Топливный насос

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к топливовпрыскивающей аппаратуре двигателей внутреннего сгорания, и позволяет повысить экономичность путем устранения предварительных подвпрысков топлива. Для этого поршень пневмопривода выполнен из двух частей

поршня большего диаметра, выполненного в виде опрокинутого стакана и имеющего в днище отверстие, и поршня меньшего диаметра, расположенного соосно с поршнем большего диаметра и имеющего возможность прецизионного перемещения относительно первого. Поршень меньшего диаметра сопряжен с аккумулирующим плунжером и в начальный момент нагнетания топлива за счет регламентированного относительного перемещения обеспечивает сглаживание амплитуды давления топлива в нагнетательном трубопроводе, возникающего при его перекрытии дифференциальным клапаном. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКих

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ГОСУДАРСТВЕННЫИ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ. (:7 (л)

l (У

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4653536/06 (22) 21.02.89 (46) 30.08.91. Бюл. N. 32 (71) Институт проблем машиностроения АН

УССР (72) M.Ë.Êàðàñü, А.Я.Хесин, Г.Е.Хохлов и

Е.И.Рублевская (53) 621.43.038.5(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 1281724, кл, F 02 М 47/02, 1985. (54) ТОПЛИВНЫЙ НАСОС (57) Изобретение относится к двигателестроению, а именно к топливовпрыскивающей аппаратуре двигателей внутреннего сгорания, и позволяет повысить экономичность путем устранения предварительных подвпрысков топлива. Для этого поршень

Изобретение относится к машиностроению, а именно к топливовпрыскивающей аппаратуре для двигателей внутреннего сгорания и может быть использовано в топливных насосах высокого давления для подачи топлива преимущественно в цилиндр свободнопоршневого генератора газа (СПГГ).

Цель изобретения — повышение экономичности путем устранения предварительного подвижного топлива.

На чертеже изображен насос, продольный разрез.

Насос содержит корпус 1. расположенные в корпусе нагнетающий плунжер 2 с втулкой 3. образующие дозирующую полость 4, аннулирующий плунжер 5 с втулкой

6, которые образуют аккумулирующую по-, лость 7. Аккумулирующая полость 7 сообщена с доэирующей полостью 4 нагнетательным 8 и разгрузочным 9 канала„„. Ж „„1673750 А1 пневмопривода выполнен из двух частей: поршня большего диаметра, выполненного в виде опрокинутого стакана и имеющего в днище отверстие. и поршня меньшего диа-. метра, расположенного соосно с поршнем большего диаметра и имеющего возможность прецизионного перемещения относительно первого. Поршень меньшего диаметра сопряжен с аккумулирующим плунжером и в начальный момент нагнетания топлива за счет регламентированного относител ьного перемещения обеспечивает сглаживание амплитуды давления топлива в нагнетательном трубопроводе, возникающего при его перекрытии дифференциальным клапаном. 1 ил. ми. в которых установлены соответственно подпружиненные нагнетательный 10 и разгрузочный 11 клапаны, а также сообщена с форсункой (не показана) подающим каналом 12 через дифференциальный клапан 13.

Клапан 13 установлен в корпусе прециэионно и свободно, причем его запорный конец

14 с дифференциальной площадкой 15 размещен в подающем. канале 12 с возможностью его перекрытия, а другой конец 16 расположен так, что на его торец 17 постоянно воздействует давление топлива вдоэирующей полости через канал 18 и проточку

19. Нагнетающий плунжер 2 выполнен с дозирующей 20 и отсечной 21 кромками. Втулка 3 имеет наполнительные окна 22 и образует с корпусом 1 наполнительную floлость 23. Аккумулирующий плунжер 5 имеет осевой 24 и радиальные 25 каналы, которые могут через кольцевую канавку 26 во втулке

1673750 б, разгрузочный канал 9, разгрузочный клапан 11, проточку 19 и канал 18 сообщать аккумулирующую полость 7 с дозирующей полостью 4. Клапаны 8.9 и 13 могут быль размещены в проставке 27, расположенной в корпусе 1 между плунжером 2, втулкои 3 плунжером 5 и втулкой б. К корпусу 1 со стороны аккумулирующего плунжера 5 примыкает кожух 28 пневмопривода плунжера

