Фильтр для очистки сред от примесей

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к транспортным средствам и фильтрам компрессорных установок пневматических систем транспортных средств. Его использование позволяет повысить эффективность очистки за счет самогашения воздушного потока. Фильтр для очистки сред от примесей содержит корпус с внутренним и наружным фильтрующими элементами, при этом внутренний фильтрующий элемент выполнен в виде двух коаксиальных цилиндров со сквозными вертикальными прорезями по всей высоте и отбортовкой в верхней части, в нижней части цилиндров установлена торцовая крышка . Прорези соседних цилиндров расположены относительно друг друга в шахматном порядке, а величина промежутка между прорезями превышает длину прорези . 3 ил. (Л С

СОЮЗ СОпЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСГ1УБЛИК (sl)s В 01 0 46/24

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4733768/26 (22) 04.09.89 (46) 07,09.91. Бюл. № 33 (71) Проектно-конструкторское бюро Главного управления локомотивного хозяйства

Министерства путей сообщения и Всесоюзный научно-исследовательский институт железнодорожного транспорта (72) В.А.Сурнин, С,А,Ляшенко, В.А.Безверхов, А.А.Шарунин и А,M.Æèxàðåâ (53) 66.067.324(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 770011666677, кл. В 01 0 46/10, 1979, Авторское свидетельство СССР

N 1214169, кл. В 01 D 46/24, 1984. (54) ФИЛЬТР ДЛЯ ОЧИСТКИ СРЕД OT ПРИМЕСЕЙ (57) Изобретение относится к транспортным

Изобретение относится к транспортным средствам и касается фильтров компрессорных установок пневматических систем транспортных средств, Целью иэобретания является повышение эффективности и .истки за счет самогашения воздушного потока.

На фиг.1 представлено предлагаемое устройство; на фиг,2 — то же, вид сверху на внутренний фильтрующий элемент; на фиг.3 — внутренний фильтрующий элемент, вид в аксонометрии, Фильтр для очистки сред от примесей состоит из полимерного корпуса 1, который укреплен на выходном патрубке 2.

В сепарационной камере корпуса установлен наружный фильтрующий элемент 3, выполненный в виде бумажной фильтрующей шторы, который снизу закреплен, . Ж 1674919 А1 средствам и фильтрам компрессорных установок пневматических систем транспортных средств. Его использование позволяет повысить эффективность очистки за счет самогашения воздушного потока. Фильтр для очистки сред от примесей содержит корпус с внутренним и наружным фильтрующими элементами, при этом внутренний фильтрующий элемент выполнен в виде двух коаксиальных цилиндров со сквозными вертикальными прорезями по всей высоте и отбортовкой в верхней части, в нижней части цилиндров установлена торцовая крышка. Прорези соседних цилиндров расположены относительно друг друга в шахматном порядке, а величина промежутка между прорезями превышает длину прорези. 3 ил.

Корпус с фильтрующим элементом закрыт снизу колпаком 4 и зафиксирован на силовом стержне 5 патрубком б с обратным клапаном.

Верхняя часть сепарационной камеры корпуса 1 соединена с воздушной системой регенерации посредством управляемого запорного органа 7.

Фильтр содержит внутренний фильтрующий элемент, состоящий из двух цилиндров 8 и 9, установленных коаксиально друг другу и выполненных со сквозными вертикальными прорезями 10 и 11 по всей высоте цилиндров, отбортовкой 12 в верхней части и торцовой крышкой 13 в нижней. Прорези

10, 11 соседних цилиндров установлены относительно друг друга в шахматном порядке, при этом величина промежутка 14, 1Г)74919

20

40 образующегося между прорезями. превышает ширину прорези 10 или 11.

Между цилиндрами образуются каналы

15 для подвода и отвода воздуха.

Фильтр работает следующим образом.

При включении компрессора засасываемый воздух через окна колпака 4 проходит через бумажную фильтрующую штору наружного фильтрующего элемента 3, а затем через внутренний фильтрующий элемент и далее в систему, При этом частицы пыли задерживаются фильтрующим элементом 3, а частицы влаги задерживаются водопоглощающим материалом: внутренним фильтрующим элементом для глушения шума, обладающим свойством удерживать влагу.

Периодически, при отключении компрессора, сжатый воздух иэ системы регенерации через управляемый эапорный орган 7 поступает в верхнюю часть сепарационной камеры корпуса 1. В результате эжекционного эффекта влага удаляется из пор водопоглощающего материала внутреннего фильтрующего элемента и через каналы крышки. отверстия в силовом стержне 5 и патрубок 6 с обратным клапаном выбрасывается в атмосферу.

В предложенном устройстве внутренний фильтрующий элемент выполнен в виде двух коаксиальных цилиндров с прорезями по образующей каждого цилиндра, образующими каналы для подвода и отвода воздуха и дополнительно к функции очистки воздуха и улавливания взвешенных механических частиц, неизбежно присутствующих в воздухе, обеспечивает самогашение воздушного потока за счет неоднократного изменения направления его движения при работе фильтра, что сообщает всему устройству новое свойство.

Технико-экономическая эффективность предложенного устройства определяется уменьшением в 1,5-2,0 раза количесгва механических примесей и водяных паров, поступающих в воздушную систему комп рессора.

Применение предложенного фильтра предусматривает обеспечение периодической регенерации фильтрующего элемента сжатым воздухом, что сокращает расход воздуха беэ снижения основных техникоэкономических характеристик.

Кроме того, предложенный фильтр обеспечивает прочность корпуса, коррозионную устойчивость в течение всего срока службы транспортного средства и возможность шумопоглощения и удаления из воздуха влаги и масла.

Формула изобретения

Фильтр для очистки сред от примесей, содержащий корпус с выходным патрубком, коаксиально установленные внутренний и наружный фильтрующие элементы и воздушную систему регенерации с управляемым запорным органом, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью повышения эффективности очистки эа счет обеспечения самогашения воздушного потока, фильтр снабжен торцовой крышкой, установленной в нижней части внутреннего фильтрующего элемента, выполненного в виде двух коаксиальных цилиндров со сквозными вертикальными прорезями по всей высоте и отбортовкой в верхней части, при этом прорези соседних цилиндров расположены относительно друг друга в шахматном порядке, а величина промежутка между прорезями превышает ширину прорези.

1Г.л919 д

17

Фиг.2

Составитель Н.Ковалева

Редактор С.Кулакова Техред М.Моргентал Корректор Т.Малец

Заказ 2955 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКН Г СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101