Устройство для измерения температуры движущейся электропроводной поверхности
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к технике термометрии и позволяет повысить точность измерения температуры движущихся электропроводящих поверхностей. Одноколесная каретка 3 с электродом 1 перемещается по движущейся поверхности. Источник 8 напряжения обеспечивает возникновение пробоя между поверхностью и электродом. Напряжение пробоя определяется температурой. Профилированный обод колеса 4, закругление рабочей поверхности электрода и соотношение размеров между ними обеспечивают поддержание постоянного разрядного промежутка даже при наличии на движущейся поверхности переменной поперечной рельефности. 2 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (и)5 G 01 К 7/40, 13/08
ГОСУДАРСТВЕННЫИ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
0с
Од
00;
Фиг.2 (21) 4484153/10 (22) 18.07,88 (46) 30.08.91, Бюл. М 32 (71) Институт электродинамики АН УССР (72) Н.И.Фальковский, И.В.Божко, Ю.В.Сердюк, Л.И.Фролова, В.В.Белинский и С,Н.Счастливцев (53) 536.53 (088.8) (56) Патент США
t4 4343961, кл. G 01 К 7/08, 1982.
Авторское свидетельство СССР
hh 1522047, кл. G 01 К 13/08, 1987. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ
TEMOEPATYPbl ДВИЖУЩЕЙСЯ ЭЛЕКТРОПРОВОДНОЙ ПОВЕРХНОСТИ
„„5U„„1673881 А1 (57) Изобретение относится к технике термометрии и позволяет повысить измерения температуры движущихся электропроводящих поверхностей. Одноколесная каретка 3 с электродом 1 перемещается по движущейся поверхности. Источник 8 напряжения обеспечивает возникновение пробоя между поверхностью и электродом. Напряжение пробоя определяется температурой. Профилированный обед колеса 4,,закругление рабочей поверхности электрода и соотношение размеров между ними обеспечивают поддержание постоянного разрядного промежутка даже при наличии на движущейся поверхности переменной поперечной рельефности. 2 ил.
1673881
Изобретение относится к термомегрии и предназначено для непрерывного измерения температуры поверхности движущегося злектропроводящего тела.
Изобретение может быть использовано в системах технологического контроля температуры поверхностей электропроводящих тел до 2000 К.
Цель изобретения повышение точности измерения температуры в условиях переменной речной рельефности поверхности.
На фиг, 1 и 2 показана конструкция устройства в двух проекциях.
Устройство для измерения температуры содержит изолированный электрод 1 с рабочей поверхностью в форме полусферы радиусом r, через консоль 2 закрепленный на каретке 3, связанной с колесом 4, Каретка 3 закреплена на конце стержня
5, снабженного возвратной пружиной 6. На другом конце стержня укреплена опора 7.
Измерительный электрод 1 подключен к источнику 8 высокого напряжения.
Профиль рабочей поверхности обода колеса 4 выполнен в виде полукруга радиусом R, причем R = г + д, где д -расстояние между движущейся контролируемой поверхносгью и рабочей поверхностью электрода 1. На фиг, 1 и 2 приняты следующие обозначения: 0-центр симметрии колеса: Oi u Oz - центры кривизны рабочей поверхностей обода колеса и электрода, соответственно. А и Аг — точки касания колеса к поверхности; Н вЂ” кратчайшее расстояние между электродом и колесом.
Устройство работает следующим образом.
Каретку 3 устанавливают на поверхности так, чтобы расстояние электрода 1 до поверхности 9 (фиг,2) составляло заранее обусловленную величину д (в данной конструкции ось каретки 3 перпендикулярна плоской контролируемой поверхности).
При любых конструкциях прямая, соединяющая центры кривизны электрода Oz и обода колеса 01, должна быть параллельно плоской контролируемой поверхности, а при наличии поперечной рельефности-направлению движения поверхности (параллельно оси симметрии рельефности ), т.е. эта прямая должна быть перпендикулярной к плоскости, поперечной плоскости колеса и проходящей через его ось 0 и точку касания к контролируемой поверхности Al или Az, Каретка стержнем 5 закреплена в опоре 7 так, что но имеет наклона в направлении, перпендикулярном плоскости колеса, и не проворачивается вокруг стержня 5. В этом случае при появлении поперечной движению поверхности 9 неровности (фиг.1) колесо каретки накатывается на эту неровность, поднимается по ее боковой поверхности, а точка касания обода колеса к ней A будет перемещаться по периметру поперечного сечения обода, например, от т.А к т.А2. При этом будет сохранятся неизменность расстояния электрода 1 до контролируемой поверхности 9 из-за согласованной профилированности поверхностей обода колеса 4 электрода: г=й-д, (фиг,l) . Неизменность расстояния от электрода до поверхности д, будет приводить к неизменности разрядных напряжений, несмотря на изменение рельефности поверхности и останется их зависимость только от температуры контролируемой поверхности. Это и обеспечивает реализуемость самого метода измерения температуры на подвижной поверхности с изменяющейся рельефностью и повышает точность измерения температуры такой поверхности.
Подвижность каретки относительно опоры 7 в перпендикулярном к контролируемой поверхности направлении с помощью пружины 6, прижимающей колесо каретки к поверхности 9, обеспечивает возможность подьема ее на неровность поверхности (фиг,1), а также воэможность работы устройства без повреждений при вибрациях или колебаниях поверхности 9 (металлической ленты, например) при появлении продольных неровностей (сварных швов) и др.
Наименьшее расстояние электрода до колеса Н должно быть большед(Н> д)для устранения пробоев s этом промежутке и обеспечения нормальной работы устройства. Для обеспечения электрического поля, близкого к однородному, в промежутке электрод 1 - поверхность 9 необходимо соблюдать условие r д, обеспечивающее квазиоднородность поля, Формула изобретения
Устройство для измерения температуры движущейся электропроводной поверхности, содержащее измерительный электрод, подключенный к источнику высокого напряжения и закрепленный на каретке, снабженной по крайней мере одним колесом, жестко связанной с концом стержня и подйружиненной к опоре. в которой закреплен другой конецстержня,отл и чающее ся тем, что, с цель повышения точности измерения в условиях переменной поперечной рель1673881
Составитель Ю.Андриянов
Редактор А.Долинин Техред М.Моргентал Корректор C.×åðíè
Заказ 2911 Тираж 382 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101 ефности движущейся поверхности, из- 50 мерительный электрод закреплен на каретке через введенную консоль, его рабочая поверхность выполнена в форме полусферы радиуса r, а профиль рабочей поверхности обода колеса каретки - в ви- 55 деполукруга радиуса R, при этом центры кривизны полусферы и полукруга лежат на одной прямой, а радиус R - г+ д, где д - расстояние между движущейся поверхностью и рабочей поверхностью измерительного электрода .