Система управления группами подсилосных задвижек элеваторов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению. Цель изобретения - упрощение схемы управления. Согласно изобретению система снабжена размещенными вдоль рядов силосов объектными интерфейсами, содержащими шины адреса и шины данных, а также объективными терминалами, каждый из которых содержит последовательно соединенные дешифратор адреса и управляемый соединитель. При этом входы дешифраторов адреса подключены к соответствующим шинам адреса интерфейса , а приводы задвижек с элементами обратной связи через цепи управляемых соединителей подсоединены к шинам данных интерфейса, который подключен к устройству логического управления. 3 ил. 1

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ГОСУДАРСТВЕННЫИ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

М

Ф 4 (лЭ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4453760/15 (22) 04.07.88 (46) 07.09.91. Бюл. М 33 (71) Кировский институт автоматики им. XXV съезда КПСС (72) Ю,И.Георгиевский (53) 631.363.1(088.8) (56) Тех.документация 025/1759 АТХ. Рабочий проект. Киевский филиал ПИ "Харьковский промзернопроект". 08.06.77, (54) СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ГРУППАМИ

ПОДСИЛОСНЫХ ЗАДВИЖЕК ЭЛЕВАТОРОВ (57) Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению. Цель изобреИзобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению.

Цель изобретения — упрощение схемы управления.

На фиг.1 показана блок-схема системы; на фиг.2 — алгоритм управления заслонкой на открытие; на фиг.3 — алгоритм на закрытие задвижки.

Вдоль рядов групп силосов 1 протянуты обьектные интерфейсы, содержащие шины

2 адреса и шины 3 данных, Количество шин адреса определяется максимальным количеством силосов в группе. Количество шин данных определяется суммарным количеством сигналов управления и сигналов обратной связи. необходимым для управления одной подсилосной задвижкой. Адресные шины подсоединены к адресным выходам блока 4 управления. Управляющие выходы блока управления через элемент 5 управления на открытие задвижки и элемент 6 на закрытие задвижки подсоединены к управ„„« Ы„„1674738 А1 тения — упрощение схемы управления. Согласно изобретению система снабжена размещенными вдоль рядов силосов обьектными интерфейсами, содержащими шины адреса и шины данных, а также обьективными терминалами, каждый иэ которых содержит последовательно соединенные дешифратор адреса и управляемый соединитель. При этом входы дешифраторов адреса подключены к соответствующим шинам адреса интерфеиса. а приводы задвижек с элементами обратной связи через цепи управляемых соединителей подсоединены к шинам данных интерфейса, который подключен к устройству логического управления. 3 ил. ляющим шинам данных. Шины обратной связи подводятся как к элементам 5 и 6 управления, так и к блоку 4 управления. Шины адреса обьектного интерфейса подсоединены к дешифраторам 7 адреса объектных терминалов каждого силоса, а выходы дешифраторов подсоединены к входам управляемых соединителей 8, исполнительные линии которых подсоединены как к шинам данных, так и к приводам 9 заслонок

10 силосов.

Система работает в соответствии с алгоритмами, приведенными на фиг.2 и 3.

Оператор с помощью клавиатуры, переключателей или других органов управления блока управления набирает номер интересующей его задвижки. Блок управления производит считывание адреса и выставляет код адреса на шины адреса интерфейса.

При этом срабатывает дешифратор соответствующего этому коду обьектного терминала, включает соединитель, который

1674738 ю подсоединяет цепи управления приводом и цепи обратной связи (конечные выключатели привода) к шинам данных. Одновременно соединитель вырабатывает сигнал

"Готовность". При поступлении этого сигна- 5 ла на вход блока управления он вырабатывает сигнал на открытие или закрытие задвижки и передает его на соответствующий элемент управления. Элемент управления (пускатель) подает сигнал на свою шину 10 данных (шину управления). Если задвижка достигла крайнего положения, то по сигналу от конечного выключателя, полученного через соединитель по интерфейсу, на входе блока управления снимается сигнал управ- 15 ления со своего выхода, Однако возможно включение конечных выключателей через соединители непосредственно в цепи элементов управления. В этом случае, несмотря на присутствие управляющего сигнала на 20 выходе блока, элемент управления выключается из-эа того, что сработал конечный выключатель задвижки.

Предлагаемая система может быть выполнена на различной элементной базе: 25 пневматической, электрической или их комбинации.

Формула изобретения

Система управления группами подсилосных задвижек элеваторов, содержащая устройство управления, элементы управления приводом задвижек и блоки обратной связи, отличающаяся тем, что, с целью упрощения схемы, она снабжена размещенными вдоль рядов силосов объектными интерфейсами, содержащими шины адреса и шины данных, а также объектными терминалами, каждый из которых содержит последовательно соединенные дешифратор адреса и управляемый соединитель, при этом входы дешифраторов адреса подключены к соответствующим шинам адреса интерфейса, подсоединенным к адресным выходам устройства управления, а приводы задвижек с блоками обратной связи через цепи управляемых соединителей подсоединены к шинам данных интерфейса, которые подключены к элементам управления приводом, кроме того, к входу устройства управления посредством шины определения готовности подключены установочные выходы готовности всех соединителей.

1674738

ФиГ,З

Тиг.2

Составитель Е.Карев

Техред М,Моргентал

Редактор Н.Тупица

Корректор М.Кучерявая

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 2946 Тираж 387 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб.. 4/5