Подшипниковый узел центробежного компрессора

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Целью изобретения является повышение точности сборки и надежности работы компрессора. При сборке подшипникового узла в расточку корпуса 1 устанавливают опорный подшипник 2, охватывающий вал 3 с зазором. В зазоры между расточкой корпуса 1 и плоскими скосами 4, выполненными равномерно по окружности на наружной поверхности подшипника 2, вводятся клинья 5, обеспечивающие концентричное расположение внутренней поверхности подшипника 2 и расточки корпуса 1. На поверхности скосов 4 при работе компрессора создается постоянное контактное напряжение, стабилизирующее динамические характеристики подшипника. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4360465/06 (22) 11.01.88 (46) 30.08.91. Бюл, N 32 (71) Производственное объединение "Невский завод" им. В.И.Ленина (72) Х.И. Муратов, Н.Ю.Спирин, В.М.Каменев и М.Е.Пройда (53) 621.515(088.8) (56) Центробежные компрессорные машины и турбины для их привода. Отраслевой каталог. M., 1982, с. 175, рис. 154. (54) ПОДШИПНИКОВЫЙ УЗЕЛ ЦЕНТРОБЕЖНОГО КОМПРЕССОРА (57) Цель изобретения — повышение точности сборки и надежности работы компрессо„„. Ж„„1673753 А1

lsd>s F 04 О 29/04, F 16 С 17/18 ра. При сборке подшипникового узла в расточку корпуса 1 устанавливают опорный подшипник 2, охватывающий вал 3 с зазором. В зазоры между расточкой корпуса 1 и плоскими скосами 4, выполненными равномерно по окружности на наружной поверхности подшипника 2. вводятся клинья 5, обеспечивающие концентричное расположение внутренней поверхности подшипника 2 и расточки корпуса 1. На поверхности скосов 4 при работе компрессора создается постоянное контактное напряжение, стабилизирующее динамические характеристики подшипника. 1 ил, 5 1 1

\!

6

С

1673753

Составитель С.Смирнов

Техред М.Моргентал Корректор А.Осауленко

Редактор Н.Шитев

Заказ 2904 Тираж 371 Подписное

8НИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина. 101

Изобретение относится к компрессоростроению и может быть использовано в подшипниковых узлах центробежных компрессоров.

Цель изобретения — повышение точности сборки и надежности работы компрессора.

На чертеже показан подшипниковый узел, продольный разрез.

Подшипниковый узел содержит корпус

1, опорный подшипник 2, установленный в расточке корпуса 1 на валу 3 с зазором. На наружной поверхности подшипника 2 равномерно по окружности выполнены наклонные в продольном направлении плоские скосы 4. Подшипниковый узел снабжен элементами центрирования подшипника в виде клиньев 5, каждый из которых установлен между расточкой корпуса 1 и плоским срезом наружной поверхности подшипника 1 и прикреплен к торцу корпуса 1.

При сборке подшипникового узла в расточку корпуса 1 устанавливают опорный подшипник 2, охватывающий вал 3 с зазором, После этого в зазоры между расточкой корпуса 1 и скосами 4 подшипника 2 вводятся клинья 5, каждый на разную длину, с тем, чтобы обеспечить концентричное расположение внутренней поверхности подшипника 2 и расточки корпуса 1. Клинья 5 закрепляются на торце корпуса 1 и жестко

5 фиксируют подшипник 2 относительно корпуса 1. За счет перепада давлений, действующих на торцы подшипника 2, .создается постоянное контактное напряжение на поверхности скосов 4, что стабилизирует дина10 мические характеристики подшипника 2 и повышает надежность работы компрессора.

Формула изобретения

Подшипниковый узел центробежного

15 компрессора. содержащий корпус, опорный подшипник, установленный в расточке корпуса на валу с зазором,от л ич а ю щи йс я тем, что, с целью повышения точности сборки и надежности в работе компрессора, 20 на наружной поверхности подшипника равномерно по окружности выполнены наклонные в продольном направлении плоские скосы, подшипниковый узел снабжен эле. ментами центрирования подшипника в ви25 де клиньев, каждый иэ которых установлен между расточкой корпуса и плоским срезом наружной поверхности подшипника и прикреплен к торцу корпуса.