Автоматическая линия

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к машиностроению, а именно к автоматическим линиям для механической обработки цилиндрических деталей. Целью изобретения является расширение технологических возможностей линии за счет сортировки цилиндрических деталей различных типоразмеров при их транспортировании. Автоматическая линия состоит из магазина-накопителя 1, моечной машины 3, транспортного устройства 5, перегружателя 6, выполненного в виде каркаса с наклонными стенками. Одна из боковых стенок каркаса со стороны транспортного устройства 5 имеет шарнирное закрепление и связана с исполнительным механизмом. Детали 4 транспортным устройством 5 подаются на перегружатель 6. В зависимости от длины детали подается команда на перемещение боковой стенки. При этом короткая деталь одним из концов по ходу движения сталкивается с упором и подается в каркас перегружателя 6, и далее - в станок 14. Длинные детали, проходя через перегружатель 6 по транспортному устройству 5, поступают в дополнительный перегружатель 9. Длина перегружателя 6 выбрана из условия расположения центра тяжести от конца детали на расстоянии, меньшем разницы длин обрабатываемых деталей, в связи с чем детали такой длины проваливаются в перегружатель 6, а большей длины проходят над ним и попадают в перегружатель 9 и далее - на обработку в станки. 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСГ1УБЛИК

<5 )5 ?? 23 0 41>

ГОСУДАРСТВЕ ННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Я.Ъ (21) 4362182/08 (22) 11.01.88 (46) 30.08.91. Бюл. N 32 (72) С.М.Гладков, Н,И,Панкратов, А.Н.Фомин и В.Я.Егунов (53) 621.7. 114(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 549321, кл. В 23 Q 41/02, 1975. (54) АВТОМАТИЧЕСКАЯ ЛИНИЯ (57) Изобретение относится к машиностроению, а именно к автоматическим линиям для механической обработки цилиндрических деталей, Целью изобретения является расширение технологических воэможностей линии за счет сортировки цилиндрических деталей различных типоразмеров при их транспог .ировании. Автоматическая линия состоит из магазина-накопителя 1, моечной машины 3, транспортного устройства 5. перегружателя

6, выполненного в виде каркаса с наклонными стенками, Одна из боковых стенок карка„„Я „„1673392 Al са со стороны транспортного устройства 5 имеет шарнирное закрепление и связана с исполнительным механизмом. Детали 4 транспортным устройством 5 подаются на перегружатель 6. В зависимости от длины детали подается команда на перемещение боковой стенки. При этом короткая деталь одним из концов по ходу движения сталкивается с упором и подается в каркас перегружателя 6, и далее — в станок 14, Длинные детали, проходя через перегружатель 6 по транспортному устройству 5, поступают в дополнительный перегружатель 9. Длина перегружателя 6 выбрана иэ условия расположения центра тяжести от конца детали на расстоянии меньшем разницы длин обрабатываемых деталей, в связи с чем детали такой длины проваливаются в перегружатель

6, а большей длины проходят над ним и попадают в перегружатель 9 и далее на обработку в станки, 3 ил.

1673392

Изобретение относится к машиностроению, а именно к автоматическим линиям для механической обработки цилиндрических деталей, напр 1мер труб.

Целью изобретения является расширение технологических воэможностей линии эа счет сортировки цилиндрических деталей различных типоразмеров при их транспортировании.

На фиг.1 представлена схема предлагаемсй автоматической линии; на фиг.2 — разрез ii-А на фиг.1; на фиг.3 — разрез Б-Б на фиг.1, Автоматическая линил состоит иэ магазина-накопителя 1, соединенного питателем

2 с моечной машиной 3, из которой обезжиренные детали 4 поступают на транспортное устройство 5 перегружателя 6, выполненного в виде каркаса с наклонными стенками. Нижняя часть каркаса ограничена двумя вращающимися валками, установленными с зазором между собой для прохождения деталей. Валки смонтированы на подшипниковых опарах с воэможностью вращения от силового механизма. Одна из боковых стенок 7 каркаса со стороны транспортного устройства 5 имеет шарнирное закрепление и связана с исполнительным механизмом(не показан), например электром. гнитом, и имеет возможность занимать положение для приема деталей 4, на ней уста. овлен упор 8,;.„опо IHHTetlL.ный перегружатель 9, д,1»на которо о соразмсрна с длиной детали 4, выполнен в виде двух наклонных направляющих 10, шарни.1Нс соединенных между собой, датчики 11 и 12 наличия де1алей 4, управляющие работой силового механизма 13 перегружателя 9, В технологической цепочке линии установлены станки 14 для двухг:ороннего эенкерования, накопители 15, снабженные датчиками 16 наличия деталей 4, соединенными с приводом затвора магазина-накопителя 1 и контролирую.цими отсутствие деталей 4 и наполнение ими накопителей

