Устройство буксировки

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к авиационной технике и может быть использовано в гражданской авиации при отработке наземных авиационных систем слежения за движущимися объектами. Цель изобретения - улучшение эксплуатационных характеристик путем достижения в одном полете широкого диапазона скоростей буксируемого объекта по направлению потока Буксировщик 1 на тросе 2 удерживает буксируемый объект 3 и стабилизатор 4. Буксируемый объект 3 имеет направляющие ролики 5, взаимодействующие с тросом 2, и установлен подвижно относительно последнего. Средство регулирования скорости движения буксируемого объекта 3 выполнены в виде приводов 6 и 7 и связанных с ними воздушных винтов 8 и 9. Буксировщик 1 имеет демпфирующий элемент 10 и фиксатор 12 буксируемого объекта 3. Стабилизатор 4 имеет демпфирующий элемент 11. 1 ил.

(в) SU (и) 1674477 Al (51) 5 В64DЗ 00

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ РЕСПУБЛИК

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ ВСЮ ОВЗНМ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) штатив- тщщ щи >

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4402003/23 (22) 31.03.88 (46) 30.1293 Бюп Na 47-48 (72) Абашин AA„AA; Мутилин НА; Сапахов

МА; Балабанов В.В. (54) УСТРОИСТВО БУКСИРОВКИ (57) Изобретение относится к авиационной технике и может быть использовано в гражданской авиации при отработке наземных авиационных систем слежения за движущимися объектами Цель изобретения — улучшение эксплуатационных характеристик путем достижения в одном полете широкого диапазона скоростей буксируемого объекта по направлению потока Буксировщик 1 на тросе 2 удерживает буксируемый объект 3 и стабилизатор

4. Буксируемый объект 3 имеет направпякхцие ролики 5, взаимодействующие с тросом 2, и установлен подвижно относительно последнего. Средство регулирования скорости движения буксируемого объекта 3 выполнены в виде приводов 6 и 7 и связанных с ними воздушных винтов 8 и 9. Буксировщик 1 имеет демпфирующий элемент 10 и фикса— тор 12 буксируемого объекта 3. Стабилизатор 4 имеет демпфирующий элемент 11. 1 ип

1Г) 74477

В исходном положении трос 2 располагае ся по потоку за счет стабилизатора 4 буксируемого обьекта 3. Скорость задается буксировщиком 1, например самолетом, Буксируемый объект 3 зафиксирован фиксатором 12 на буксировщике 1. При подаче команды на фиксатор 12 последний освобождает буксируемый объект 3, который под действием демпфирующего элемента 10 отходит от буксировщика 1. Одновременно с этим подается команда на привод 7, который начинает вращать воздушный винт 9, Воздушный винт 8 при этом работает во флюгерном режиме. Буксируемый обьект 3

"5 перемещается на направляющих роликах 5 по тросу 2 с заданной скоростью и стабилизатору 4. Скорость движения может регулироваться приводом 7 (в противоположном направлении — приводом 6). При достижении буксируемым объектом 3 стабилизатора

4 привод 7 отключается и буксируемый объект 3 удерживается в таком положении на демпфирующем элементе 11. При перемещении буксируемого объекта 3 в противоположном направлении включается привод 6, вращающий воздушный винт 8, и буксируемый обьект 3 на направляющих роликах 5 перемещается по тросу 2 навстречу потоку. (56) Патент ФРГ N.. 2749007, 30 кл. F 41 J 9/10, 1979.

Авторское свидетельство СССР

N 1612489, кл. В 64 D 3/00, 1987.

Формула изобретения

УСТРОЙСТВО БУКСИРОВКИ, включающее в себя буксировщик, буксируемый на тросе объект и стабилизатор буксируемого объекта, закрепленный на тросе эа букси- 40 руемым обьектом по направлению полета, отличающееся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных характеристик путем достижения в одном полете широкого диапазона скоростей буксируемого обьекта по 45 направлению потока, буксируемый объект установлен на тросе с возможноГтью перемещения вдоль последнего, снабжен средствами регулирования скорости движения буксируемого объекта и направляющими 50

СОГтавитель В. Штыльк00

Техред М.Моргентал Корректор,ароши

М, Редактор А. Кугрякпва

Заказ 3471

Тираж Подписное

НПО "Поиск" Роспатента

113035, Москва. K-35, Раушская наб, 4/5,л Гкий комбинат "Патент" г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

11pои д - lr л н . > iiçäìельГкии w 1 бретение относится к авиационной технике и гложет быть использовано в гражданской авиации при отработке наземных навигационных систем слежения эа движущимися объектами.

Цель изобретения — улучшение эксплуатационных характеристик путем достижения в одном полете широкого диапазона скоростей буксируемого объекта по направлению потока.

На чертеже изображен общий вид устройства буксировки.

Устройство буксировки включает в себя буксировщик 1, буксируемый на тросе 2 объект 3 и стабилизатор 4 буксируемого объекта 3, закрепленный на тросе 2 за буксируемым объектом 3. Буксируемый объект 3 установлен на тросе 2 с возможностью перемещения вдоль него. Буксируемый объбект 3 имеет направляющие ролики 5 и снажен средствами регулирования скорости его движения, выполненными в виде приводов 6 и 7 и связанных с ними воздушных винтов 8 и 9, размещенных с противоположных сторон буксируемого объекта 3. Буксировщик 1 и стабилизатор 4 снабжены демпфирующими элемента 10 и 11. Буксировщик 1 имеет также фиксатор 12 буксируемого объекта 3, а направляющие ролики 5 взаимодействуют с тросом 2.

Устройство работает следующим образом. роликами. при этом каждое из средств регулирования скорости движения буксируемого объекта выполнено в виде привода и связанного с ним воздушного винта, разблещенного с одной из сторон буксируемого обьекта по потоку, а буксировщик и

Гтабилизатор буксируемого обьекта снабжены демпфирующими элементами, размещенными на них с воэможностью взаимодействия с буксируемым объектом, причем буксировщик снабжен фиксатором буксируемого объекта, а направляющие ролики последнего установлены с возможностью взаимодействия с троГом.