Дверь герметичной кабины летательного аппарата, открываемая наружу

Реферат

 

Изобретение относится к авиационной технике. Цель изобретения - повышение надежности работы и упрощение конструкции двери. Дверь герметичной кабины летательного аппарата, открываемая наружу, содержит разрезной корпус, выполненный из четырех, соединенных между собой частей 1 и 2, со стороны кабины больших, чем ее проем. Части 1 и 2 корпуса кинематически соединены между собой четырьмя осями 3 и 4, лежащими в плоскостях симметрии двери, причем каждая часть корпуса 1 и 2 снабжена притолокой с двумя профилями 12 герметизации, между которыми выполнены полости, соединяемые отверстием с обратным клапаном с атмосферой. 7 ил.

Изобретение относится к авиации и применяется на любом типе летательного аппарата. Цель изобретения повышение надежности и упрощение конструкции двери. На фиг.1 изображена закрытая дверь, вид изнутри; на фиг.2 сечение А-А на фиг.1; на фиг.3 сечение Б-Б на фиг.1; на фиг.4 сечение В-В на фиг.1; на фиг. 5 вид изнутри кабины на открытую двеpь; на фиг.6 закрытая дверь, вид снаружи; на фиг.7 открытая двеpь, аксонометрия. Предлагаемая дверь состоит из четырех частей 1 и 2, попарно сочлененных осями 3 и 4 при помощи петель 5 и 6, прилегающих к притолоке 7. Дверь навешена на рычаги 8, которые своими концами соединены с притолокой 7 и дверью соответственно осями 9 и 10. Каждая часть двери имеет площадь, обращенную в кабину, большую чем площадь перекрываемой ею части проема двери за счет наплывов в углах двери. Оси 3 кинематически связаны одна с другой и с рычагами 8 тягами 11. В притолоке 7 размещены профили 12 герметизации, выполнены четыре отверстия a, в которых размещены обратные клапаны 13 с пружинами 14, пропускающие воздух из полости 15 в атмосферу и закрывающиеся при его обратном движении. Рядом расположен соленоидный кран 16, управляемый подачей электропитания от тумблера 17. Предлагаемая дверь функционирует следующим образом. Прикладывая усилие на открытие к ручке на верхнем рычаге 8, заставляют каждую часть двери совершать одновременно поворот вокруг мгновенной оси вращения и движение этих осей к центру проема. При этом лежащие на общем перпендикуляре d к двери в ее центре точки пересечения осей 3 и 4 соответственно переходят из точки б в точку б2, из точки в1 в точку в2 и оси 4 переходят из положения b1 в 1. Части двери занимают положение, напоминающее зонт. При закрытии дверь распрямляют в проеме мускульным усилием на ручку рычага 8. При последующем разбеге и наборе высоты до предельной на маршруте с падением атмосферного давления происходит отсос воздуха из полости 15 через отверстие а, и обратный клапан 13 закрывается С достижением высоты обратный клапан 13 под действием пружины 14 сохраняет в полости 15 давление высоты полета до приземления (вакуум по сравнению с кабиной и атмосферой). Во время же полета изнутри и снаружи фюзеляжа на большую (внутреннюю) поверхность двери соответственно действуют большее и меньшее (атмосферное) давление, равнодействующая сила которых направлена наружу и имеет точку г приложения изнутри обязательно слева от оси ,создавая момент силы относительно нее на закрытие двери, что и является замком против случайного открытия двери в полете. При снижении летательного аппарата запертый клапанами 13 в полости 15 вакуум является замком против случайного открытия двери при снижении и приземлении. После пробега летательного аппарата на кран 16 тумблером 17 подается питание и через отверстие а и кран 16 давление в полости 15 выравнивается с атмосферным, после чего дверь можно свободно открыть руками. Положительный эффект предлагаемой двери состоит в невозможности ее заклинивания при любых деформациях притолоки как вертикальных, так и горизонтальных и совместных. Они вызывают неминуемое открытие двери под действием сил деформации, что очень важно для покидания летательного аппарата в аварийной ситуации.

Формула изобретения

Дверь герметичной кабины летательного аппарата, открываемая наружу, содержащая разрезной корпус, выполненный из четырех, соединенных между собой симметричных частей, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности работы и упрощения конструкции двери, суммарная площадь частей корпуса двери со стороны кабины больше, чем ее проем, части корпуса кинематически соединены между собой четырьмя осями, лежащими в плоскостях симметрии двери, причем каждая часть корпуса снабжена притолокой с двумя профилями герметизации, между которыми выполнены полости, соединяемые отверстием с обратным клапаном с атмосферой.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6

MM4A Досрочное прекращение действия патента Российской Федерации на изобретение из-за неуплаты в установленный срок пошлины за поддержание патента в силе

Дата прекращения действия патента: 26.10.1994

Номер и год публикации бюллетеня: 29-2001

Извещение опубликовано: 20.10.2001