Способ охлаждения и нагрева слябов
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к черной металлургии , а именно к прокатному производству , и может быть использовано при прокатке листов из катаных и непрерывно-литых слябов на широкополосных и толстолистовых станах. Целью изобретения является снижение потерь тепла в окружающую среду и повышение равномерности нагрева слябов. При укладке в стопу горячие слябы чередуют с холодными, по истечении заданного времени стопу разбирают и подогретые холодные слябы направляют в нагревательную печь, а остывшие горячие слябы поступают на склад или же используются для подогрева холодных слябов. 1 табл. ё
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (l9) (!!) (и)з В 21 В 45/02
ГОСУДАРСТВЕН1ЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4446619/02 (22) 12,04,88 (46) 07,09,91. Бюл, М 33 (71) Донецкий научно-исследовательский институт черной металлургии. Производственное обьединение Ново-Краматорский машиностроительный завод и Череповецкий металлургический комбинат им. 50-летия СССР (72) Н.В. Гончаров, А.Л. Остапенко, В,В. Оробцев, Ю.В. Коновалов, З.П. Каретный, P.o, Перельман, А.Г. Зайцев, Ю.М. Каракин, В.M. Нагорнюк и В.И. Пономарев (53) 621,77 (088.8) (56) Беняковский M.À. и др. Производство автомобильного листа, М,: Металлургия, 1979, с. 53.
Заявка ФРГ N. 2805148, кл. F 27 0 15/02, 1979.
Изобретение относится к черной металлургии, а именно к прокатному производству, и может быть использовано при прокатке листов из катаных и непрерывно-литых слябов на широкополосных и толстолистовых станах, Целью изобретения является снижение потерь тепла в окружающую среду и повышение равномерности нагрева слябов, Способ поясняется примерами охлаж.дения слябов иэ стали 20 сечением 250 х х1500 мм с начальной температурой 900, 700, 500, 300 С при укладке их в стопу, чередуя с холодными слябами тех же размеров и марки стали. Изменение температуры горячих и холодных слябов определяют расчетом с использованием математической модели, адаптация которой реальным условиям выполчена на основании эксперимент (54) СПОСОБ ОХЛАЖДЕНИЯ И НАГРЕВА
СЛЯБОВ (57) Изобретение относится к черной металлургии, а именно к прокатному производству, и может быть использовано при прокатке листов из катаных и непрерывно-литых слябов на широкополосных и толстолистовых станах. Целью изобретения является снижение потерь тепла в окружающую среду и повышение равномерности нагрева слябов.
При укладке в стопу горячие слябы чередуют с холодными, по истечении задан((ого времени стопу разбирают и подогретые холодные слябы направляют в нагревательную печь, а остывшие горячие слябы поступают на склад или же используются для подогрева холодных слябов. 1 табл, тальных исследований. Каждая стопа состоит иэ шести слябов, причем снизу размещается горячий сляб, сверху — холодный.
В таблице приведены данные изменения во времени среднемассовой температуры слябов, расположенных в средней части стопы.
Практически через 2 — 3 ч с начала охлаждения холодные слябы достигают максимальной температуры, при этом температура горячих слябов (при начальной температуре 700 — 900 С) уменьшается в
1,6-1,85 раза, а слябов с меньшей начальной температурой (300 — 500" С) — в 1,31,65 раза.
В вариантах 1 и 2 охлаждают и нагревают слябы, когда горячие слябы поступают, например, непосредственно после МНЛЗ, В варианте 3 горячие слябы охлаждают по1675007 значение при нагреве слябов с ограниченной скоростью подъема температуры.
Предварительный подогрев слябов на
100 С обеспечивает снижение удельного расхода топлива на 3 — 4 кг у.т/т. При подогрева слябов до 500 С и объемв их использования 500 тыс. т в год экономия топлива составляет 7500 т условного топлива. Кроме того, предлагаемый способ охлаждения предполагает существенное уменьшение складских площадей и сокращение времени подготовки слябов для дальнейшей обработки. слв их предварительного охлаждения по варианту 1 в течение 2,5 ч, а в варианте 4 слябы охлаждают после предварительного охлаждения в течение 3 ч по варианту 3.
Таким образом, в течение примерно, 9 — 5
1О ч с учетом времени технологических операций слябы могут быть охлаждены с 900 до
214 С, что делает возможным их дальнейший осмотр и ремонт.
При необходимости подогрева слябов 10 до более высоких температур производят укладку слябов в стопу с чередованием горячих слябов и предварительно подогретых, например, до 300 С.
Вариант 5 представляет случай охлаж- 15 дения слябов с начальной тем пературой
900 С при укладке их в стопу со слябами, имеющими температуру 300"С. После 2 ч охлаждения температуры горячих слябов снижается до 606 С, а подогретых увеличи- 20 вается до 568 С. B дальнейшем происходит совместное охлаждение горячих и подогретых слябов.
Таким образом, предлагаемый способ охлаждения может быть использован для 25 ступенчатого подогрева слябов, что имеет
Формула изобретения
Способ охлаждения и нагрева слябов, включающий укладку их в стопу, охлаждение, механическую обработку и последующий нагрев для горячей прокатки, о т л ич а ю шийся тем, что, с целью снижения потерь тепла в окружающую среду и повышения равномерности нагрева слябов, при укладке в стопу горячие слябы чередуют с холодными после механической обработки и после нагрева их на последующий нагрев, а подстуженные охлаждают.
Среднемассовая температура слябов
Изменение темпе а ы слябов эа е емя охла ения, ч
Температура горячих и холодных слябов, С
Вариант
3,5
2,5
1,5
489
454
326
208
214
106
560
506
451
408
316
321
197
223
98
588
566
466
447
366
333
199
119
476
452
376
331
293
217
206
112
531
439
432
298
181
234
89
606
568
571
468
366
159
247
78
632
560
352
518
224
398
129
261
676
531
ЗО
300
Составитель В. Зисельман
Редактор М. Стрельникова Техред М.Моргентал Корректор Т. Палий
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101
Заказ 2960 Тираж 330 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-З5, Раушская наб., 4/5