает двигатель, когда при вращении подвигкного циферблата датчик совмещается с указателем на стрелке весов. Таким образом, подвижный циферблат отрабатывает угол поворота стрелки весов, соответствующий весу загружаемой тары, чем обеспечивается автоматическая загрузка тары по весу нетто загружаемого материала.
Датчики 14, 15 и 16 веса нетто размещены на подвижном циферблате под углами а1, аг и из (относительно датчика нулевого положения), соответствующими весу нетто материала, загружаемого в тару. Один из датчиков 17, 18 и 19 тарного веса, также размещенных на подвижном циферблате, взаимодействует с указателем 20, закрепленном на неподвигкной части 21 циферблатной головки, когда подвижный циферблат поворачивается на угол, пропорциональный весу загружаемой тары. При этом включается тот датчик веса нетто, который соответствует данному гипоразмеру загружаемой тары.
Активный размер А указателя 20 соответствует возможным колебаниям веса тары данного типоразмера. После отработки подвижным циферблатом угла поворота стрелки весов, пропорционального весу загружаемой тары, срабатывает один из датчиков тарного веса, соответствующий типоразмеру загружаемой тары, включается датчик 14, 15 или 16 веса нетто и клапан загрузочного питателя.
Стрелка весов перемещается под действием поступающего в загружаемую тару материала, достигает включенного датчика И, 15 или 16 веса нетто, который, взаимодействуя с указателем, дает сигнал закрытия клапана, когда количество материала загруженного в тару достигло заданного веса нетто. После разгрузки платформы стрелка весов возвращается в исходное положение и указатель приходит во взаимодействие с датчиком 22 контроля разгрузки, размещенным на неподвижной части циферблатной головки и включенным через реле времени в цепь сигнализации или блокировки.
Предмет изобретения
1. Устройство для загрузки тары по весу, состоящее из циферблатных весов, загрузочного питателя и контактных или бесконтакт20
50 ных датчиков, отличающееся тем, что, с целью автоматизации процесса загрузки по весу нетго загружаемой тары и транспортных средств, циферблат выполнен подвижным и на нем размещены датчйки веса нетто, соответствующие различным типоразмерам загружаемой тары и взаимодействующие с указателем на стрелке весов при достижении заданного веса нетто, и датчик нулевого положения, включенный в цепь управления приводом подвижного циферблата и взаимодействующий с указателем па стрелке весов прн нахождении ее в нулевом пологкении и после поворота стрелки весов и подвижного циферблата па угол, соответствующий весу загругкаемой тары.
2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что, с целью автоматического определения типоразмера загружаемой тары по ее весу, на подвижном циферблате размещены дополнительные датчики тарного веса, включенные каждый в одну цепь с соответствующим датчиком нетто и взаимодействующие с указателями, размещенными на неподвижной части циферблатной головки в местах нахождения стрелки весов под действием веса различных типоразмеров загружаемой тары и имеющих активный размер, соответствующий возможным колебаниям веса тары данного типоразмера.
3. Устройство по пп. 1 и 2, отличающееся тем, что, с целью исключения ошибок в определении типоразмера загружаемой тары по ее весу, в цепь дат гиков тарного веса включены по схеме совпадения датчики контроля характерного размера загружаемой тары, например высоты, диаметра, межосевого расстояния, размещенные на установке одним из известных способов так, что каждый из датчиков срабатывает только при взаимодействии с тарой соответствующего типоразмера.
4. Устройство по пп. 1 — 3, отличающееся тем, что, с целью исключения ошибок из-за невозвращения механизма весов в исходное положение после разгрузки, на неподвижной части циферблатной головки размещен датчик контроля разгрузки, включенный в цепь сигнализации, блокировки и срабатывающий, если после разгрузки весов указательная стрелка через заданный интервал времечи не совместится с этим датчиком.
5. Устройство по пп. 1 — 3, отличающееся тем, что, с целью правильного расположения загружаемой тары относительно весов и загрузочного питателя, на последнихразмещены датчики, включенные в цепь сигнализации, блокировки и установленные одним из известных способов так, что они срабатывают при определенном положении загружаемой тары относительно весов и загрузочного питателя.
Редактор Н. С. Коган
Составп1ель Б. Б. Ларин
Техред Ю, В. Баранов Корректор Л. Е. Марисич
Заказ 380i3 Тираж 650 Формат бум. 60)(90>/8 Объем 0,3 изд, л. Цена 5 коп.
ЦНИИПИ Государственного комитета по делам изобретений и открытий СССР
Москва, Центр, пр. Серова, д. 4
Типография, пр. Сапунова, 2