Включатель звукового сигнала автомобиля

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

l6 7440

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 27.Х1.1962 (№ 805356/27-11) Кл. 63с, 67 с присоединением заявки №

Приоритет

Государственный комитет по делам изобретений и открытий СССР

УДК 629.1131117 (088.8) Опубликовано 04.1.1965. Бюллетень № 1

Дата опубликования описания 27.1.1965

; "!, о

Авторы изобретения

Ю. М. Немцов, Х. С. Батраев и Б. С. Дикер

Заявитель

ВКЛЮЧАТЕЛЬ ЗВУКОВОГО СИГНАЛА АВТОМОБИЛЯ

Подписная группа № 241

Известны включатели звукового сигнала автомобиля, смонтированные на ступице рулевого колеса, снабженные неподвияным кольцевым контактом и подви>кными контактами, приводимыми посредством подвижных, располо>кенных в отверстиях ступицы рулевого колеса штифтов, приводимых, в свою очередь, от кольца включателя.

Особенностью описываемого включателя является то, что подвижные контакты выполнены в виде упругих пластин, один из концов которых жестко закреплен на ступице рулевого колеса, а средняя часть их расположена против подвижных штифтов, деформирующих пластину при нажатии на кольцо включателя до соприкосновения ее незакрепленного конца с неподви>кным кольцевым контактом. При такой конструкции подвижных контактов уменьшается рабочий ход кольца включателя.

На фиг. 1 изображена ступица рулевого колеса со смонтированным на ней включателем; на фиг. 2 — разрез по А-А на фиг 1; на фиг.

3 — сечение по Б-Б на фиг. 2.

На ступице 1 рулевого колеса со стороны ее внешнего фланца концентрично ступице vcT3новлено кольцо включателя 2 с помощью винтов 8, проходящих через распорные втулки 4 и ввернутых в резьбовые отверстия ступицы.

В исходном положении кольцо включателя цептрируется с помощью пружин 5, прижимающих его кромками отверстий, охватывающих распорные втулки, к их кольцевому выступу.

При нажатии кольца включателя на обод (на чертеже не показан) в сторону ступицы рулевого колеса часть пружин сжимается и кольцо включателя занимает наклонное положение.

В отверстиях ступицы рулевого колеса, параллельных ее оси, установлены подвижные

10 штифты б, выступающие из отверстия. Концы их соответственно упираются в торец кольца включателя и в среднюю часть упругих пластин 7. Упругие пластины жестко закреплены на внутреннем торце ступицы рулевого коле15 са и электрически соединены с ней, а их незакрепленные концы, выполняющие роль подвижных контактов, расположены против неподвижного кольцевого контакта 8, установленного на рулевой колонке и электрически

20 соединенного со звуковым сигналом. Меньшие размеры плеча пластины от штифта до места ее закрепления, на которое воздействует штифт, по сравнению с общей длиной пластины позволяет уменьшить в соответствующее

25 число раз рабочий ход кольца выключателя.

В исходном положении включателя упругие пластины не соприкасаются с кольцевым контактом и электрическая цепь звукового сигнала разомкнута. При нажатии на обод коль30 ца включателя (обычно в одной точке) в стоПредмет изобретения

A-А

Составитель Ф. Е. Межевич

Редактор Jl. B. Калашникова

Техред Ю. В. Варанов Корректор О. И. Попова

Заказ 3739/18 Тираж 425 Формат бум, 60X90>/s Объем 0,21 изд. л. Цена 5 коп.

ЦНИИПИ Государственного комитета по делам изобретений и открьпий СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, 2 рону ступицы рулевого колеса часть пружин сжимается, при этом кольцо включателя торцом перемещает подвижные штифты б. Последние, воздействуя «!а средшою часть упругих пластин 7, изгибают их до соприкосновения незакрепленного конца пластин с неподвижным кольцевым контактом 8, в результате чего электрическая цепь звукового сигнала замыкается.

Включатель звукового сигнала, например, автомобиля, состоящий из установленного на наружном торце ступицы рулевого колеса с помощью ограниченно подвижного соединенчя кольца включателя, установленных со стороны внутреннего торца ступицы подвижных контактов, приводимых от кольца включателя подвижными штифтами, расположенными в отверстиях ступицы, параллельных ее оси, неподвижного кольцевого ко«г«акта, установленного на рулевой колонке против упомянутых подвижных контактов, отличающийся тем, что, с целью уменьшения рабочего хода кольца

10 включателя, подвижные контакты выполнены в виде упругих пластин, один из концов которых жестко закреплен на ступице рулевого колеса, а средняя часть расположена против подвижных штифтов, деформирующих пласти15 ну до соприкосновения ее незакрепленного конца с неподвижным кольцевым контактом.