Двухдвигательный электропривод в.г.вохмянина

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электроприводах различных механизмов, когда требуется взаимное резервирование электродвигателей для обеспечения непрерывной работы. Целью изобретения является упрощение. Электропривод содержит два электродвигателя 1, 2, подключенных к независимым источникам питания, два контейнера 3, 11 с контактами 4, 5, 6 и 12, 13, 14, два промежуточных реле 7, 15 с контактами 8, 16. Цель достигается введением двух выпрямительных мостов и двух конденсаторов. При отключении работавшего электродвигателя вследствие исчезновения напряжения источника питания заряженный конденсатор подключается к катушке промежуточного реле, контакт которого шунтируют кнопку "Пуск" второго электродвигателя. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 Н 02 Р 1/56

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ юЪ

1 О

3 ф

Ы

{ д

О (21) 4486029/07 (22) 23.09.88 (46) 30.08.91. Бюл, М 32 (75) В.Г.Вохмянин (53) 621.316.717 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 790089, кл. Н 02 P 1/04, 1976.

Авторское свидетельство СССР

hk 1494184, кл. Н 02 P 1/56, 1987. (54) ДВУХДВИГАТЕЛЬНЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД В.Г. ВОХМЯНИ НА (57) Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электроприводах различных механизмов, когда требуется взаимное резервирование элект„., Я „„1674339 А1 родвигателей для обеспечения непрерывной работы, Целью изобретения является упрощение конструкции, Электропривод содержит два электродвигателя 1 и 2, подключенных к независимым источникам питания, два контактора 3 и 11 с контактами 4, 5, 6 и 12, 13, 14, два промежуточных реле 7 и 15 с контактами 8 и 16. Цель достигается введением двух выпрямительных мостов и двух конденсаторов. При отключении работавшего электродвигателя вследствие исчезновения напряжения источника питания зараженный конденсатор подключается к катушке промежуточного реле„.контакт которого шунтируют кнопку "Пуск" второго электродвигателя. 1 ил.

1674339

20

30

40

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электроприводах различных механизмов, когда требуется взаимное резервирование электродвигателей для обеспечения непрерывной работы.

Цель изобретения — упрощение конструкции.

На чертеже изобра>кена принципиальная схема двухдвигательнаго электропривода.

Двухдвигательный электропривод содержит два электродвигателя 1 и 2, первый контактор 3 с катушкой, замыкающим контактом 4, силовыми замыкающими контактами 5, одни выводы которых подключены к фазным выводам обмоток статора, а другие снабжены зажимами для подключения к питающей сети первого электродвигателя 1, и подключающий контактной группой 6, первое промежуточное реле с катушкой 7 и замыкающим контактом 8. Один вывод катушки первого контактора 3 через параллельно соединенные первую кнопку 9

"Пуск" и замыкающий контакт 4 первого контактора соединен с одним выводом первого раэ;лыка ощего контакта 10 кнопки

"Стоп", другой вывод которого соединен с первым зажимом для подключения к питающей сети электродвигателя 1, В состав двухдвигательного электропривода входят также второй контактор 11 с катушкой, замыкающим контактором 12, силовыми замыкающими контактами 13, одни выводы которых подключены к фазным выводам обмоток статара, а другие снабжены зажимами для подключения к питающей сети второго электродвигателя 2, и переключающей контактной группой 14 и второе промежуточное реле с катушкой 15 и замыкающим контактом 16, Один вывод катушки второго контактара 11 через параллельно соединенные вторую кнопку 17 "Пуск" и замыкающий контакт 12 второго контактора соединен с одним выводом второгс размыкающего кан- 4 такта 13 кнопки "Стоп", другой вывод которого соединен с первым зажимом для подключения к питающей сети второго электродвигателя 2. Один вывод по переменному току первого выпрямительного моста 19 через первый резистор 20 соединен с другим выводам первого силового контакта 5 первого кантактара, другой вывод по переменному току первого выпрямительного моста 19 подключен к другому выводу 5 второго силового контакта 5 первого контактора, Один вывод по постоянному току первого выпрямительнага моста 19 соединен с первым неподвижным контактом переключающей контактной группы 6 первого контактора, другой неподвижный контакт которой соединен с одним выводом катушки

