Грузовая часть снаряда для атлетической гимнастики

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение позволяет повысить удобство в пользовании снарядами путем обеспечения минимальной градации и увеличения ступеней градации массы. Грузовая часть снаряда состоит из полого сферического составного по высоте корпуса 1. являющегося первым пакетом контактных грузов 2 В корпусе выполнены концентричные проточки для размещения сменных пакетов 3 грузов 4, выполненных в виде стаканов. Во внутренней проточке размещены по меньшей мере три груза 4. Третий и последующий грузы имеют массу, большую массы каждого внутреннего груза в 2-3 Стаканы имеют пазы-выступы для взаимной ориентации и облегчения доступа к внутреннему грузу при демонтаже. 2 з п.флы. 13 ил.

COIO3 СОВЕТСКИХ

COI ИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСГ1УВЛИК (51)5 А 63 В 21/075

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ ос

Ф

Со М

Ф Ьг! (21) 4680015/12 (22) 18.04,89 (46) 07.09.91. Бюл. ¹ 33 (75) Г.М Ьердачев (53) 685.641.2 (088.8) (56) Накутный И.Д, Технические средства в спорте. — Киев: Здоровье, 1977, с. 94-95. (54) ГРУЗОВАЯ ЧАСТЬ СНАРЯДА ДЛЯ АТЛЕТИЧЕСКОЙ ГИМНАСТИКИ (57) Изобретение позволяет повысить удобство в пользовании снарядами путем обеспечения минимальной градации и увеличения ступеней градации массы, Гру„„SU,, 1674876 А1 эовая часть снаряда состоит из полого сферического составного по высоте корпуса 1, являющегося первым пакетом контак ных грузов 2. В корпусе выполнены концентричные проточки для размещения сменных пакетов 3 грузов 4, выполненных в виде стаканов. Во внутренней проточке размещены по меньшей мере три груза 4. Третий и последующий грузы имеют массу, большую массы каждого внутреннего груза в 2-3 р а. Стаканы имеют пазы-выступы для взаимной ориентации и облегчения доступа к внутреннему грузу при демонтаже. 2 э.п,фllbl, 13 ил, 1674876

Изобретение относится к спортивному инвентарю и может быть использовано в гантелях, гирях, снарядах для метания, Целью изобретения является повышение удобства в пользовании с обеспечением минимальной градации и увеличения степеней градации массы, На фиг. 1 изображено спортивное ядро массой 2 — 4 кг с градацией изменения массы 0,25 кг; на фиг. 2 — то же, массой 3 -4 кг при градации массы 0,125 кг, массой 3-4 кг с градацией 0,25 кг и массой 8-16 кг с градацией 0,5 кг; на фиг. 3 — то же, корпус со сменной частью без грузовых стаканов; на фиг. 4 — корпус без грузов; на фиг. 5 — корпус с тремя проточками для снарядов массой

8-16 кг с градацией изменения, массы 0,25 кг и 16 — 32 кг с градацией массы 0,5 кг; на фиг. 6 — рукоятка для сборки гантели; на фиг.

7 — элемент для образования молота; на фиг, 8 — рукоятка для образования булавы; на фиг. 9 — рукоятка для образования гири; на фиг, 10-13 — разновидность элементов соответственно фиг, 6 — 9, Грузовая часть снаряда содержит сферический полый корпус (пакет) 1, выполненный составным по высоте из постоянных грузов 2, пакеты 3 сменных грузов 4 в виде стаканов, размещенных в концентрично выполненных проточках 5 на внутренней поверхности 6 замкнутого осевого канала 7 корпуса (фиг,3). Один иэ сменных грузов 4

1 центрируется по стяжному стержню 8, фиксатору корпуса и сменного пакета грузов, Сменные грузы 4 имеют наиболее оптимальное соотношение масс в концентричном направлении, каждое из которых ответно той или иной массе пакета 3 сменных грузов 4 при концентрично независимой установке: сменного груза 4, центрирующего по стяжному стержню 8 (то есть сменного груза 4), сменных грузов дру1 гих масс, один из которых (сменный груз 4 )

