Устройство для контроля движения транспортного средства
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к устройствам для регулирования движения и может быть использовано для автоматического контроля скорости движения и пути, пройденного транспортным средством /ТС/. Целью изобретения является повышение информативности устройства. С началом движения ТС на выходе АЦП 4 появляется ненулевой код, соответствующий скорости движения, измеренной датчиком 3. Запускается генератор 1. Его импульсы поступают на тактовые входы блока 5 определения максимальной скорости и блока 9 определения пройденного пути и на вход делителя 2. По каждому тактовому импульсу значения скорости с выхода АЦП 4 поступают в блоки 5 и 9. В блоке 9 пройденный путь определяется интенсированием измеряемой скорости на интервале ΔТ (между двумя импульсами делителя 2). В блоке 5 по каждому импульсу генератора 1 текущее значение скорости сравнивается с запомненным. Из двух значений для следующего сравнения выбирается большее. По импульсу с выхода делителя 2 значения V<SB POS="POST">макс</SB> и S периодически записываются в блок 6 памяти, откуда по команде с клавиатуры 10 поступают через преобразователь 7 кода на индикатор 8. 2 з.п. ф-лы, 6 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (5!)5 G 08 G 1/01
ГОСУДАVСТВЕ ННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
0 фь
К)
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4723447/24 (22) 24,07,89 (46) 30.08.91. Бюл, № 32 (72) К.Г. Авалян, В.Н. Зиновьев и Ю.А. Фомин (53) 621.398 (088.8) (56) Патент США
¹ 3668624, кл. G 08 6 1/09, 1972, Авторское свидетельство СССР
¹ 1309072, кл. G 08 G 1/01, 1985. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ ДВИЖЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к устройствам для регулирования движения и может быть использовано для автоматического контроля скорости движения и пути, пройденного транспортным средством (TC). Целью изобретения является повышение информативности устройства, С началом движения ТС на выходе АЦП 4 появляется ненулевой код, . Ж„, 1674213 Al соответствующий скорости движения, измеренной датчиком 3, Запускается генератор
1. Его импульсы поступают на тактовые входы блока 5 определения максимальной скорости и блока 9 определения пройденного пути и на вход делителя 2. По каждому тактовому импульсу значения скорости с выхода АЦП 4 поступают в блоки 5 и 9. В блоке 9 пройденный путь определяется интенсированием измеряемой скорости на интервале
ЛТ (между двумя импульсами делителя 2).В блоке 5 по каждому импульсу генератора 1 текущее значение скорости сравнивается с запомненным. Иэ двух значений для следующего сравнения выбирается большее. По импульсу с выхода делителя 2 значения
Чмакс и S периодически записываются в блок 6 памяти, откуда по команде с клавиатуры 10 поступают через преобразователь 7 кода на индикатор 8. 2 э.п.ф-лы, 6 ил.
1674213
Изобретение относится к устройствам для регулирования движения транспортных средств и может быть применено для автоматического контроля скорости движения и пройденного пути транспортным средст- 5 вом.
Цель изобретения — повышение информативности устройства путем запоминания максимальной скорости и пройденного транспортным средством пути в течение не- 10 скольких заданных интервалов времени перед остановкой транспортного средства, На фиг, 1 изображена функциональная схема устройства; на фиг, 2 — функциональная схема блока определения максималь- 15 ной скорости; на фиг. 3 — функциональная схема блока памяти; на фиг, 4 — функциональная схема элемента памяти; на фиг, 5— функциональная схема блока определения пройденногс пути; на фиг. 6 — содержимое 20 блока памяти.
Устройство содержит генератор 1 тактовых импульсов, делитель 2 частоты, датчик
3 скорости, аналого-цифровой преобразователь 4, блок 5 определения максимальной 25 скорости, блок 6 памяти, преобразователь 7 кода, индикатор 8, блок 9 определения пройденного пути, блок клавиатуры 10, ключи 11-13, регистры 14 и 15, компаратор 16, элементы 17-20 задержки, элементы 21.1- 30
21,К памяти, регистры 22 и 23, инвертор 24, ключи 25-29, элементы 30-32 задержки, регистр 33, сумматор 34, ключи 35-36, элемент
37 ИЛИ, элементы 38 и 39 задержки, Делитель 2 частоты предназначен для 35 формирования на своем выходе последовательности импульсов с периодом, кратным периоду импульсов на выходе генератора 1.
Период Л t следования импульсов задает отрезки времени, на каждом из которых on- 40 ределяется максимальная скорость Чмакс и пройденный путь $, Блок 6 памяти предназначен для хранения определенных значений Ч,к и Я (фиг, 6), Количество К элементов 21 памяти опреде- 45 ляет число запоминаемых значений V»«и
S.