7 первого промежуточного реле. Другой вывод катушки 7 соединен с одним выводом первого конденсатора 21 и вторым выводом по постоянному току первого выпрямительного моста 19. Другой вывод конденсатора

21 соединен с подвижным контактом переключающей контактной группы 6 первого контактора. Другой вывод катушки первого контактора 3 соединен с вторым зажимом для подключения к питающей сети электродвигателя. 1. Один вывод по переменному току второго выпрямительного моста 22 через второй резистор 23 соединен с дг>угим выводом первого силового контакта 13 второго контактора, другой вывод по переменному току второго выпрямительного моста 22 соединен с другим выводом второго силового контакта 13 второго контактора, Один вывод по постоянному току выпрямительного моста 22 соединен с первым неподвижным контактом переключающей контактной группы 14 второго контактора, другой неподвижный контакт которой соединен с одним выводом катушки 15 второго промежуточного реле. Другой вывод катушки 15 соединен с одним выводом второго конденсатора 24 и вторым выводом по постоянному току второго выпрямительного моста 22. Другой вывод конденсатора 24 соединен с подвижным контактом переключающей контактной группы 14 второго контактора. Другой вывод катушки второго контактора 11 соединен с вторым зажимом для подключения к питающей сети второго электродвигателя 2. Замыкающий контакт 8 первого промежуточного. реле подключен параллельно второй кнопке 17 "Пуск", а замыкающий контакт 16 второго промежуточного реле — параллельно первой кнопке 9

"Пуск", Электропривод работает следующим образом.

В исходном состоянии катушки контакторов 3 и 11 обесточены. При нажатии на первую. кнопку 9 "Пуск" получает питание катушка первого контактора 3 через контакты 10 и 9 кнопок "Стоп" и "Пуск". Контактор срабатывает, замыкая контакты 4 и 5 и переключая контактную группу 6, Электродвигатель 1 подключается к питающей сети.

Электродвигатель 2 остается в резерве. При этом конденсатор 21 заряжается до напряжения источника питания.

При отключении l18pBol о электродвигателя 1 в результате исчезновения напряжения питающей сети теряет питание катушка первого контактора 3, контактор отключается, размыкая контакты 4 и 5 и переключая

1674339

10

20

35

55 контактную группу 6, в результате чего получает питание от конденсатора 21 катушка

7 промежуточного реле. Последнее срабатывает и замыкает контакт 8, в результате чего получает питание катушка второго контактора 11 через последовательно соединенные контакты 18 кнопки "Стоп" и контакт 8, Контактор 1 срабатывает, замыкая контакты 12 и 13 и переключая контактную группу 14. Электродвигатель 2 подключается к питающей сети.

Отключение электродвигателей 1 и 2 производится нажатием на кнопку "Стоп", контакты которой фиксируются защелкой в разомкнутом состоянии.

При нажатии на вторую кнопку 17

"Пуск" получает питание катушка второго контактора 11 через контакты 18 кнопки

"Стоп" и кнопки 17 "Пуск". Контактор срабатывает, замыкая контакты 12 и 13 и переключая контактную группу 14, Электродвигатель 2 подключается к питающей сети, Электродвигатель 1 остается в резерве.

При отключении второго электродвигателя 2 в результате исчезновения напряжения питающей сети теряет питание катушка второго контактора 11, контактор отключается, размыкая контакты 12 и 13 и переключая контактную группу 14, в результате чего получает питание от конденсатора 24 катушка 15 промежуточного реле. Последнее срабатывает и замыкает контакт 16, в результате чего получает питание катушка первого контактора 3 через последовательно соединенные контакт 10 кнопки."Стоп" и контакт 16. Контактор 3 срабатывает, замыкая контакты 4 и 5 и переключая контактную группу 6. Электродвигатель 1 подключается к питающей сети.