1 является наружным сменным грузом, размещенным со сменным грузом 4, центрирующимся по стяжному стержню 8 (то есть со сменным грузом 4) в одной внутренней проточке 5 (фиг. 3), при этом массы сменных грузов внутренней проточки 5 имеют соот1 ношения: 0,25;0.25:0,5 (кг) — при диапазоне изменения массы одного пакета сменных грузов устройства в пределах 2 кг и градации изменения массы, равной 0,25 кг;

0,125:0,125:0,375:0,375 (кг) — при том же диапазоне изменения массы и градации изменения массы, равной 0,125 кг;

0,25:0,75;0,75:0,75 (кг) — при диапазоне изменения массы одного пакета сменных грузов устройства в пределах 4 и 8 кг и градации изменения массы, равной 0,25 кг;

0,5:0,5;1,5;1,5 (кг) - при диапазоне изменения MBccbl одного 113våòÿ сменных грузов устройства в пределах 8 и 16 кг и градации изменения массы, равной 0,25 кг; масса сменного груза 4, размещенного в проточке

5, концентрично примыкающей к внутренней проточке 5 (то есть масса сменного груг1 за 4, размещенного в проточке 5, равна

II II суммарной массе сменных грузов 4, то есть грузов: 4, 4 и 4 — при соотношении масс

И IV

0,25:0,25:0,5 (кг), 4, 4, 4 и 4 — п ри соотношении масс 0,25,0,25:0,75:0,75 (кг) и

0.125:0,125:0,375:0,375 (кг), размещенных г1 во внутренней проточке 5 а при диапазонах изменения массы одного пакета сменных грузов в пределах 8 и 16 кг соответственно при градациях изменения массы, равных 0,25 и 0,5 кг имеются три проточки5(то есть 5, 5 и 5 1), в наружной из I II Ill которых (то есть в проточке 5 ) размещен

II один из сменных грузов 4 (то есть сменный груз 4 ) с массой, равной суммарной массе чи сменных грузов 4, размещенных во внутренней проточке 5 и промежуточной п роточке 5

I (то есть суммарной массе сменных грузов: 4, I

4 4, 4 (размещенных в проточке 5) и и v v 1

4 (размещенного в проточке 5 ), причем

Ч11 I I I при соотношении масс 0.25:0,25:0,75:0,75 (кг), 0,125:0,125:0,375:0.375 (кг) и 0,5;0,5.1,5. 1,5 (кг) наружный сменный груз 4 внутренней проточки 5 (то есть груз 4 ) и концентрично приI II легающей к нему сменный груз 4 (то есть груз 4") жестко установлены один относительно другого с совпадением в угловом направлении их средств 9 доступа к сменному грузу 4 (то есть к сменному грузу 4 ) с прои межуточно кон центричн ым расположением между внутренним сменным грузом 4 (то есть грузом 4 ) и сменным грузом 4 (то есть

1 грузом 4 ), концентри <но прилегающим к

v наружному сменному грузу 4 (то есть к сменному грузу 4 ), а при соотнои ении масс

11 сменнь."; грузов внутрен> и проточки

0,25:0,25,0,5 (кг) наружныи сменный руэ 4 (то есть груз 4 j внутренней проточки 5 имеет средство 10 для доступа к кс нцентрично прилегающему ему сменному грузу 4 (то есть к грузу 4 ) при безразличном угловом

I расположени.l всех трех сменных грузов 4 (то есть грузов 4, 4 и 4 ), размещенных во

I И И

1 внутренней проточке 4 .

