Реле давления

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к приборостроению и может быть использовано в устройствах для измерения давления, например в стендах для проверки автомобильных свечей зажигания, автомобильных приборах для проверки на герметичность или в трубопроводах. Цель изобретения - повышение надежности реле. В изоляционном корпусе 1 выполнен центральный сквозной канал 2, соединенный с подводящим штуцером. По обе стороны от канала 2 в периферийных каналах 3 и 4 установлены электроды 11 и 12. В торце 5 корпуса 1 выполнен сквозной паз 6, имеющий поверхность выпуклой формы. Паз 6 находится в плоскости расположения каналов 2 - 4. Корпус 1 погружен в емкость 19 с электропроводной жидкостью. При подаче давления в канал 2 воздух в виде пузырьков попадает в паз 6. Пузырьки воздуха проходят мимо электродов 11, 12 и разрывают электрическую цепь между ними. 6 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (! 9) (! () (sa)s G 01 L 19/12

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

О« 4 (лЭ

«О

О

О у )A

Риг.1

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4296591/10 (22) 18.08.87 (46) 30,08.91. Бюл, 3Ф 32 (71) Научно — исследовательский и экспериментальный институт автомобильного электрооборудования и автоприборов (72) В.И.Сергейчев, Л.МАтрушкевич и Д.АФлегонтов (53) 531.787 (088.8) (56) Патент Великобритании

М 1598550, кл. G 01 (9/00, 1981.

Авторское свидетельство СССР

1Ф 1589091, кл. G 01 L 19/12, 1986. (54) РЕЛЕ ДАВЛЕНИЯ (57) Изобретение относится к приборостроению и может быть использовано в устройствах для измерения давления, например в стендах для проверки автомобильных свечей зажигания, автомобильных приборах для проверки на герметичность или в трубопроводах. Цель изобретения - повышение надежности реле. В изоляционном корпусе выполнен центральный сквозной канал 2, соединенный с подводящим штуцером. Ло обе стороны от канала 2 в периферийных каналах 3 и 4 установлены электроды 11 и 12. В торце 5 корпуса 1 выполнен сквозной паз 6имеющий повер1673900

10 хность выпуклой формы. Паз 6 находится в плоскости расположения каналов 2-4. Корпус 1 погружен в емкость 19 с электропроводной жидкостью, При подаче давления в

Изобретение относится к приборостроению и может быть использовано в устройствах измерения давления, например в стендах для проверки автомобильных свечей зажигания, автомобильных приборах для проверки на герметичность или в трубопроводах.

Цель изобретения является повышение надежности реле.

На фиг. 1 показан вариант выполнения реле, поперечный разрез; на фиг. 2 - то же, вид сверху; на фиг. 3 — вид А на фиг, 1; на фиг 4- второй вариант выполнения реле; на фиг.5 — варианты выполнения поперечного сечения паза; на фиг. 6- вид Б на фиг,4.

Реле давления содержит изоляционный корпус 1 с тремя параллельными каналами, один из которых центральный 2, а два другие - периферийные 3 и 4, расположенные по обе стороны от оси симметрии.

На погружаемом торце 5 корпуса 1 выполнен сквозной паз 6, проходящий по всем выходным отверстиям 7 — 9 каналов 2 — 4. Поверхность 10 паза 6 выполнена выпуклой.

Паэ 6 может иметь одинаковую глубину.

В периферийных каналах установлены электроды 11 и 12, торцы которых расположены на поверхности 10 паза 6, Электроды 11 и 12 соединены с регистрирующим устройством 13, напрпмар с лампой 14. Реле закреплено, например, винтами 15 и имеет возможность перемещения в плоскости, перпендикулярной жидкости.

На изоляционном корпусе 1 выполнено посадочное место 16 под штуцер 17 подводящего пневмопровода.

Во втором варианте выполнения реле давления торец 18 выполнен плоским, а паэ 6 на торце корпуса 1 выполнен с переменным поперечным сечением, увеличивающимся от центрального отверстия 2 к периферии корпуса, Один электрод 11 выходит на торец корпуса, а другой электрод

55 канал 2 воздух в виде пузыоьков попадает в паз 6. Пузырьки воздуха проходят мимо электродов 11. 12 и разрывают электричеку о цепь между ними, 6 ил.

12 — на дно 10 паза. Ширина паза 6 должна быть не более диаметра выходного отверстия периферийных каналов 7 и 8. Реле размещено в емкости 19 с электропроводНОЙ жидкОСтьЮ.

Реле работает следующим образом.

При увеличении давления в трубопроводе воздух через приемный штуцер 17 по центральному каналу 2 попадает в паз 6.

Поднимаясь по пазу, пузырьки воздуха проходят мимо электродов 11 и 12 и разрывают электрическую цепь между ними. Сигнал о разрыве цепи подается на регистрирующий прибор 13, сигнализирующий о дисбалансе моста в регистрирующем устройстве, которой в свою очередь сигнализирует об изменениидавления в трубопроводе. Чувствительность реле определяется расстоянием от электродов 11 и 12 до центрального канала 2 высотой столба электропроводной жид::ости и ее плотность. Высота столба электропроводной жидкости может регулироваться глубиной погружения реле, и определяется расчетным путем, Формула изобретения

Реле давления, содержащее корпус из изоляционного материала с подводящим штуцером и с двумя электродами, один иэ которых выполнен в виде стержня, причем в корпусе параллельно оси симметрии выполнены три канала, один из которых расположен по центру, а два другие, периферийные, расположены по обе стороны от него, при этом в торце корпуса в плоскости расположения каналов выполнен паз, отл и ч а ю шийся тем, что, с целью повышения надежности, в нем второй электрод имеет форму стержня и оба электрода расположены в периферийных каналах, а центральный канал выполнен сквозным и соединен с подводящим штуцером, при этом паз выполнен сквозным, а его поверхность имеет выпуклую форму.

1673900

Фиг, 5

Вид 8 г,б

Корректор А.Осауленко

Редактор Н.Горват

Заказ 2911 Тираж 337 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

4Ъ2. 5

Составитель Е.Швая

Техред М,Моргентал