Устройство работает следующим образом
С началом движения транспортного 50 средства на выходе датчика 3 появляется сигнал, который преобразуется аналогоцифровым преобразователем 4 в цифровой код.
При появлении ненулевого кода на вы-- 55 ходе аналого-цифрового преобразователя 4 включается генератор 1 (фиг. 1). Импульсы с его выхода поступают на тактовые входы блока 5 определения максимальной скорости и блока 9 определения пройденного пути и на вход делителя 2. По каждому тактовому импульсу значения скорости с выхода датчика 3 через преобразователь 4 поступают на информационные входы блоков 5 и 9.
В блоке 9 определения пройденного пути величина Я определяется интегрированием скорости на интервале времени At (между двумя импульсами с выхода делителя 2), В блоке определения максимальной скорости по каждому тактовому импульсу генератора 1 текущее значение скорости сравнивается с запомненным ранее. Из двух значений для следующего сравнения в блоке 5 оставляется максимальное, По импульсу с выхода делителя 2 значение Ч,к и $ переписывается в блок 6 памяти, откуда по команде с клавиатуры 10 могут быть выданы на индикатор 8.
При этом при появлении сигнала, соответствующего значению "1", на одном из входов управления генератора 1 триггер 1-3 переводится в состояние "1" и управляющий сигнал с триггера через схему "И" 1-4 откроет выход генератора тактовых импульсов 1-1, С генератора 1 импульсы передаются на ключ 11 блока 5, на ключ 35 блока 9, а также на элементы задержки 18, 39, 30 и 32, блоков 5, 9 и 6, Код числа, соответствующего скорости
Vt в момент времени tl (фиг. 6) через ключ
11 поступает в регистр 14 и далее в компаратор 16, Кроме того, этот код поступает на вход ключа 12. Так как первоначально в регистре 15 записан код "0", то на его выходе по сигналу с выхода делителя 2 появится код числа, соответствующего значению "0", Это значение передается в компаратор 16, где оно сравнивается со значением скорости V1, Так как V> > О, то на выходе компаратора 16 появится сигнал, по которому откроется вход ключа 12 и значение V> запишется в регистр 15, Разрешение на запись поступает с компаратора 16 через элемент задержки 17.
Если в следующий момент времени ttz значение Ч2 > Vt, то в регистр 15 запишется код, соответствующий значению Ч2, В противном случае (V< < V<) на выходе компаратора 16 сигнала не будет и в регистре останется значение V т.е. в этом регистре
6-1 будет храниться V « . После измерения скорости в моменты времени t11, t12, ..., tn, где n — коэффициент деления делителя 2, в первом интервале Л t., на выходе блока 2 появится сигнал. Этот сигнал первоначально открывает ключ 13, а затем через элемент
20 задержки формируется сигнал для считывания содержимого регистра 15 в блок 6 памяти. После считывания кода через эле1674213
45
50 мент задержки 13 этот сигнал обнуляет регистр 15.
Код числа, соответствующего Ч1, с преобразователя 4 поступает на входы ключа
35 и элемент 17 задержки блока 9. При поступлении на второй вход ключа 35 импульса с генератора 1, значение V> заносится в сумматор 34. На второй вход сумматора 34 по сигналу с элемента 37 ИЛИ считывается с регистра 33 второе слагаемое. В сумматоре 34 складывается V> + 0 и содержимое передается в регистр 33. Сигнал разрешения считывания кода с регистра 33 поступает с генератора 1 через элемент 39 задержки. Так как в сумматоре 34 имеется выходной регистр результатов, то на его выходе до очередного замера будет код предыдущего значения.
В момент времени ttn (n = 5) на выходе делителя 2 появится сигнал, по которому откроется ключ 36 и содержимое регистра
33 по сигналу считывания элемента 37 ИЛИ поступит в блок 6 памяти. Кроме того, с задержкой, определяемой элементом 38 задержки, этот сигнал сбросит регистр ЗЗ в нулевое состояние, и обнулит сумматор 34.
Таким образом, на выходе блока 9 будет сформирован код числа, соответствующий значению
S = V> Л t + Ч2 Л t + ... + Vï,Л t.
Коды чисел VMaKc u S заносятся в регистры 22 и 23, соответственно, первого элемента 21,1, При изменении Viarc u S на втором интервале Atz эти значения также поступают s регистры 22 и 23. Однако перед записью этих значений по сигналу делителя
2 содержимое их считывается через открытые сигналом с инвертора 24 ключи 28 и 29.