Для обеспечения жесткой установки сменных грузов 4 и 4 (фиг. 2) один относич тельнодругогосменныегрузы4 и4 имеют

v ответно выполненные пазы-выступы, 3а счет наличия этих пазов-выступов обеспечивается совпадение средств 9 доступа к

VI сменному грузу 4 при его установке или снятии, В качес ве средств доступа к сменVl ному грузу 4 применяются выемки под

16748i6 пальцы. Такие же выемки, имеющиеся на сменном грузе 4 (фиг, 1), являются средством 10 доступа к сменному грузу 4 . Выемками 11 под пальцы могут быть снабжены константные грузы 2 для обеспечения возможности их установки-снятия, причем целесообразно выполнение этих выемок несквозными в тех случаях, когда условия занятий таковы, что необходимо предотвратить загрязнение устройства. Для этого предусмотрено выполнение константных грузов 2 с возможностью размещения между ними компенсаторов 12 (резиновых или картонных прокладок), Особенно это целесообразно, когда устройство для тренировки — спортивный молот (фиг. 7), или спортивный молот — одна иэ трансформаций устройства (фиг. 11).

Пакет 1 константных грузов 2 может иметь те или иные несменные элементы

13 — 16 или 17, соответственно в каждом из случаев это спортивное ядро (тренировочный шар) — (фиг, 4), гантель (фиг, 6), спортивный молот (фиг. 7), булава (фиг. 8), спортивная гиря — ядро для неклассических метаний (фиг. 9).

Пакет 1 константных грузов 2 может иметь сменные элементы 18-21 или 22, допускающие трансформацию устройства соответственно в каждом из случаев: в спортивное ядро — тренировочный шар(фиг.

1, 3, 5), в гантель (фиг. 10), в спортивный молот (фиг. 11), в булаву (фиг. 12), в спортивную гирю — в гирю-ядро для неклассических метаний (фиг. 13). Сменные элементы 18 — 21 или 22 ориентируются радиально-осевыми выступами 23 в угловом и радиальном направлениях при их установке перед последующей фиксацией пакета 1 константных грузов 2 вцелом, причем для этого предусмотрены в устройстве на двух несменных элементах 24 (фиг. 1) константных грузов 2 пазы, ответные радиально- осевым выступам 23.

Если устройство имеет два несменных элемента 13, входящих в пакет 1 константных грузов 2 (например, фиг. 4), то в этом случае один из этих элементов ориентируется относительно другого элемента радиально-осевыми выступами 25 в угловом и радиальном направлениях, причем в устройстве на одном из двух несменных элементов предусмотрены пазы, ответные радиально-осевым выступам 25.

Пользуются устройством следующим образом.

Для изменения массы устройства со стяжного стержня 6 снимают средство 26 фиксации устройства в сборе, один из константных грузов 2, При этом обеспечивает5

55 ся доступ к сменным грузам 4. Затем снимают (или устанавливаюг) требуемое количество сменных грузов 4.

Примерные варианты набора сменных грузов 4 приведены в табл. 1(к фиг. 1), 2 (к фиг, 2), 3 (к фиг, 5).

Целесообразность применения сменных грузов с соотношением масс

0,25:0,25:0,5:1 (кг) при суммарной массе сменных грузов, равной 2 кг, по сравнению с применением сменных грузов с соотношением масс 0,25:0,25;0,75:0,75 (кг) или

0,5:0,5:1,5:1,5 (кг) при суммарной массе сменных грузов соответственно 4 или 8 кг (или 16. кг) объясняется так, что в первом случае соотношение масс грузов наиболее оптимально с точки зрения критерия достижения максимального возможного количества устанавливаемых грузов в пакете сменных грузов (когда выполнение двух проточек вместе с тем технологически наиболее целесообразно (именно двух, а не одной), а в двух других случаях — с точки зрения критерия достижения минимально возможно количества проточек, так как при соотношении масс грузов: 0,25;0,25:0,5:1;2 (кг) потребовалось бы три проточки, а не две, как при соотношении масс

0,25:0,25:0,75;0,75 (кг) или 0,25:0,25:0,75:0,75:2 (кг), что при суммарной массе сменных грузов, равной 4 кг, нецелесообразно, а при соотношении масс 0,5;0,5:1:2:4 или 0,5:0,5:1:2;4:8 (кг) потребовалось бы при суммарных массах сменных грузов, равных 4 и 8 кг, соответственно три (или четыре) проточки.

Распределение сменных грузов в полном сборе по проточкам показано в табл. 4.

