Система автоматической стабилизации положения остова крутосклонного транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к системам автоматической стабилизации положения остова крутосклонных транспортных средств и может быть использовано для зерноуборочных комбайнов, тракторов, сельскохозяйственных и дорожно-строительных машин. Цель изобретения - повышение эффективности и надежности , упрощение конструкции и технического обслуживания. Система автоматической стабилизации положения остова крутосклонного транспортного средства содержит источник давления рабочей жидкости, подключенный к управляемому трехпозиционному реверсивному гидрораспределителю , соединенному с рабочими полостями гидроцилиндров, трехпозиционному сервораспределителю, последний из которых соединен торцевыми полостями с датчиком крена. При наклоне транспортного средства датчик крена переключает сервораспределитель, который через гидрораспределитель подключает источник давления к соответствующему гидроцилиндру, который осуществляет выравнивание положения остова транспортного средства. 1 з.п. ф-лы, 1 ил. Ё

COIO3 СОВЕТСКИХ

СОЦИАПИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (5иs В 60 G 21/05

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

И (с I (Я

ЬЭ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4660528/11 (22) 09.03.89 (46) 07,09.91. Бюл. N ЭЭ (71) Ростовский-на-Дону институт сельскохозяйственного машиностроения (72) В,Н. Негодов, А.А. Тумаков В.А. Чернавский (53) 629.114.2(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 1521616, кл. В 60 G 19/10, 1988, (54) СИСТЕМА АВТОМАТИЧЕСКОЙ СТАБИЛИЗАЦИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОСТОВА КРУТОСКЛОННОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к системам автоматической стабилизации положения остова крутосклонных транспортных средств и может быть использованодля зерноуборочных комбайнов, тракторов, сельскохозяйственных и дорожностроительных машин. Цель иэоИзобретение относится к системам ав; томатической стабилизации положения остова крутосклонных транспортных средств и может быть использовано дпя зерноуборочных комбайнов, тракторов, сельскохозяйственных и дорожно-строительных машин, Цель изобретения — повышение эффективности и надежности, упрощение конструкции и технического обслуживания.

На чертеже изображена принципиальная схема системы автоматической стабилизации положения остова крутоскпонного транспортного средства.

Система автоматической стабилизации положения остова крутосклонного транспортного средства содержит источник 1 давления рабочей жидкости, управляемый трехпозиционный реверсивный гидрораспределитель 2, вход которого сообщен с источником 1 давления рабочей жидкости, первый выход — со

„„SU „„1675129 А1 бретения — повышение эффективности и надежности, упрощение конструкции и технического обслуживания. Система автоматической стабилизации положения остова крутосклонного транспортного средства содержит источник давления рабочей жидкости, подключенный к управляемому трехпоэиционному реверсивному гидрораспределителю, соединенному с рабочими полостями гидроцилиндров, трехпоэицион ному сервораспределителю, последний из которых соединен торцевыми полостями с датчиком крена. При наклоне транспортного средства датчик крена переключает сервораспределитель, который через гидрораспределитель подключает источник давления к соответствующему гидроцилиндру, который осуществляет выравнивание положения остова транспортного средства. 1 э.п. ф-лы, 1 ил. сливной магистралью, а каждый из двух других сообщен с рабочими полостями соответствующих гидроцилиндров 3, 4. При этом подвижные элементы и корпусы гидроцилиндров связаны соответственно с остовом и ходовой частью крутосклонного транспортного средства, датчик крена установлен на остове в горизонтальной плоскости. Система содержит также трехпозиционный сервораспределитель 5, два выхода которого сообщены с соответствующими торцевыми полостями трехпоэиционного реверсивного гидрораспределителя 2, вход — с нагнетагельной магистралью источника 1 давления, два других выхода — со сливной магистралью. При этом в корпусе сервораспределителя выполнены торцевые камеры 6, 7, соединенные соответстенно с левым и правым выходами датчика крена, в камерах 6, 7 закреплены эластичные мембраны 8, 9 одинакового ди1675129 аметра с жесткими центрами 10, 11, связанными с подвижным элементом 12 сервораспределителя, образующие с последним левую 13 и правую 14 полости, причем полость каждой торцевой камеры сообщена с противоположной торцевой камерой. Датчик крена выполнен в виде левой 15 и правой 16 трубок, отстоящих одна от другой на расстоянии, навитых по винтовой линии с шагом, равным диаметру трубки, нижние концы которых являются соответствующими выходами датчика крена.

Система автоматической стабилизации положения остова крутосклонного транспортного средства работает следующим образом.

При наклоне транспортного средства влево в трубках 15 и 16 датчика крена создается перепад давлений рабочей жидкости, заполняющей их, под действием которого подвижный элемент 12 сервораспределителя перемещается влево и переключает гидрораспределитель 2 в правое положение, источник давления 1 подключается к рабочей полости гидроцилиндра 4, что приводит к выравниванию остова транспортного средства до тех пор, пока датчик крена. закрепленный на остове, не примет горизонтальное положение, при этом остов будет стремиться занять вертикальное положение.

Аналогичным образом происходит выравнивание положения остова транспортного средства в случае при его наклоне вправо.

Выполнение правой 16 и левой 15 трубок датчика крена по винтовой линии позволяет снизить влияние, возникающее от перемещения мембран 8, 9, на перепад давлений рабочей жидкости в трубках 15, 16.

Формула изобретения

1. Система автоматической стабилизации положения остова крутосклонного

40 транспортного средства, содержащая источник давления рабочей жидкости, управляемый трехпозиционный реверсивный гидрораспределитель, вход которого сообщен с источником давления рабочей жидкости, первый выход— со сливной магистралью, а каждый из двух других сообщен с рабочими полостями соответствующих гидроцилиндров, при этом подвижные элементы и корпусы гидроцилиндров связаны соответственно с остовом и ходовой частью крутосклонного транспортного средства, датчик крена установлен на остове в горизонтальной плоскости, трехпозиционный сервораспределитель, два выхода которого сообщены с соответствующими торцевыми полостями реверсивного гидрораспределителя, вход — с нагнетательной магистралью источника давления, два других выхода — со сливной магистралью, при этом в корпусе сервораспределителя выполнены торцевые камеры, соединенные соответственно с левым и правым выходами датчиками крена, в камерах закреплены эластичные мембраны одинакового диаметра с жесткими центрами, связанными с подвижным элементом сервораспределителя, образующие с последним левую и правую полости, отличающаяся тем, что, с целью повышения эффективности и надежности, упрощения конструкции и технического обслуживания, полость каждой торцевой камеры сообщена с полостью противоположной торцевой камеры.

2. Система поп.1, отл ичающаяс я тем, что датчик крена выполнен в виде левой и правой трубок, отстоящих одна от другой на расстоянии, навитых по винтовой линии с шагом, равным диаметру трубы, а нижними концами которых образованы соответствующие выходы датчика крена.

1675129

Составитель 8. Сафьянов

Редактор С. Патрушева Техред М.Моргентал Корректор М. Шароши

Заказ 2966 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул, Гагарина, 101