Приспособление для разборки и сборки узла клапана двигателя внутреннего сгорания
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к ручному инструменту и может быть использовано при техническом обслуживании и ремонте двигателей внутреннего сгорания. Цель изобретения - упрощение конструкции и расширение эксплуатационных возможностей. Для этого в приспособлении, содержащем стержень в виде шарнирно сочлененных частей 1 и 2. корпус 7 и конусную втулку 5, торец 8 корпуса 7 наклонен к оси, часть 2 стержня имеет сферическую головку 10. а на резьбовом стержне 13 кронштейна 12 закреплен силовой винт 19 для осадки пружины 17. При работе конусную втулку 5 фиксируют в гнезде 23, часть 1 стержня устанавливают под клапаном 18 и вращением силового винта 19 сжимают пружину 17, после чего удаляют сухарики 24 и извлекают детали клапанного узла. 4 ил. Ё
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (я)э B 25 В 11/02
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4744877/28 (22) 03.10.89 (46) 07.09,91. Бюл, М 33 (71) Научно-производственное объединение по авторемонтному производству "Авторемонт" (72) Э.Л.Рывкин (53) 621. 757(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
N. 1138289, кл. В 23 P 19/02, 1983.
Авторское свидетельство СССР
М 1562114, кл. В 25 В 11/02, 1988, (54) ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ РАЗБОРКИ И
СБОРКИ УЗЛА КЛАПАНА ДВИГАТЕЛЯ
ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Изобретение относится к ручному инструменту и может быть использовано при техниИзобретение относится к ручному инструменту для разборочно-сборочных работ и может быть использовано при техническом обслуживании и ремонте двигателей внутреннего сгорания.
Цель изобретения — упрощение конструкции и расширение эксплуатационных воэможностей за счет повышения компактности и дополнительной возможности перемещения элемента для осадки пружины.
На фиг.1 изображено приспособление. общий вид; на фиг.2 — вид А на фиг.1; на фиг.3 — вид Б на фиг.1; на фиг,4 — вид В на фиг.1.
Приспособление для разборки и сборки узла клапана двигателя внутреннего сгорания содержит шарнирно сочлененный стержень в виде криволинейной части 1 и прямолинейной части 2, соединенных шар„.,5lJ„„1675073 А1 ческом обслуживании и ремонте двигателей внутреннего сгорания. Цель изобретения— упрощение конструкции и расширение эксплуатационных воэможностей. Для этого в приспособлении, содержащем стержень в виде шарнирно сочлененных частей 1 и 2, корпус 7 и конусную втулку 5, торец 8 корпуса 7 наклонен к оси, часть 2 стержня имеет сферическую головку 10, а на резьбовом стержне 13 кронштейна 12 закреплен силовой винт 19 для осадки пружины
17. При работе конусную втулку 5 фиксируют в гнезде 23, часть 1 стержня устанавливают под клапаном 18 и вращением силового винта 19 сжимают пружину 17, после чего удаляют сухарики 24 и извлекают детали клапанного узла, 4 ил. миром 3, На прямолинейной части 2 стержня установлена подпружиненная втулка 4, а на ее наружной поверхности — подвижная конусная втулка 5, которая взаимодействует с торцом 6 корпуса 7, имеющим другой наклонный торец 8 и осевой паэ 9 (фиг,4).
На конце прямолинейной части 2 стержня со стороны наклонного торца 8 корпуса 7 выполнена сферическая головка 10, на которой закреплен указатель 11 положения стержня, На корпусе 7 закреплен кронштейн 12, в котором установлен резьбовой стержень
13 с гайками 14, несущий на конце поворотную головку 15. В последней установлена с возможностью вращения ось 16, через которую проходит элемент для осадки пружины
17 клапанэ 18, представляющий собой силовой винт 19 с рукояткой 20 и шарнирно подвешенным опорным кольцом 21.
1675073
78
Приспособление работает следующим образом. с
Переместив втулку 4 вверх по прямолинейной части 2 стержня, освобождают шарнир 3, после чего криволинейную часть 1 вводят в свечное отверстие 22, ориентируя его с помощью указателя 11 под клапан 18, а затем перемещая обратно втулку 4, закрывают ею шарнир 3, фиксируя тем самым положение частей 1 и 2 стержня.
Устанавливают корпус 7, надвигая его прорезью на прямолинейную часть 2 стержня.
При этом торцы 6 и 8 корпуса 7 взаимодействуют с конической втулкой 5 и сферической головкой, соответственно, и расклинивают их. Конусная втулка 5 вдавливается в гнездо 23, фиксируя в нем приспособление. После чего гайками 14 устанавливают силовой винт 19 соосно клапану 18 и, вращая рукоятку 20, производят осадку пружины 17, а затем извлекают сухарики 24.
Освободив силовой винт 19, извлекают все детали узла.
Следует отметить, что при сжатии пружины 17 реакция передается на корпус 6, вызывая дополнительное расклинивание втулки 5 и сферической головки 10.
Сборку узла и демонтаж приспособления производят в обратной последователь5 ности.
Формула изобретения
Приспособление для разборки и сборки узла клапана двигателя внутреннего сгора10 ния, содержащее шарнирно сочлененный из частей стержень, расположенные на нем корпус с осевым пазом и со стороны торца последнего конусную втулку и закрепленный на корпусе кронштейн с элементом для
15 осадки пружины клапана, о т л и ч а ю щ е ес я тем, 4то, с целью упрощения конструкции и расширения эксплуатационных возможностей другой торец корпуса наклонен к оси, стержень имеет сферическую голо20 вку для взаимодействия с наклонным тор, цом, а элемент для осадки пружины клапана выполнен в виде силового винта, установленного с возможностью перемещения в направлении, перпендикулярном
25 его оси.
1675073
8идб
8ид 8
Редактор С. Кулакова
Заказ 2963 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб.. 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101 юг.
Составитель Ф, Рубин
Техред М.Моргентал Корректор Т. Малец