Способ контроля эксплуатационных свойств смазочного масла
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к способам исследования или анализа масел электрическими средствами и может быть использовано для определения уровня эксплуатационных свойств работавшего масла и установления срока его смены в двигателе. Целью изобретения является повышение достоверности контроля эксплуатационных свойств смазочного масла. Способ реализует дифференциальную процедуру диагностики по диэлектрической проницаемости работавшего и свежего масла. При достижении модулем разности диэлектрических проницаемостей работавшего и свежего масел предельно допустимого значения дополнительно измеряют удельные электропроводности работавшего и свежего масел, расчитывают обобщенный параметр диагностики, при превышении которым 1 производят смену масла. 1 табл.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (l9) (! I) (sl)s G01 N 27/02
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ.(3) К=а
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4731748/25 (22) 24.08.89 (46) 30.08.91. Бюл. М 32 (71) Государственный научно-иссл .äoâàтельский институт по химмотологии (72) Н.М.Маряхин, П.А.Калинии, В.Л.Лашхи и А,И.Ечин (53) 543.25(088.8) (56) Турбина А.И и др. Портативная лаборатория для экспресс-анализа масел. — Двигателестроение, 1980, М 8, с.34 — 35.
Заявка ЕПВ М 0080632, кл. G 01 N 27/22, 1983. (54) СПОСОБ КОНТРОЛЯ ЭКСПЛУАТАЦИOHHb1X СВОЙСТВ СМАЗОЧНОГО МАСЛА (57) Изобретение относится к способам исследования или анализа масел электрическиИзобретение относится к способам исследования или анализа масел с помощью электрических средств и может быть использовано для определения уровня эксплуатационных свойств работающего масла и установления срока его смены в двигателе, Целью изобретения является повышение достоверности контроля эксплуатационных свойств смазочного масла.
Способ осуществляется в следующей последовательности операцией, Измеряют диэлектрическую проницаемость работавшего ар масла и сравнивают его с диэлектрической проницаемостью свежего масла е .
Определяют модуль разности ер и юс Е = I Ер Ес I . (1) ми средствами и может быть использовано для определения уровня эксплуатационных свойств работавшего масла и установления срока его смены в двигателе, Целью изобретения является повышение достоверности контроля эксплуатационных свойств смазочного масла. Способ реализует дифференциальную процедуру диагностики по диэлектрической проницаемости работавшего и свежего масла. При достижении модулем разности диэлектрических проницаемостей работавшего и свежего масел предельно допустимого значения дополнительно измеряют удельные электропроводности работавшего и свежего масел, рассчитывают обобщенный параметр диагностики, при превышении которым 1 производят смену масла. 1 табл, При достижении Лк заранее заданного значения
Ле > Лгс. (2) дополнительно измеряют удельные электропроводности работавшего кр и свежего ксмасла и рассчитывают обобщенный параметр свойств масла гдеа=7,1;,6=0,4х 10 м /см — для моторных масел; а = 10,0; j3 = 0,4 х10 м /см — для авиационных масел; а =3,6; P = 7,0 х1015 м /см — для турбинных масел, 1673945 и при К 1 подтверждают возможность дальнейшего использования масла, а при
К >1 производят смену масла.
В качестве примера приводятся данные по контролю масел, искусственно состарен- 5 ных в лабораторных условиях. Полученные данные сравнивали с результатами оценки свойств масла по известным браковочным показателям, согласно "Правилам эксплуатации паротурбинных установок кораблей 10
ВМФ", взятым в качестве базового объекта.
Результаты приведены в таблице, Из данных таблицы следует, что результаты, полученнывданным способом. полностью совпадают с результатами оценки, 15 реально применяющимися на практике.
Формула изобретения
Способ контроля эксплуатационных свойств смазочного масла в процессе его применения, заключающийся в том, что из- 20 меряют диэлектрическую проницаемость работавшего масла ер, сравнивают ее с диэлектрической проницаемостью свежего масла <с и ho величине полученной разно25 сти с учетом заранее установленной предельной величины этой разности судят об уровне его эксплуатационных свойств, о тл и ч а ю шийся тем, что. с целью повышения достоверности контроля, при достижении разности диэлектрических проницаемостей работавшего и свежего масел предельно допустимого значения, дополнительно измеряют удельные электропроводности работавшего кр и свежего к1 масел, рассчитывают обобщенный параметр К по формуле
К=а где а = 7,1; P = 0,4õ10 м /см — для мотор15 2 2 ных масел; а = 10,0; j3 = 0,4 х10 м /см — для авиационных масел; а=3.6;Р =7,0х10 м см — для турбин15 2 2 ных масел, и при К >1 производят смену масла.
Базовый объект
Номер образца
По энном способ
Совпадение результатов в определении качества масла кр, 10, см/м обобщенный показатель, К
Качество масла по браковочным показателям
Ер
2,482
2,546
2,610
2,659
2,405
2,447
2,481
2,505
2,545
2,579
2,608
2,630
0,1105
0,2308
0,4486
0,6878
0,3478
0,8316
1,4669
1,9915
2,5143
4,4005
5,8324
6,7908
2
4
6
8
11
0,8
1,0
1,3
1,4
0,3
0,5
0,7
0,9
1,1
1,6
2,0
2,3
Кондиционно
Совпадет
Не кондиционно
Кондиционно
Кондиционно
Совпадет
Не кондиционно
Составитель Ю. Коршунов
Техред М,Моргентал Корректор M. Пожо
Редактор Н, Коляда
Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород, ул.Гагарина, 101
Заказ 2914 Тираж 380 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5