Подшипниковый узел турбокомпрессора

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение может быть использовано в узлах турбокомпрессора для наддува автотракторных дизелей. Цель изобретения - увеличение ресурса узла подшипника - обеспечивается благодаря тому, что в качающейся втулке 3 на торцовых стенках 11 маслораспределительной полости 10 выполнены кольцевые проточки 13 и дополнительные каналы 14, сообщающие проточки 13 с демпфирующим зазором 7. В полости 10 под действием центробежных сил находящиеся в масле абразивные частицы перемещаются к периферии и отводятся через проточки 13 и каналы 14, а очищенное масло поступает к опорным поверхностям 4. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (si)s F 04 D 29/04

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

)О 1 (л. )

Ql

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4685121/06 (22) 26.04.89 (46) 30.08.91. Бюл. N 32 (71) Челябинский филиал Государственно-о союзного научно-исследовательского тракторного института (72) И.П.Богодяж, Ю.В.Кривной и В.Н.Бондарь (53) 621.43.052(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

N 1393933, кл. F 04 О 29/04, 1986. (54) ПОДШИПНИКОВЫЙ УЗЕЛ ТУРБОКОМПРЕССОРА

Изобретение относится к машиностроению, в частности к подшипниковым узлам турбокомпрессоров для наддува автотракторных дизелей.

Цель изобретения — увеличение ресурса подшипникового узла.

На фиг. 1 представлен подшипниковый узел, продольный разрез; на фиг. 2 — разрез

А — А на фиг. 1.

Подшипниковый узел турбокомпрессора содержит корпус 1 с цилиндрической расточкой 2 и качающуюся втулку 3 с опорными поверхностями 4 и каналами 5, расположенную в расточке 2 корпуса 1 на стопоре

6 и образующую с корпусом 1 демпфирующий зазор 7 и охлаждающую полость 8. а с. валом 9 — расположенную между опорными поверхностями 4 маслораспределительную полость 10 с торцовыми стенками 11, сообщенную с маслоподающей линией 12 и че„„5U „„1673754 А1 (57) Изобретение может быть использовано в узлах турбокомпрессора для наддува автотракторных дизелей. Цель изобретения увеличение ресурса узла подшипника —. обеспечивается благодаря тому, что в качающейся втулке 3 на торцовых стенках 11 маслораспределительной полости 10 выполнены кольцевые проточки 13 и дополнительные каналы 14, сообщающие проточки

13 с демпфирующим зазором 7, В полости

10 под действием центробежных сил находящиеся в масле абразивные частицы перемещаются к периферии и отводятся через проточки 13 и каналы 14, а очищенное масло поступает к опорным поверхностйм 4. 2 ил. рез каналы 5 втулки 3 с охлаждающей полостью 8. Во втулке 3 на торцовых стенках

11 полости 10 выполнены кольцевые проточки 13 и дополнительные каналы 14, сообщающие проточки 13 с демпфирующим зазором 7.

В процессе работы масло по маслоподающей линии 12 поступает в маслораспределительную полость 10, где, контактируя с вращающимся валом 9, приобретает вращательное движение. Из маслораспределительной полости 9 масло направляется к опорным поверхностям 4, при этом поддействием центробежных сил находящиеся в потоке масла более тяжелые абразивные частицы перемещаются к периферии маслораспределительной полости 9, поступают.в кольцевые проточки 13 и через каналы 14 и демпфирующий зазор 7 отводятся в картер (не показан). Очищенное масло поступает к опорным поверхностям 4.

1673754

Фиг 7

Составитель В.Петрухин

Редактор Н. Шитев Техред M.Mîðãåíòàë Корректор A.Îñàóëåíêî

Заказ 2904 Тираж 365 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина. 101

Формула изобретения

Подшипниковый узел турбокомпрессора, содержащий корпус с цилиндрической расточкой и качающуюся втулку с опорными поверхностями и каналами, расположенную в расточке корпуса на стопоре и образующую с корпусом демпфирующий зазор и охлаждающую полость, а с валом — расположенную между опорными поверхностями маслораспределительную полость с торцовыми стенками, сообщенную с маслоподающей линией и через каналы втулки — с охлаждающей полостью. о т л и ч э ю щ и й5 с я тем, что, с целью повышения ресурса, во втулке на торцовых стенках полости выполнены кольцевые проточки и дополнительные каналы, сообщающие эти проточки с демпфирующим зазором.