После установки требуемого количества сменных грузов 4 в порядке, обратном описанному выше, производят сборку пакета 1 константных грузов 2 с последующей фиксацией сменных грузов 4 с константными грузами 2 (а при отсутствии сменных грузов 4 фиксируют только константные грузы 2 и устройство готово к занятиям с ним).

Как показано в табл. 1-3. при пользовании устройством возможно в некоторых случаях установить либо один сменный груз. либо несколько сменных грузов, суммарная масса которых равна массе этого сменного груза. Так, например, возможно установить либо один сменный груз массой 4 кг, либо несколько сменных грузов: 0,25:0,25:1,5:1,5 кг, то есть тип грузов, суммарная масса которых также равна 4 кг, Тот или иной вариант установки в том или ином случае выбирает занимающийся с устройством.

Например, если уже установлены сменные грузы 0,5, 0,5 и 1,5 кг. то нецелесообразно снимать все три груза с тем, чтобы установить один груз массой 4 кг в другой проточ1674876

25

35

45

55 ке, а более целесообразно к уже установленным сменным грузам, дополнительно установить сменный груз массой 1,5 кг в той же проточке, в которой установлены остальные сменные грузы.

Если во внутренней проточке требуется установить полное количество сменных грузов, равное трем, например, сменные грузы массой 0,25; 0,25 и 0,5 кг (фиг. 1), то первые два груза устанавливают концентрично последовательно, то есть на один из них надевается другой, а наружный груз массой 0,5 кг устанавливается совершенно независимо от первых двух грузов, центрируясь по наружному диаметру проточки. Когда же все эти грузы уже установлены, а затем требуется снять один иэ двух грузов массой по 0,25 кг каждый, то вводят пальцы внутрь выемок, имеющихся на сменном грузе 4, берясь

iv пальцами за наружный диаметр наружного из двух грузов массой по 0.25 кг, извлекают этот наружный груз или извлекают и этот наружный груз и (если необходимо) внутренний груз той же массы после извлечения наружного груза, берясь за наружный диаметр внутреннего груза так же, как и.наружного груза из этих двух грузов.

Если во внутренней проточке требуется установить полное количество сменных грузов, равное четырем, например сменные грузы массой 0,25, 0,25, 0,75 и 0,75 (кг) (фиг.

2), то первые два груза устанавливают также концентрично последовательно, как описано выше, затем устанавливают внутренний из грузов массой по 0,75 кг каждый, Затем за счет пазов-выступов, соответственно имеющихся на каждом из двух грузов массой Ilo 0,75 кг каждый, устанавливают наружный из этих грузов, то есть два груза массой по 0,75 кг каждый устанавливают концентрично последовательно так же, как и грузы массой по 0,25 кг каждый. Когда же все эти грузы установлены, а затем требуется снять один или два груза массой по 0,25 кг каждый, то, вводя пальцы внутрь совпадающих в угловом направлении выемок, имеющихся на грузах массой по 0,75 кг каждый, берясь пальцами за наружный диаметр наружного иэ двух грузов массой по 0,25 кг каждый, извлекают этот наружный груз, или извлекают и этот наружный груз и (если необходимо) внутренний груз той же массы, берясь за наружный диаметр внутреннего груза, так же, как и наружного груза, то есть снятие этих двух сменных грузов производится концентрично-последовательно, как описано выше.

Эффективность предлагаемого устройства заключается в том, что при сохранении технологичности конструкции и удобства при сборке конструкции имеет место значительное уменьшение градации изменения массы устройства.

Так, например, массу спор; ивного ядра, спортивного молота, булавы, по крайней мере, можно варьировать в относительно широких пределах, то есть, например, от 2 до 4 кг, с градацией изменения массы, равной

0,25 кг, а если необходимо — 0,125 к при полном исключении какой-бы то ни было сложности сборки устройства и широком диапазоне выборов вариантов сборки устройства, когда в одном или другом случае предпочтителен один или другой вариант сборки или даже допускается любой из возможных вариантов сборки, Важное значение предлагаемое устройство для тренировки (например, гантель массой 4-8 кг, с градацией изменения массы, равной 0,5 кг, а если необходимо 0,25 кг, детская спортивная гиря — ядро для неклассических метаний массой 2 — 4 кг с градацией изменения массы, равной 0,5 кг, а если необходимо 0,125 кг, другие описанные выше снаряды) имеет в физической подготовке и детей, и юных спортсменов, и спортсменов высокой подготовленности.

