Поддон
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к поддонам для транспортирования штучных грузов, в частности крупногабаритных контейнеров. Цель изобретения - повышение удобства пользования за счет возможности механизации загрузки и выгрузки. Поддон включает основание 1 и смонтированные внутри него с возможностью вертикального перемещения относительно основания катки 2. Каждый каток 2 снабжен установленным внутри него на оси роликом в виде сферы с двумя диаметрально расположенными лысками. Диаметр сферы равен диаметру катка 2. Оси вращения ролика и катка 2 расположены взаимно перпендикулярно и пересекаются. Катки 2 кинематически связаны между собой, например, клиноременной передачей 6. На оси одного из катков 2 установлен барабан для связи с приводом 8 транспортного средства 9. 11 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (!9) (! )) (з))э В 65 D 19/42
ГОСУДАРСТВЕНЮЙ КО%В(ТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4640058/13 (22) 20,01,89 (46) 30.08.91. 6юл, N. 32 (71) Марийский политехнический институт им.А.М. Горького (72) А,М.Солдатов и И.А.Кудрявцев (53) 621.869.88 (088.8) (56) Заявка ФРГ
t4 2501414, кл. В 65 О 19/42, 1975.
Авторское свидетельство СССР
N 1592218, кл. В 65 D 19/26, 15.01,88. (54) ПОДДОН (57) Изобретение относится к поддонам для транспортирования штучных грузов, в частности крупногабаритных контейнеров, Цель изобретения — повышение удобства польэования эа счет воэможности механизации загрузки и выгрузки. Поддон включает основание 1 и смонтированные внутри него с воэможностью вертикального перемещения относительно основания катки 2. Каждый каток 2 снабжен установленным внутри него на оси роликом в виде сферы с двумя диаметрально расположенными лысками.
Диаметр сферы равен диаметру катка 2. Оси вращения ролика и катка 2 расположены взаимно перпендикулярно и пересекаются.
Катки 2 кинематически связаны между сооой, например, клиноременной передачей
6. На оси одного из катков 2 установлен барабан для связи с приводом 8 транспортного средства 9, 11 ил.
1673493
Изобретение относится к поддонам для транспортирования штучных грузов, в частности крупногабаритных контейнеров.
Цель изобретения — повышение удобства пользования эа счет воэможности механизации загрузки и выгрузки крупногабаритных грузов.
На фиг.1 изображен поддон, общий вид, с катками в нижнем положении; на фиг.2— то же, с катками в верхнем положении; на фиг.3 — кинематическая схема катка с барабаном для сварки с приводом транспортного средства; на фиг.4- схема регулирования положения катков по высоте; на фиг.5 — схема расположения поддона на транспортном средстве; на фиг.б — схема разгрузки поддона; на фиг,7 — схема монтажа приводных блоков на одном валу; на фиг.8 — схема монтажа поддонов в транспортную тележку с продольным и поперечным перемещением; на фиг,9 — общий вид катка: на фиг.10 — вид
А на фиг.9; на фиг,11 — разрез Б-Б на фиг.9, Поддон включает основание 1 и смонтированные внутри него с возможностью вертикального перемещения относительно основания катки 2. Каждый каток 2 снабжен установленным внутри него на оси 3 роликом в виде сферы 4 с двумя диаметрально расположенными лысками 5. Диаметр сферы 4 равен диаметру катка 2. Оси вращения ролика и катка 2 расположены взаимно перпендикулярно и пересекаются. Катки 2 кинематически связаны между собой. например, клиноременной передачей 6, На оси одного иэ катков 2 установлен барабан
7 для связи с приводом 8 транспортного средства 9.
Перемещение катков 2 относительно основания может быть осуществлено с помощью винтовых пар 10 (фиг.4). На основании 1 могут быть смонтированы элементы для взаимного соединения поддонов в транспортную тележку.
Используют поддон следующим образом.
Поддон с грузом устанавливают на транспортное средство 9. Катки 2 выставляют в среднее по высоте положение, когда они не касаются груза 11 и не выступают эа нижнюю плоскость основания 1. В этом по5
50 ложении груз 11 удерживается на поддоне эа счет трения.
При разгрузке транспортного средства
9 катки 2 устанавливают при помощи винтовых пар 10 в нижнее положение до касания с дном кузова транспортного средства 9.
Затем включают привод 8, который при вращении наматывает трос 12, запасованный нв барабане 7. При этом барабан 7 вместе с катком 2 начинает вращаться, передача 6 передает это вращение нв остальные катки
2 и поддон вместе с грузом 11 перемещается относительно транспортного средства, Для снятия груза 11 с поддона катки 2 переводят в верхнее положение (фиг,2) и сталкивают груз 11 с поддона в нужном направлении.
Наличие в катках 2 роликов в виде усеченной сферы 4 позволяет осуществлять перемещение поддона или груза на поддоне в двух взаимно перпендикулярных направлениях, что повышает удобство пользования, Несколько поддонов могут быть объединены в транспортную тележку для крупного груза, Для удобства загрузки и разгрузки поддоны могут быть соединены так, что оси катков 2 соседних поддонов взаимно перпендикулярны. В этом случае загрузку и разгрузку гранспортной тележки ведут в разных направлениях, изменяя высоту расположения катков нужного направления, Формула изобретения
Поддон, включающий основание и смонтированные внутри него с возможностью вертикального перемещения относительно основания катки, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью повышения удобства пользования, каждый каток снабжен установленным внутри него на оси роликом в виде сферы с двумя диаметрально расположенными лысками, диаметр сферы равен диаметру катка, при этом оси вращения ролика и катка оасположены взаимно перпендикулярно и пересекаются, а катки кинематически связаны между собой, причем на оси одного из катков установлен барабан для связи с приводом транспортного средства.
1673493 юг /
1673493
Byг4 Ф а
Фис. Ю
Фиг.2У
Составитель А,Бугаев
Редактор М.Кобылянская Техред М.Моргеитал
Корректор А,Осаулеико
Заказ 2691 Тираж 381 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва. Ж-35. Раушская наб., 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101