Патент ссср 167341
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Советских
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства ¹ 112656
Заявлено 26.Vill.1963 (№ 854143/25-8) Кл. 42k, 34о4 с присоединением заявки ¹
МПК G Oll
УДК 620.1: 669.017 (088.8) Государствеииый комитет по делам изобретеиий и откРытий СССР
Приоритет
Опубликовано 04.1.1965. Бюллетень ¹ 1
Дата опубликования описания 15.II.1965
Авторы изобретения
П. М. Шилов, Н. С. Демидович, Б. Х. Белостоцкий и В. Г. Олейниченко
Заявитель
МАШИНА ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ МЕТАЛЛИЧЕСКИХ ОБРАЗЦОВ
И ДЕТАЛЕЙ МАШИН НА УСТАЛОСТЬ
Подписная группа М 11б
В основном авт. св. ¹ 112656 описана машина резонансного типа для испытания на усталость образцов и натурных деталей с нагружением изгибными или крутильными нагрузками.
В реальных условиях детали работают, как правило, при совместном действии изгиба и кручения. Следовательно, такая машина не имитирует сложно-напряженного состояния детали при испытании, не приближает характера нагрузок к нагрузкам при работе детали в реальных условиях.
Предложенная машина предназначена для проведения испытаний при совместном действии изгиба и кручения, что дает возможность судить о величине предела усталости испытуемой детали. Для этого машина снабжена резонансным маятником, установленным в силовой цепи изгибных нагрузок.
Совместное действие изгиба и кручения достигается тем, что в силовой цепи, создающей изгибные нагрузки, помещен специальный маятник, накладывающий на испытуемую деталь крутильные нагрузки. Переменный крутящий момент возбуждается силой инерции неуравновешенной массы, выполненной в виде специального маятника, который от действия возвратно-поступательных движений механизма изгибных нагрузок приходит в колебания.
На чертеже изображена схема описываемой машины.
Главный вал 1 возбудителя смонтирован в корпусе 2 на шариковых подшипниках. В эксцентричной расточке главного вала помещен кривошипный вал 8, на шейке которого расположен шатун 4. Изменение относительного углового расположения валов 1 и 8, а также фиксация этого расположения осуществляют10 ся самотормозящей червячной передачей, шестерня которой укреплена на левом конце кривошипного вала 8. Эксцентриситет fi расточки главного вала равен радиусу r> кривошипа, поэтому амплитуду динамических пере15 мещений, развиваемую возбудителем, можно регулировать в пределах от О до 1+2.
Амплитуда изменяется на ходу машины посредством регулировочного механизма, смонтированного на консоли главного вала 1 в
20 корпусе 5 и состоящего из двух промежуточных валиков б и 7 и входного валика 8 с червячным винтом на одном конце и шестернями
Z, и Z, на противоположном. При установившейся амплитуде перемещений регулировоч2S ный механизм вращается совместно с главным валом 1. Для изменения амплитуды перемещений необходимо переключить рукояткой 9 сдвоенную шестерню Z3 — Z;; из средне о в крайнее положение. Двойная шестерня
30 вращает вместе с валиком N шестерни 7,—
167341
Предмет изобр етения
С оста в и тел ь Э. Л ехтер
1- едактор T. В. Данилова Техред Ю. В. Баранов
Корректор T. С. Дрожжина
Заказ 53/1 Тираж 1050 Формат бум. 60X90>(Объем 0 21 изд. л. Цена 5 коп.
ЦНИИПИ Государственного комитета по делам изобретений и огкрьгтий СССР
Москва, Центр, пр. Серова, д. 4
Типография, пр. Сапунова, 2
Z> со скоростью вращения главного вала 1.
Число зубьев шестерен Z — Z4 и Z — Z6 подобрано таким образом, чтобы при правом или левом крайнем положении сдвоенной шестерни входной валик 8 соответственно опережал или отставал от вращения главного вала 1.
Скорость вращения кривошипного вала 8 относительно главного вала 1 составляет
0,1 об1мин, что обеспечивает достаточную точность регулирования амплитуды возбуждаемого перемещения. Для фиксации нужной амплитуды перемещений достаточно сдвоенную шестерню переместить в среднее положение.
Динамические перемещения шатуна 4 используются для нагружения испытуемого образца или детали переменным изгибающим и крутящим моментом по описанному выше принципу.
На станине в Т-образных пазах (на чертеже не указаны) укреплен кронштейн 11, жестко связанный с динамометром 12. Измерение изгибающего и крутящего моментов производится по перемещению рисок или световых линий микроскопами.
Система нагружения, состоящая из объекта испытаний 18, зажимных патронов 14 и 15, 4 рессоры 16 и узла возбуждения динамических крутящих моментов, консольно прикреплена к головке динамометра.
Узел возбуждения динамических крутящих моментов состоит из маятника 17, один конец которого прикреплен к втулке 18, жестко сидящей на шейке рессоры 16. На другом конце маятника находится груз 19. Передача динамического перемещения от возбудителя к на10 гружаемой системе осуществляется через подшипники на кривошипном вале 8 и шатун 4.
Привод машины осуществляется по системе
Г-Д (на чертеже не указана), позволяющей
15 плавно регулировать частоту возбуждения.
20 Машина для испытания металлических образцов и деталей машин на усталость по авт. св. № 112656, от гггчаюгЧаяся тем, что, с целью проведения испытаний при совместном действии изгиба и кручения, машина снабжена ре25 зонансным маятником, установленным в силовой цепи изгибных нагрузок, накладывающим на изгибные нагрузки дополнительные крутильные нагрузки.