Топка для сжигания кускового топлива

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к топкам с вращающейся колосниковой решеткой и предназначено для сжигания кускового топлива. Цель изобретения - повышение качества сжигания несортированного кускового топлива. Несортированное топливо поступает через патрубок 5 на днище 6 топки, в которой смонтирована вращающаяся коническая колосниковая решетка с вертикальной осью вращения, состоящая из нескольких кольцевых частей 1, снабженных каждая лопастями и индивидуальными воздухоподводящими коробами 2, выполненными в виде цилиндров. Последние размещены коаксиально один другому, прикреплены к соответствующим частям решетки и установлены с возможностью вращения вокруг общей оси. В центральной части решетки установлена неподвижная труба 3. Через трубу 3 удаляются зола и шлак. Вращающиеся участки решетки с лопастями и воздух создают в топке механокипящий слой, способствующий лучшему выжиганию топлива. Топка мобильна, экономична и снижает вредные выбросы в атмосферу. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)л F 23 В 1/24, F 23 К 3/08

ГОСУДАРСТВЕННЫИ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (1

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

4

Сд V

Од (21) 4624517/06 (22) 26. 12.88 (46) 30.08.91. Бюл. М 32 (71) Всесоюзный заочный политехнический институт (72) Б.Г, Гувагьбаев, F.М. Марченко, А.А. Дранченко и P.À. Башмаков (53) 662.197,8(088,8) (56) Патент СССР

М 7636, кл. F 23 К 3/14, 1927.

P4) ТОПКА ДЛЯ СЖИГАНИЯ КУСКОВОГО

ТОПЛИВА (57) Изобретение относится к топкам с вращающейся колосниковой решеткой и предназначено для сжигания кускового топлива.

Цель изобретения — повышение качества сжигания несортированного кускового топлива, Несортированное топливо поступает

Изобретение относится к топкам с колосниковой решеткой и предназначено для сжигания кускового топлива на тепловых электростанциях и промышленных котельных, Цель изобретения — повышение качества сжигания кускового несортированного топлива, На чертеже схематично изображена нижняя часть топки с колосниковой решеткой.

Топка содержит колосниковую решетку в форме сужающегося кверху конуса, Решетка состоит из нескольких кольцевых участков 1, прикрепленных к индивидуальным воздуховодподводящим цилиндрическим коробам 2, расположенным коаксиально и установленным с возможностью независи„„ЯЦ „„1673783 А1 через патрубок 5 на днище 6 топки, в которой смонтирована вращающаяся коническая колосниковая решетка с вертикальной осью вращения, состоящая из нескольких кольцевых частей 1, снабженных каждая лопастями и индивидуальными воздухоподводящими коробами 2, выполненными в виде цилиндров. Последние размещены коаксиально один другому, прикреплены к соот ветствующим частям решетки и установлены с возможностью вращения вокруг общей оси, В центральной части решетки установлена неподвижная труба 3. Через трубу 3 удаляются эола и шлак. Вращающиеся участки решетки с лопастями и воздух создают в топке механокипящий слой, способствующий лучшему выжиганию топлива, Топка мобильна, экономична и снижает вредные выбросы в атмосферу, 1 ил. мого их вращения вокруг общей оси, По центру решетки размещена неподвижная труба

3, нижний конец которой подключен к системе золо- и шлакоудаления (не показано).

Каждый кольцевой участкок 1 решетки снабжен винтовой лопастью 4, Топка работает следующим образом.

Несортированное топливо через патрубок 5 поступает на днище 6 топки. При вращении нижнего кольцевого участка 1 колосниковой решетки происходит эахватывание топлива лопастью 4 этого участка и перемещение его вверх, где оно подхватывается лопастью вышерасположенного участка и т.д. Вращение участков 1 решетки, осуществляемое электродвигателями 7, обеспечивает интенсивную шуровку топлива по высоте. Топливо горит в атмосфере

Формула изобретения

Составитель В. Богородский

Техред М.Моргентал Корректор М. Кучерявая

Редактор Ю. Середа

Заказ 2906 Тираж ЭЭЭ Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101 воздуха, подаваемого по каналам 8 и коробам 2 под соответствующие участки 1 решетки. Зола и шлак удаляются через центральную трубу 3 в систему золо- и шлакоудаления, Полнота выгорания регулируется скоростью вращения участков 1 решетки, количеством поступающего через решетку воздуха и возможностью подачи в определенную зону горения катализатора.

Последний подается в топку по патрубкам 9, а его количество регулируется с помощью регулирующих органов 10, Желаемый расход и давление воздуха устанавливается регулирующими органами 11. С помощью перечисленных средств над конической поверхностью решетки создается так называемый "механокипящий" слой желаемой интенсивности над различными участками 1 решетки, что позволяет в определенной степени устанавливать полноту выгорания топлива.

Таким образом. предлагаемая топка мобильна, экономична и снижает вредные выбросы в атмосферу.

Топка для сжигания кускового топлива, содержащая колосниковую решетку в фор5 ме сужающегося кверху усеченного конуса, образованную несколькими кольцевыми участками, к каждому из которых подведен индивидуальный воздухоподводящий короб, центральную трубу и систему золо- и

10 шлакоудаления, отличающаяся тем, что, с целью повышения качества сжигания кускового несортированного топлива, каждый кольцевой участок решетки снабжен винтовой лопастью, воздухоподводящие ко15 роба образованы полыми коаксиально расположенными цилиндрами, соосными с центральной трубой, прикрепленнымй к соответствующему кольцевому участку решетки и установленными с возможно20 стью их назависимого вращения вокруг общей оси, причем центральная труба установлена неподвижно, а нижний ее конец подключен к системе эоло- и шлакоудаления, 25