5. Пневмопривод аккумулирующего плунжера 5 выполнен в виде двух концентрично расположенных в кожухе 28 и подвижных один относительно другого поршня 29 меньшего диаглетра и поршня 30 большего диаметра, которые образуют с одной стороны с кожухом 28 воздушную полость 31. Воздушная полость 31 для ее пополнения может сообщаться с источником сжато о воздуха через штуцер 32 с обратным клапаном 33

Поршень 30 пневмопривода выполнен в виде опрокинутого стакана с отверстием 34 в днище и опертого со стороны орпуса 1 на седло 35, которое сопряжено . предварительно сжатыми демпфирующими тарельчатыми пружинами Зб. В цилиндрической части стакана поршня 30 большего диаметра располагается поршень 29 меньшего диаметра, который опирается нижним торцогл на аккумулирующий плунжер 5. В таком положении между верхним торцом поршня 29 и днищем поршня 30 имеется зазор.

Насос работает следующим образом.

При положении нагнетающего плунжера 2 в нижнем крайнем положении в пол iстях 4 и 23 и сопряженных с ними канале 18 и проточке 19 топливо находится под давлением, создаваемым подкачивающей помпой. Дифференциальный клапан 13 торцом

17 другого конца 1б прижат к плоскости проточки 19. При этом в полости 7. каналах

24,25 и 9 топливо находится под давлением. определяемым усилием открытия разгрузочного клапана 11, разобщающего группы этих полостей.

При перемещении плунжера 2 в сторону верхнего крайнего положения и с момента перекрытия дозирующей кромкой 20 окон

22 происходит сжатие топлива в полости 4.

Под действием давления топлива в перву1о очередь перемещается клапан 13, при этом им сжимается топливо. заключенное в магистрали нагнетания. С некоторого момента усилие от давления топлива на плунжер 5 в аккумулирующей полости 7 превысит усилие от давления воздуха в полости 31 на поршень 29. С этого момента плунжер 5 начнет перемещать поршень 29 относительно поршня 30 до момента его посадки верхним торцом в днище поршня 30

Первоначальный зазор между торцом поршня 29 и днищем поршня 30 выбирается из условия одновременной или предварительной посадки запорного KoHl 14 клапана 13

На седло Ilo отношению к моменту посадки

5 поршня 29 на днище поршня 30 Этим обеспечивается демпфирование волны давления в течение перемещения клапана 13. К моменту посадки клапана 13 на седло в полости канала 12 и далее в полости

10 на-нетагельного трубопровода давление топлива будет определяться величиной

Рь fng

Рнач ——

fï а

15 где Р„- давление воздуха в полости 35;

f „,1 -- площадь поперечного сечения поршня 34;

fp д Г1лощадь погlеречно10 сечения

20 flilóíæåða аккумулятора.

Выполнение пневмопривода аккумулирующего поршня в виде поршней большого и малого диаметров, имеющих возможность относительного перемещения, обеспечивает

25 сглаживание амплитуды давления в нагнетательном трубопроводе непосредственно в период, предшествующии фазе впрыска топлива. т,е. устраивает непредусмотренные подвпрыски топлива.

Форглула изобретения

Топливный насос высокого давления преимущественно для свободнопоршнево35 го генератора газа. содержащий корпус, расположенные в корпусе нагнетающий плунжер с втулкой, образующие доэирующую полость, аккумулирующий плунжер с втулкой, образующие аккуглулирующую по40 лость, причем последняя сообщена с дозирующей полостью Hal нетательным и разгрузочным каналами. в которых установлены соответствующие подпружиненные клапаны. и с форсункой подающим каналом

45 через дифференциальный клапан, установленный в корпусе свободно и прецезионно так. что его эапорный конец с дифференциальной площадкой размещен в подающем канале с возможностью перекрытия послед50 него, а другой конец размещен с возможногтью постоянного воздействия на него давления топлива в дозирующей полости, и поршень пневмопривода аккумулирующего плунжера. о т л и ч а ю щ и и с я 1ем что, с

55 целью повышения aKoHoI111чности поршень пневмопривода аккумулиру1ощеro плунжера выполнен в виде дну Kn«!!ca pe«Ho расположенных и подвижных один относительно другогo поршней, причем

1673750

Составитель В.Долгов

Техред М.Моргентал Корректор М.Демчик

Редактор Н.Шитев

Заказ 2904 Тираж 344 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101 поршень меньшего диаметра сопряжен с аккумулирующим плунжером и установлен с возможностью перемещения относительно поршня большего диаметра в начальный период нагнетательного хода нагнетающего плунжера.

2b

Z7

ff