Поплавковый датчик смыслова и.и. для измерения уровня жидкости в баке транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к измерительной технике, преимущественно к определению уровня жидкости в емкостях транспортных средств. Целью изобретения является повышение надежности. На корпусе выполнена направляющая в виде стержня 2, в котором закреплен геркон 3, соединенный с выводами датчика 4. Поплавок 7 размещен с зазором на направляющей 2 и удерживается на направляющей 2 упорами 11, 12. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (sl)s G 01 F 23/30

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4308773/10 (22) 25.09.87 (46) 30.08.91. Бюл. hh 32 (71) Научно-исследовательский и экспериментальный институт автомобильной электроники и электрооборудования

Р2) И.И.Смыслов (53) 681.128.84 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССРht 1146556, кл. G 01 F 23/30.

Авторское свидетельство СССР

Ю 970120, кл. G 01 F 23/12, 17.02.81.

Я2 1б738б3 А1 (54) ПОПЛАВКОВЫЙ ДАТЧИК СМЫСЛОВА

И,И, ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ УРОВНЯ ЖИДКОСТИ В БАКЕ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к измерительной технике, преимущественно к определению уровня жидкости в емкостях транспортных средств. Целью изобретения является повышение надежности. На корпусе выполнена направляющая в виде стержня 2, в котором закреплен геркон 3, соединенный с выводами датчика 4. Поплавок 7 размещен с зазором на направляющей 2 и удерживается на направляющей 2 упорами 11, 12. 2 ил.

1673863

Изобретение относится к измерительной технике, преимущественно к определению уровня жидкости в емкостях транспортных средств.

Цель изобретения — повышение надеж- 5 ности.

На фиг.1 показано устройство; на фиг,2 — схема взаимодействия фиксирующих элементов в виде впадин и выступов при ускорении и волнах. 10

Заодно с корпусом 1 выполнена направляющая в виде стержня 2, в котором закреплен чувствительный элемент в виде геркона

3, соединенного с выводами датчика 4. На рабочей поверхности 5 направляющей 2 вы- 15 полнены кольцевые впадины 6. Поплавок 7 размещен с зазором на направляющей 2, в нем закреплен магнит 8, а на боковой поверхности 9 поплавка 7 имеются выступы 10 (10н — нижний, 10в — верхний), Поплавок 7 20 удерживается на направляющей 2 верхним

11 и нижним 12 упорами. Корпус 1 закреплен в крышке бака 13 с жидкостью 14.

Устройство работает в следующих режимах эксплуатации. 25

1. Режим горизонтальных ускорений: направляющая 2 движется относительно неподвижного поплавка 7 в горизонтальном направлении, стенка бака 13 опускается, уровень 15 жидкости становится наклон- 30 ным.

1.1. Выступы 10 попадают не в кольцевые впадины 6, а на рабочую поверхность 5, которая вертикальна, действует только горизонтальная сила, Поплавок 7 остановлен. 35

1,2. Выступ 10в попадает на нижнюю сторону кольцевой впадины 6 (см. фиг.2).

Действуют следующие силы: вертикальная

В и горизонтальная сила инерции Г. Местоположение поплавка 7 зависит от соотноше- 40 ния этих сил. Если Г мала, то их равнодействующая P совпадает с силой В и поплавок 7 не самотормозится. При увеличении ускорения растет сила Г, равнодейст- вующая P отклоняется к нормали N и 45 доходит до угла самоторможения рс, следовательно поплавок 7 остановится и не будет следовать вниз.

Поскольку Г= am, Pn - gm, где Г и P<— силы инерции и веса поплавка 7, m — масса поплавка, g = const — ускорение силы тяжеГ а сти, получаем — = — .

Рп 9

Если принять, что а — наименьшее ускорение, при котором поплавок должен самотормозиться, то получим угол а . при котором это должно произойти а = BrCtg —, a

g что определяет максимальный наклон профиля кольцевых впадин 6.

2.Режим волнения жидкости сводится к режиму 1, так как на поплавок 7 будет действовать скоростной напор потока жидкости, который вызовет силу Г. Отличие— перекос поплавка 7 до упора выступами 1Ов и 10н в кольцевые впадины 6 с противоположных сторон направляющей 2.

Формула изобретения

Поплавковый датчик для измерения уровня жидкости в баке транспортного средства, содержащий корпус с направляющей для поплавка, в которой закреплены чувствительные элементы, поплавок размещен на направляющей с зазором с возможностью перемещения вдоль нее, о т л и ч аю шийся тем, что, с целью повышения надежности, на боковой поверхности поплавка выполнен по меньшей мере один выступ, а на направляющей вдоль оси выполнены соответствующие профилю выступа кольцевые впадины с углами наклона их профилей к горизонтальной плоскости, определяемые из выражения р (а (arctg (а/g ), где а-угол наклона профиля впадины; фс — угол самоторможения при граничном трении; а- наименьшее горизонтальное ускорение, при котором поплавок должен быть обездвижен.

1673863

Составитель Е.Бибикова

Редактор А.Долинич Техред М.Моргентал Корректор М.Максимишинец

Заказ 2910 Тираж 402 Подписное.

6НИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101