15, бесцен,эово полировальные станки 17, контрольный стол 18. Управление автоматической линией производится с пульта управления, Автбматическая линия работает следующим образом, Детали 4 (длиновые размеры деталей составляют 532. 566, 1233, 1707 мм) иэ магазийа-накопителя 1 питателем 2 подаются в моечную маши у 3, В моечной машине 3 детали 4 обрабатываются моющим раствором и проходят горячую сушку посредством обдува внутренних и наружных поверхно° стей деталей 4. Обезжиренные детали 4 автоматически поступают на транспортное устройство 5, которое подает детали 4 на

50

После удаления детали 4 из перегружателя 15 наклонные направляющие 10 возвращаются в исходное положение.

Аналогично работают остальные ветви линии.

Формула изобретения

Автоматическая линия для механической обработки цилиндрических деталей, содержащая попарно и параллельно установленные в технологической последовательности обрабатывающие станки. снабженные перегружателями. магазин-накопитег. ь и транспортное устройство, от л и ч а ю щ а я с я тем, что. с перегружатель 6. В зависимости от длины деталей 4 подается команда на перемещение боковой стенки 7 в сторону транспортного устройства 5, при этом короткая деталь

4 одним из концов по ходу движения сталкивается с упором 8 и подается в каркас перегружэтеля 6, далее детали попадают на обработку в станок 14 для двухстороннего зенкерования, на станке 14 производится зенкерование двух тг,рцов детали 4, после обработки деталь поступает в накопитель

15, в котором установлен датчик 16 наличия деталей 4. Датчик 16 контролирует отсутствие деталей 4 в накопителе 15, в случае отсутствия деталей 4 в накопителе 15 подаэ1ся команда на привод затвора магазинанакопителя 1. Открывается ячейка магазина-накопителя 1 требуемого размера дета. еи 4 и по ранее рассмо; ренному циклу наполняет я накопитель 15. Иэ накопителя

15 детали вступают на дальнейшую обработку на бесцентрово-полировальные станки 17 и далее на стол контроля 18.

Длин ые детали (длины 1707, 1233 мм), проходя через перегр.жатель 6 по транспортному устройству 5,поступают в дополнительный перегружатель 9. Длина перегружателя 6 выбрана из условия распо, ожения центра тяжес.и от конца детали на расстоянии меньшем разницы длин обраб,. тываемых деталей 4, в связи с чем детали

4 такой длины проваливаются в перегружатель 6, а большей длины проходят над ним и г родолжают перемещение на транспортном устройстве 5 и попадают в дополнительный перегружатель 9, выполненный в виде двух наклонных направляющих 10, предварительно сомкнутых (закрытых) — исходное положение. При подаче детали 4 в г олость перегружателя 9 срабатывают в зависимости от длины детали датчики 11 или

12 наличия деталей 4 и подают команду на срабатывание силового механизма 13, при это " посредством шарнирного сочленения наклонные направляющие 10 раскрываются и деталь 4 попадает в бункер и идет на дальнейшую обработку.

1673392

Фиг. 2 целью расширения технологических воэможностей, она снабжена дополнительным перегружателем, установленным эа первым на каждом иэ последующих перегружателей, выполненным в вь|дедвух подпружиненных наклонных направляющих, шарнирно соединенных между собой, при этом каждый имеющийся перегружатель обрабатывающего станка встроен в транспортное устройство и выполнен в виде каркаса с наклонными стенками, одна иэ которых со

5 стороны транспортного устройства установлена шарнирно.

Составитель Е.Маков

Редактор T.Ëàýoðåíêo Техред М,Моргентал Корректор СЛИевкун

Заказ 2886 Тираж 490 Подписное

BHMVlllVI Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35. Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород, ул.Гагарина, 101