ДЛЯ ИСКЛЮЧЕНИЯ ОДНОВРЕМЕННОГО ВКЛЮчения электродвигателей 1 и 2 каждый из контакторов 3 и 11 может быть снабжен дополнительной размыкающей контактной группой, включенной В цепь катушки питания другого контактора.

Формула изобретения

Двухдвигательный электропривод, содержащий два электродвигателя, два контактора, каждый из которых выполнен с катушкой, замыкающим контактом и силовыми замыкающими контактами, одни выводы которых подключены к фаэным выводам обмоток статора, а другие снабжены зажимами для подключения к питающей сети соответствующего электродвигателя, два промежуточных реле с катушкой и замы.кающим контактом каждое, кнопку "Стоп" с двумя размы кающими контактами, две кнопки "Пуск", один вывод катушки первого контактора через параллельно соединенные первую кнопку "Пуск" и замыкающий контакт первого контактора соединен с одним выводом первого размыкающего контакта кнопки "Стоп", другой вывод которого соединен с первым зажимом для подключения к питающей сети первого электродвигателя, один вывод катушки второго контактора, через параллельно соединенные вторую кнопку "Пуск" и замыкающий контакт второго контактора соединен с одним выводом второго раэмыкающего контакта кнопки "Стоп", другой вывод которого соединен с первым зажимом для подключения к питающей сети второго электродвигателя, отличающийся тем, что, с целью упрощения, в него введены два выпрямительных моста, два конденсатора и два резистора, каждый из контакторав снабжен переключающей контактной группой, кнопка "Стоп" снабжена фиксатором разомкнутого состояния, один вывод по переменному току первого выпрямительного моста через первый резистор соединен с другим выводом первого силового контакта первого контактора, другой вывод по переменному току первого выпрямительного моста соединен с другим выводом второго силового контакта первого контактора, один вывод по постоянному току первого выпрямительного моста соединен с первым неподвижным контактом переключающей контактной группы первого контактора, второй неподвижный контакт которой соединен с одним выводом катушки первого промежуточного реле, другой вывод катушки первого промежуточного реле соединен с одним выводом первого конденсатора и вторым выводом по постоянному току первого выпрямительного моста, другой вывод первого конденсатора соединен с подвижным контактом переключающей контактной группы первого контактора, другой вывод катушки первого контактора соединен с вторым зажимом для подключения к питающей сети первого электродвигателя, один вывод по переменному току второго выпрямительного моста через второй резистор соединен с другим выводом первого силового контакта второго контактора, другой вывод по переменному току второго выпрямительного моста соедиН8Н С ДРУГИМ ВЫВОДОМ ВТОРОГО СИЛОВОГО КОНтакта второго контактора, один вывод по постоянномутоку второго выпрямительного моста соединен с первым неподвижным контактом переключающей контактной группы второго контактора, второй неподвижный контакт которой соединен с одним выводол1 катушки второго промежуточного реле, другой вывод катушки второго проме1674339

Составитель С.Андрианов

Техред М.Моргентал Корректор М.Кучерявая >

Редактор А.Лежнина

Заказ 2933 Тираж 336 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб.. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101 жуточного реле соединен с одним выводом второго конденсатора и вторым выводом по постоянному току второго выпрямительного моста, другой вывод второго конденсатора соединен с подвижным контактом переклю- . 5 чающей контактной группы второго контактора; другой вывод катушки второго

> контактора соединен с вторым зажимом для подключения к питающей сети второго электродвигателя, замыкающий контакт первого промежуточного реле подключен параллельно второй кнопке "Пуск", замыкающий контакт второго промежуточного реле подключен параллельно первой кнопке "Пуск".