Контакное соединение

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение может быть использовано для соединения тяжелых шин в электролизных установках. Цель изобретения - повышение технологичности изготовления. Контактное соединение работает следующим образом. Между электродами 1, 2 помещают вкладыши /В/ 3 и стягивают болтами с тарельчатыми шайбами. При этом контактирование осуществляется по выступающим частям вкладышей 3, что увеличивает плотность тока и обеспечивает быстрое плавление вкладышей. После растекания легкоплавкого сплава он удерживается в межэлектродном зазоре капиллярными силами сцепления, болтовое соединение с тарельчатыми шайбами создает необходимое нажатие электродов 1, 2. Наличие в отверстиях 6 хлорида цинка очищает контактные поверхности от окисных пленок, обеспечивая пониженное переходное сопротивление твердометаллический - легкоплавкий сплав, за счет чего температура контактного соединения понижается, легкоплавкий сплав застывает и надежно сплавливает электроды. 3 з.п. ф-лы, 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (сн5 Н 01 Н 29/22

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4678237/07 (22) 18.04.89 (46) 30.08.91. Бюл. М 32 (71) Куйбышевский политехнический институт им.В.B.Куйбышева (72) А.И.Лавриненко, А.Л.Мигунов, Л,Т.Николаева, В.И.Приходченко, О.M.ÐoìàíoB, Ю.H.Ñêîìoðîõoâ, Вал.В.Танаев и Вл.В,Танаев (53) 621.3.066.6(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 681471, кл. Н 01 Н 29/22. 1979.

Патент США hk 3495951, кл. 29-628, 1970, (54) КОНТАКТНОЕ СОЕДИНЕНИЕ (57) Изобретение может быть использовано для соединения тяжелых шин в злектролизных установках. Цель изобретения — повышение технологичности изготовления.

Контактное соединение работает следуюИзобретение относится к контактным соединениям и может быть использовано для соединения тяжелых шин в злектролиэных установках.

Цель изобретения — повышение технологичности. изготовления.

На чертеже представлено контактное соединение, Контактное соединение содержит два неподвижных электрода 1, 2 в виде шин, расположенных внахлест друг относительно друга. Между шинами на контактирующих поверхностях размещены элементы 3, изготовленные иэ легкоплавкого сплава с

„, 5U „„167428О / 1 щим образом, Между электродами 1, 2 помещают вкладыши (В) 3 и стягивают болтами с тарельчатыми шайбами. При этом контактирование осуществляется по выступающим частям вкладышей 3, что увеличивает плотность тока и обеспечивает быстрое плавление вкладышей. После растекания легкоплавкого сплава он удерживается в межэлектродном зазоре капиллярными силами сцепления, бслтовое соединение с тарельчатыми шайбами создает необходимое нажатие электродов 1, 2. Наличие и отверстиях 6 хлорида цинка очищает контактные поверхности от окисных пленок, обеспечивая пониженное переходное сопротивление твердометаллический — легкоплавкий сплав, за счет чего температура контактного соединения понижается, легкоплавкий сплав эастывает и надежно сплавливае электроды, 3 з.п. ф-лы, 1 ил. температурой плавления не более 95 С, обусловленной допустимой температурой нагрева контакта, выполненные в виде вкладышей с центральным выступом 4 с одной контактирующей стороны с углублением 5 с другой, причем диаметр cl) выступа 4 меньше внутреннего диаметра dz углубления 5, т.е. u> < dz. Вкладыши 3 имеют пористую структуру или сквозные капиллярные отверстия б, причем эти отверстия 6 или поры заполнены хлоридом цинка. Количество вкладышей 3 выбирается в зависимости от площади контактирующих поверхностеи.

Шины 1, 2 стянуты болтами 7 с тарельчатыми шайбами 8, 1674280

2, Соединение по и, 1. о т л и ч а ю щ е ес я тем, что средства, предназначенные для заполнения их паяльным флюсом и припоем, выполнены в виде сквозных капилляров.

3. Соединение по и, 1, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что средства, предназначенные для заполнения их паяльным флюсом и припоем, обеспечены втулками из легкоплавкого сплава, имеющего пористую структуру.

4. Соединение по пп. 1-3, о т л и ч à ющ е е с я тем. что элемент из легкоплавкого сплава выполнен из материала, температура плавления которого не более 95 С.

Составитель M. Трофимова

Редактор T. Орловская Техред M.Moðãåíòàë Корректор М. Демчик

Заказ 2930 Тираж 342 Подписное

ВНИИПИ Государе вен ого комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул,Гагарина, 101

Контактное соединение работает следующим образом.

М ежду электродам и 1, 2 помещают вкладыши 3 и контактное соединение стягивают болтами 7 с тарельчатыми шайбами 8. 5

Контактирование осуществляется по выступающим частям вкладышей 3 и при включении в цепь токораспределение осуществляется от центральной части выступа 4 к стенкам углубления 5, что обеспе- 10 чивает увеличение плотности тока и на рев вкладышей до температуры плавления, при этом легкоплавкий сплав равномерно растекается между электродами 1, 2 и удерживается там капиллярными силами 15 сцепления, Болтовое соединение с тарельчатыми шайбами создает необходимое нажатие контактных поверхностей, а наличие в отверстиях 6 хлорида цинка очищает контактные поверхности электродов 1, 2 от 20 окисных пленок, обеспечивая этим пониженное переходное сопротивление твердометаллический электрод — легкоплавкий сплав, за счет чего температура соединения понижается, легкоплавкий сплав застывает 25 и надежно сплавливает электроды 1, 2.

Формула изобретения

1, Контактное соединение, содержащее две шины, расположенные внахлест друг относительно друга, элемент из легкоплавкого сплава, размещенный между ними, причем шины и элемент из легкоплавкогр сплава стянуты между, собой болтами, о т ли ч а ю ще е с я тем, что. с целью повышения технологичности изготовления, элемент из легкоплавкого сплава выполнен в виде и вкладышей, имеющих форму дисков с центральными выступами с одной контактирующей стороны и с углублениями с другой, причем диаметр центрального выступа каждого вкладыша меньше внутреннего диаметра углубления, вкладыши выполнены со средствами, предназначенными для заполнения их паяльным флюсом и припоем.