С регистров 22 и 23 элемента 21,1 значения
Чмакс и S запишутся в регистры 22 и 23 второго элемента 21.2. При измерении Ч с и S на третьем интервале Ьл содержимое элемента 21.2 памяти переписывается в элемент 21,3, элемента 21.1 — в элемент
21.2, а новое значение заносится в элемент
21.1 памяти.
При необходимости считать данные, с клавиатуры 10 на вход блока 6 подается сигнал. На входе элемента 21.К формируется сигнал считывания, Этот сигнал открывает ключи 26 и 27 и через элемент 25 ИЛИ считывает с регистров 22 и 23 данные. Кроме того, с помощью инвертора 24 закрываются ключи 28 и 29.
Значения Чмакс и Яв-к поступают в
6-К преобразователь 7 кода и далее на индикатор 8.
При остановке транспортного средства на всех выходах преобразователя 4 будет сигнал "О, который запретит работу генератора 1. На этом работа устройства прекратится.
Формула изобретения
1. Устройство для контроля движения транспортного средства, содержащее датчик скорости и индикатор. о т л и ч а ю щ е ес я тем, что, с целью повышения информативности устройства, в него введены аналого-цифровой преобразователь, генератор тактовых импульсов, делитель частоты, блок, определения максимальной скорости, блок определения пройденного пути, блок памяти, преобразователь кода, блок клавиатуры, выход датчика скорости соединен с входом аналого-цифрового преобразователя, группа выходов которого соединена с информационными входами блока определения пройденного пути, блока определения максимальной скорости и с входами управления генератора тактовых импульсов, выход которого соединен с тактовыми входами блока памяти, блока определения максимальной скорости, блока определения пройденного пути и делителя частоты, выход которого подключен к входам управления блока памяти, блока определения максимальной скорости и блока определения пройденного пути, группа выходов которого . соединена с первой группой информационHbix входов блока памяти, группа выходов блока определения максимальной скорости соединена с второй группой информационных входов блока памяти, выходы которого через преобразователь кода соединены с индикатором, выходы блока клавиатуры соединены с группой входов управления блока памяти.
2. Устройство по п. 1, о тл и ч а ю ще ес я тем, что блок определения максимальной скорости содержит три ключа, два регистра, компаратор, четыре элемента задержки, информационные входы первого ключа являются информационными входами блока, вход управления первого ключа и входы первого элемента задержки объединены и являются тактовым входом блока, выходы первого ключа соединены с группой информационных входов первого регистра, группа выходов которого подключена к первой группе входов компаратора и к группе информационных входов второго ключа, группа выходов которого соединена с группой информационных входов второго регистра, группа выходов которого подключена к группе информационных входов третьего ключа и к второй группе входов компаратора, выход которого соединен с входом управления второго ключа и с входом второго элемента задержки, выход которого под1674213 ключен к входу разрешения записи второго регистра, выход первого элемента задержки подключен к входу разрешения записи первого регистра, входы третьего и четвертого элементов задержки и вход управления третьего ключа объединены и являются вхо, дом управления блока, выход третьего эле,мента задержки соединен с входом обнуления второго регистра, выход четвертого элемента задержки подключен к входу разрешения считывания второго регистра, группа выходов третьего ключа является группой выходов блока, 3. Устройство по и. 1, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что блок определения пройденного
:пути содержит регистр, два ключа, сумматор, два элемента задержки, элемент ИЛИ, вход управления первого ключа объединен с входом первого элемента задержки и яв:ляется тактовым входом блока, выход первого элемента задержки соединен с входом разрешения записи регистра, группа выходов которого соединена с группой информационных входов второго ключа и первой группой информационных входов сумматора, 5 группа выходов которого соединена с группой информационных входов регистра, вход управления второго ключа, вход второго элемента задержки и первый вход элемента
ИЛИ объединены и являются входом управ10 ления блока, остальные входы элемента
ИЛИ объединены с информационными входами первого ключа и являются информационными входами блока, группа информационных выходов первого ключа
15 соединена с второй группой информационных входов сумматора, выход элемента
ИЛИ подключен к входу разрешения считывания регистра, выход второго элемента задержки соединен с входами обнуления
20 сумматора и регистра, группа информационных выходов второго ключа является группой информационных выходов блока.
1674213
1674213
Составитель А. Зинькова
Техред М.Моргентал Корректор О. Ципле
Редактор Н. Химчук
Производственно-издательский комбинат "Патент". г. Ужгород, yn,Гагарина, 101
Заказ 2927 Тираж 307 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5