Транспорт автоматической линии
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к станкостроению и может быть использовано в автоматических линиях для межоперационного транспортирования деталей. Цель изобретения - сокращение трудоемкости и повышение надежности при переналадке транспорта путем разделения желоба на секции и шарнирного закрепления стенок желоба. Стенки 9 желоба выполнены в виде отдельных секций, каждая из которых прикреплена к подвескам 13 с помощью двух шарниров 14 с вертикальной осью. Один из шарниров 14 размещен в отверстии, а другой - в продольном пазу подвески 13. В результате вращения винтов 11 стенки 9 получают перемещение. В результате перемещения осуществляется регулировка ширины каналов 7 и 8 в пределах заданной программы. 5 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (5!)5 В 23 0 41/02
ГОСУДАРСТВЕННЫИ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Х- 6 ria8ep gimo юг 5 (21) 4715774/08 (22) 06.07.89 (46) 30.08.91. Бюл. N. 32 (71) Одесское специальное конструкторское бюро специальных станков (72) В.Л.Калиховский, Е.К,Сторожук, Я.М.Токман, Б.М.Хейфец и M.È.Ôàâåëþêèñ (53) 62-229.7(088.8) (56) Чертеж ЬВ 81.98.718, каталога фирмы
"Либхерр" (ФРГ), 1973. (54) ТРАНСПОРТ АВТОМАТИЧЕСКОЙ ЛИНИИ (57) Изобретение относится к станкостроению и может быть использовано в автоматических линиях для межоперационного транспортиро„„Я2„„1673396 А1 вания деталей. Цель изобретения — сокращение трудоемкости и повышение надежности при переналадке транспорта путем разделения желоба на секции и шарнирного закрепления стенок желоба. Стенки 9 желоба выполнены в виде отдельных секций, каждая из которых прикреплена к подвескам 13 с помощью двух шарниров 14 с вертикальной осью. Один из шарниров 14 размещен в отверстии, а другой — в продольном пазу подвески 13. В результате вращения винтов 11 стенки 9 получают перемещение.
В результате перемещения осуществляется регулировка ширины каналов 7 и 8 в пределах заданной программы. 5 ил.
1673396
Изобретение относится к станкостроению и может быть использовано в автоматических линиях для межоперационного транспортирования деталей.
Цель изобретения — сокращение трудоемкости и повышение надежности при переналадке транспорта путем разделения желоба на секции и шарнирного закрепления стенок желоба.
На фиг,l показан предлагаемый транспорт, вид в плане; на фиг.2 — вид по стрелке
А на фиг,1; на фиг.3 — разрез Б-Б на фиг.1; на фиг,4 — разрез В-В на фиг.1; на фиг,5— разрез Г-Г на фиг.4.
Транспорт автоматической линии содержит ленточный транспортер 1 с приводами 2 и 3 переналадки. Над несущим органом транспортера (лентой) 4 переброшены мосты 5 и размещен продольный многоканальный желоб 6, каналы 7 и 8 которого образованы секциями стенок 9. На мостах
5 закреплены кронштейны 10, в которых смонтированы опоры винтов 11. На резьбовых участках винтов 11 по параметрам, выбранным из условий кинематики, расположены гайки 12 с подвесками 13. К подвескам 13 с помощью шарниров 14 с вертикальной осью посредством клемм 15 закреплены посекционно стенки 9, причем один из шарниров14 каждойсекции размещен в отверстии, а другой — в продольном пазу соответствующей подвески 13. Винты 11 кинематически, например, цепной передачей связаны между собой и с приводами 2 и 3.
На отдельных мостах 5 установлены отсекатели 16 поштучной выдачи деталей и управляемые упоры 17 и 18, с помощью которых осуществляется позиционирование деталей 19 и 20 в зоне их перегрузки, например, портальными манипуляторами 21 в загрузочные позиции станков 22-25, Детали 19 и 20 поступают на транспортер 1 иэ тары 26.
Транспорт автоматической линии обеспечивает гранспортирование деталей 19 и 20 к станкам 22 — 25 отдельными потоками. Детали 19 и 20, подлежащие обработке, из тары 26 манипулятором 21 подаются на транспортер 1, и его несущим органом (лентой) 4 увлекаются по соответствующим каналам 7 и 8. Отсекатели 16 поштучно выдают детали
19 и 20 на упоры 17 и 18, откуда они манипулятором 21 перегружаются в соответствующиЪ загрузочные позиции станков 22 и 23.
После обработки детали со станков вновь поступают на транспортер 1, и упоры
17 и 18 пропускают их на следующую операцию. Загрузка последующих станков осуще. ствляется аналогично..осью, причем один из шарниров 14 каждой
5
При изменении типоразмеров деталей, подлежащих обработке, переналадка станков 22 — 25 и транспорта автоматической линии осуществляется в цикле по единой заданной от ЧПУ программе, От командоаппарата поступает команда приводам 2 и 3.
От приводов 2 и 3 кинематически, например, посредством цепнгй передачи получают вращение винты 11, располагающиеся в опорах кронштейнов 10 на мостах 5. При этом гайки 12, перемещаясь по винтам 11, смещают подвески 13, к которым на шарнирах 14 посредством клемм 15 закреплены секции стенок 9.
Из-эа неточности в передачах перемещение гаек 12 с подвесками 13 на различных винтах 11 по всей длине канала может происходить неодинаково. Но так как стенка 9 разделена на отдельные секции, а каждая секция прикреплена к подвескам 13 с помощью двух шарниров 14 с вертикальной секции размещен в отверстии. а другой — в продольном пазу соответствующей подвески 13, то возможная неравномерность подачи гаек 12 на винтах 11 и соответственно возникающие перекосы не влияют на перемещение стенки 9.
В результате относительных перемещений стенок 9 осуществляется регулировка ширины каналов 7 и 8 в пределах, заданных программой, причем укаэанная регулировка обеспечивается также кинематически подобранным соотношением реэьб.
По достижении пределов ширины каналов, заданных программой, переналадка автоматически прекращается и транспорт автоматической линии подготовлен к транспортированию деталей соответствующих типоразмеров.
Формула изобретения
Транспорт автоматической линии, содержащий ленточный транспортер и продольный желоб на транспортере, образованный закрепленными на подвесках стенками, установленными с возможностью наладочного перемещения, отл и ч а ю щ и йс ятем,что, с целью сокращения трудоемкости и повышения надежности при переналадке транспорта, стенки желоба выполнены в виде отдельных секций, каждая из которых шарнирно установлена на подвесках с возможностью поворота в горизонтальной плоскости, причем один иэ шарниров каждой секции размещен в отверстии, а другой — в продольном пазу, дополнительно выполненных в подвесках.
1673396 з
1673396
Напра8пение
l-/
Составитель Е,Марков
Техред М.Моргентал
Корректор М.Кучерявая
Редактор T.Ãîðÿ÷åâà
Заказ 2886 Тираж 491 Подписное
ВНЫИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5
Производственно-издательский комбинат "Пате -.т", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101