Формула изобретения

1. Грузовая часть снаряда для атлетической гимнастики, содержащая составной по высоте сферический полый корпус с осевым фиксатором его частей и со ступенчатыми проточками на внутренней поверхности для размещения грузовых стаканов разной массы, отличающаяся тем, что, с целью повышения удобства в пользовании с обеспечением минимальной градации и увеличения ступеней градации массы, во внутренней проточке размещены по меньшей мере три стакана, третий и последующие из которых имеют массу, большую массы каждого внутреннего стакана в 2-3 раза, и радиальные прорези под пальцы для захвата внутренних стаканов.

2. Грузовая часть по п,1, о т л и ч а ющ а я с я тем, что при четном количестве проточек масса грузовых стаканов наружной проточки равна массе стаканов внутренней проточки.

3. Грузовая часть по п,1, о т л и ч а ющ а я с я тем, что при нечетном количестве проточек сумма масс грузовых стаканов наружной проточки равна сумме масс стаканов двух внутренних проточек.

1674876

0.5 0,5 <4,0

1.5+4,0

0.5+1,5+4,0

5,0

5,5

6,0

6,5

7,0

7.5

8,0

8,5

9,0

9,5

10,5

11,0

11,5

12,5

13,0

13,5

14.0

14,5

15,0

15,5

16,0

Суммарная масса сменных грузов, устанавливаемых в о ном пакете, кг

Массы сменных грузов, устанавливаемых в пакете, кг

0,5+0,5+1,5+4,0

1,5 <-1,5+4,0

0,5+1,5+1,5+4,0

0,5+0.5+1,5+4.0 (или 8,0) 0,5+8,0

0,5+0,5+0,8

1,5< 8,0

0,5+1,5 8,0

0,5+0,5+1,5+8.0

1.5+ 1.5<-8,0

0,5+1.5< 1.5+8,0

0,5+0,5+1,5+1,5+8,0 (или 4,0+8,0) 0,5+4,0+8,0

0.5+0,5+4,0+8,0

1.5<-4.0+8,0

0,5+1.5+4,0+8,0

0,5Ю,5+1,5+4,0+8,0

1,5+1,5+4,0+8,0

0,5+1,5+1,5+4.0+8,0

0,5+0,5+1,5+1,5+4,0+8,0

П родол.<." «ие табл .. 1, ПОзиция сменных грузов

41, 4VJ, 4Vll

4,4

4 4 4 (или 4 4,4 )

4 4 4 4 (или4,4,4 4 )

4V 411 4111

4,4,4 4 (или4 4 4 4 )

4,4 4.4 4 (или 4 )

4111

4,4,4

4 .4

4,4,4"

4,4,4 4 (или 4,4 4 4 ) Таблица 4

1аблица 1 !

Рн н !лх

4 )

II

4 )

II

4 l l l) I I I

411 41!!)

,4

Таблица 2 ия с!ленных руаоэ

41

4 4

411

4l 411 ,4,4

4ч 4ч! ч!,ч 411 или 4 )

4,4

4 ч1, 111

1 I I 4 I I I

411

4Н I 411 11! ,4,4

4,4,4 ! 4 V 4 l l 1111

I t

Таблица 3

i674876

26

Фиг. Я

Фиг, 3

1674876

1674876

f7

Фиг. 9

Фиг. 10

1674876

Фиг, 12

Риг. U

Составитель Н.Володина

Техред М.Моргентал Корректор Т.Малец

Редактор Н,Гунько

Заказ 2953 Тираж 239 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва. Ж-35, Раушская наб„4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101