Пневматическая система дистанционного
Иллюстрации
Показать всеРеферат
I67403
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства №
Заявлено 20.VII.1962 (№ 787937/24-6) с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 04.1.1965. Бюллетень № 1
Дата опубликования описания 20.III,1965
Кл. 46Ь, 24
MI1Y, 1. 02f
УДК 621.436.52 (088.8) Государственный комитет ло делам изобретений и открытий СССР
Автор изобретения
А. Л. Свердлин
Заявитель
ПHЕВМАТИЧЕСКАЯ СИСТЕМА ДИСТАНЦИОННОГО
АВТОМАТИЗИРОВАНHОГО УПРАВЛEHИЯ
СУДОВЫМ РЕВЕРСИВНЫМ ДВИГАТЕЛЕМ ВНУТРЕННЕГО
СГОРАН ИЯ
Подписная группа № 194
Известны пневматические системы дистанционного автоматизированного управления судовыми реверсивными двигателями внутреннего сгорания, содержащие кулачковый вал, сочлененный механической передачей с рукояткой дистанционного управления из ходовой рубки и воздействующий на соединенные с пусковыми баллонами клапаны реверса. От последних сжатый воздух низкого давления поступает к серводвигателю, служащему для перестановки распределительного вала, который механически связан с перекидным клапаном, соединенным с клапаном сброса и пусковым золотником. Золотник управляет главным пусковым клапаном, при открытии которого сжатый воздух высокого давления подается к пусковым клапанам и реле управления, воздействующему па рейку топливных насосов.
Однако в известных системах не все процессы автоматизпрованы (например, запуск двигателя). Процесс реверса длителен (до
10 мин) и сложен в управлении, требует многоступенчатого перемещения рукоятки управления и выдержки в положении «стоп».
Предложенная система в результате устранения указанных недостатков более надежна в работе. Это достигается тем, что реле управления выполнено в виде золотника, имеющего на торцовом конце подпружиненный рычаг, соединенный с регулятором двигателя.
Золотник установлен в цилиндре с внутренним перепускным клапаном и механизмом, воздействующим на тягу рейки топливных насосов.
Механизм, воздействующий на тягу рейки
5 топливных насосов, представляет собой пневматический серводвигатель, шток поршня которого воздействует на защелку тяги, перемещающей рейку при освобождении от защелки в сторону увеличения подачи топлива и при10 водящей в действие отсечной клапан.
На чертеже изображена принципиальная схема пневматической системы.
Система содержит кулачковый вал 1, сочлененный механической передачей с рукояткой
15 дистанционного управления (на чертеже не показана), клапаны реверса 2 и 8, соединенные с пусковыми баллонами 4 через отсечное устройство 5, серводвигатель 6, служащий для перестановки распределительного вала, 20 механически связанного с перекидным клапаном 7, соединенным с клапаном сброса 8 и пусковым золотником 9, реле управления 10, воздействующее на рейку топливного насоса и главный пусковой клапан 11.
25 При переводе рукоятки управления пз положения «стоп» в положение «вперед» поворачивается кулачковый вал 1, открывая клапан реверса 8. Воздух из баллонов 4 через отсечное устройство 5 и открытый клапан реверса 8
30 поступает в гидравлический баллон 12 и вы167403
10 давливает масло из него в серводвигатель б.
Серводвигатель передвигает распределительный вал двигателя в положение работы на передний ход (если двигатель до этого работал на задний ход) .
К концу реверса распределительный вал двигателя дает импульс на открытие клапана 18. Из клапана 13 воздух перемещает клапан 7, поступает к клапану сброса 8 и пусковому золотнику 9. Пусковой золотник сообщает верхнюю полость главного пускового. клапана 11 с атмосферой, давление над поршнем падает, и главный пусковой клапан открывает доступ воздуха в пусковую магистраль двигателя. Одновременно воздух поступает к реле управления 10.
С началом вращения вала двигателя регулятор 14 поднимает рычаг 15 реле управления и золотник 1б, сообщая пусковую магистраль двигателя с цилиндром 17 отсечного устройства 5.
Толкатель цилиндра 17 сбивает защелку 18 и освобождает тягу 19 реек топливных насосов, которая под воздействием пружины (на чертеже не показана) передвигается в сторону увеличения подачи, при этом тяга 19 отводит рычаг 20 от отсечного клапана 21, отсекая подачу воздуха к клапанам 2 и 8 и сообщая систему с атмосферой через резгрузочные отверстия.
При снижении давления в трубопроводах системы в клапане сброса 8 открываются разгрузочные отверстия, пусковой золотник 9 опускается, вызывая быстрое закрытие главного пускового клапана 11. После стравливания воздуха из пусковой магистрали двигателя золотник 1б реле управления опускается в исходное положение, разобщая магистраль между реле управления и отсечным устройством. При перемещении рукоятки управления из положения «вперед» в положение «назад» закрывается клапан реверса 8 и открывается клапан 2.
В момент перехода зоны «стоп» тяга 19 реек топливных насосов устанавливается на нулевую подачу с помощью эксцентриковой шайбы 22, при этом тяга 19 через рычаг 20 откры15
ЗО
45 вает отсечной клапан 21, который удерживается в открытом состоянии вместе с тягой защелкой 18.
После открытия отсечного клапана 21 работа системы происходит аналогично описанной на передний ход.
С открытием главного пускового клапана 11 пусковой воздух, попадая в цилиндры, останавливает двигатель и пускает его в противоположном направлении.
Предмет изобретения
1. Пневматическая система дистанционного автоматизированного управления судовым реверсивным двигателем внутреннего сгорания, включающая кулачковый вал, сочлененный механической передачей с рукояткой дистанционного управления из ходовой рубки и воздействующий на соединенные с пусковыми баллонами клапаны реверса, от которых сжатый воздух низкого давления поступает к серводвигателю, служащему для перестановки распределительного вала, механически связанного с перекидным клапаном, соединенным с клапаном сброса и пусковым золотником, управляющим главным пусковым клапаном, при открытии которого сжатый воздух высокого давления подается к пусковым клапанам и реле управления, воздействующему на рейку топливных насосов, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности работы, реле управления выполнено в виде золотника, имеющего на торцовом конце подпружиненный рычаг, соединенный с регулятором двигателя, и установленного в цилиндре с внутренним перепускным каналом, соединенным трубопроводами с главным пусковым клапаном и механизмом, воздействующим на тягу рейки топливных насосов.
2. Система по п. 1, отличающаяся тем, что механизм, воздействующий на тягу рейки топливных насосов, выполнен в виде пневматического серводвигателя, шток поршня которого воздействует на защелку тяги, перемещающей рейку при освобождении от защелки в сторону увеличения подачи топлива и приводящей в действие отсечной клапан.
167403
Составитель В. Веселовский
Редактор И. Г, Кар ас
Техред Т. П. Курилко Корректор Л. В. Тюняева
Заказ 283!7 Тираж 550 Формат бум. 60Х90 /з Объем 0,24 изд. л. Цена 5 коп.
ЦНИИПИ Государственного комитета по делам изобретений и открытий СССР
Москва, Центр, пр. Серова, д. 4
Типография, пр. Сапунова, 2