Устройство для обогрева помещения транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к устройствам воздушного отопления, в частности к устройствам для обогрева помещения транспортных средств, предназначенных для обеспечения эксплуатации различных технических изделий и работы людей без забора наружного загрязненного воздуха Цель изобретения - улучшение сохранности транспортируемых грузов путем равномерного распределения воздуха под верхним настилом пола и по обьему помещения Устройство содержит два отопительных агрегата с вентиляторами, всасывающие и нагнетающие воздуховоды Пол устройства состоит из нежнего 5 и верхнего 6 настилов Внутри пола размещены центральный канал 8 поперечные каналы 9 образованные гофрированными панелями подводящие каналы 14, а также боковые каналы 19 с щелевидными отверстиями 20 в верхнем настиле 6 пола, расположенными вдоль боко

союз соВетских

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (5I)5 В 60 Н 1/12

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Л-Л

5 1 9 1и

4

Ql (лЭ

17

22 (21) 4701682/11 (22) 05.06.89 (46) 07.09.91. Бюл. М 33 (72) Б.П. Папенко и Ф.П. Хорошилов (53) 629. 113(088. 8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 753684, кл. В 60 Н 1/12, 1980, (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБОГРЕВА ПОМЕЩЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к устройствам воздушного отопления, в частности к устройствам для обогрева помещения транспортных средств, предназначенных для обеспечения эксплуатации различных технических изделий и работы людей без забо„., SU„„1675130 А1 ра наружного загрязненного воздуха, Цель изобретения — улучшение сохранности транспортируемых грузов путем равномерного распределения воздуха под верхним настилом пола и по объему помещения. Устройство содержит два отопительных агрегата с вентиляторами, всасывающие и нагнетающие воздуховоды. Пол устройства состоит из нежнего 5 и верхнего 6 настилов.

Внутри пола размещены центральный канал 8, поперечные каналы 9, образованные гофрированными панелями, подводящие каналы 14, а также боковые каналы 19 с щелевидными отверстиями 20 в верхнем настиле 6 пола, расположенными вдоль боко1Г)75130 вых стенок, Устройство снабжено перегородкой 10. выполненной с окнами, установленной по оси центрального канала 8 и делящей его на две части 12 и 13, каждая из которых связана с одним иэ подводящих каналов 14. Каналы 14 оснащены направляющими экранами 16, направляющими поток

Изобретение относится к устройствам воздушного отопления, в частности кустройствам обогрева помещений транспортных средств, предназначенных для обеспечения эксплуатации различных технических изделий и работы людей беэ забора наружного загрязненного воздуха, Цель изобретения — улучшение сохранности транспортируемых грузов путем равномерного распределения воздуха под верхним настилом пола и по объему помещения транспортного средства.

На фиг. 1 представлено устройство для обогрева помещения транспортного средства; на фиг. 2 — разрез А — А на фиг. 1; на фиг.

3 — разрез Б — Б на фиг, 2, Устройство для обогрева помещения транспортного средства содержит два отопительных агрегата 1, расположенных вне помещения, с подсоединенными к ним всасывающими 2 и нагнетающими 3 воздуховодами, вентиляторы 4, установленные на входе отопительных агрегатов, Пол устройства состоит из нижнего 5 и верхнего 6 настилов и двух рядов гофрированных панелей

7, образующих центральный канал 8. Гофрированные панели 7 образуют поперечные каналы 9.

Центральный канал 8 образован открытыми торцами гофрированных панелей 7. По оси канала 8 установлена перегородка 10, выполненная с окнами 11 заданного проходного сечения, служащими для компенсации разности в производительности по воздуху отопительных агрегатов 1. Перегородкой 10 канал 8 разделен на две части 12 и 13. Каждая иэ двух частей 12 и 13 канала 8 связана с одним иэ подводящих каналов 14. образованных стенками 15. Подводящие каналы 14 смонтированы под углом к центральному каналу 8 и оснащены направляющими экранами 16, способствующими направленному движению нагретого воздуха в переднюю и заднюю части канала 8.

Торцевой канал 17 образован передней торцевой стенкой 18 транспортного помещения и боковой поверхностью гофрированных панелей 7. Канал 17 и боковые каналы 19 выполнены с равномерно разме5

45 в переднюю часть канала 8 и частично в задние части 12, 13. Устройство снабжено торцевым каналом 17, выполненным с равномерно размещенными щелевидными отверстиями 20 в верхнем настиле 6 пола и оснащенным дугообразными направляющими 22. 3 ил. щенными щелевидными отверстиями 20 в верхнем настиле 6 пола соответственно вдоль передней торцевой стенки 18 и вдоль боковых стенок 21 транспортного помещения. Центральный канал 8 соединен гофрированными панелями 7 с боковыми каналами

19.

Торцевой канал 17 оснащен дугообразными направляющими 22. установленными по ходу воздуха из канала 8 в торцевой канал, B нижнем настиле 5 пола выполнены входные отверстия 23 всасывающих воэдуховодов 2 и выходные отверстия 24 нагнетающих воздуховодов 3 отопительных агрегатов

1. Выходные отверстия 24 расположены в зоне подводящих каналов 14 и отделены от зоны входных отверстий 23 стенками 15, образующими подводящие каналы 14.

В верхнем настиле 6 пола выполнены отверстия 25 соосно с входными отверстиями 23 всасывающих воэдуховодов 2. Между торцами всасывающих воэдуховодов 2 и соосными с ними отверстиями 25 верхнего настила 6 пола выдержаны кольцевые зазоры 26. Расход воздуха через кольцевые зазоры 26 зависит от их высоты и выбирается таким, чтобы обеспечить наиболее равномерное распределение воздуха и, соответственно, нагрев пола.

Устройство для обогрева помещения транспортного средства работает следующим образом.

Забор воздуха для подогрева в отопительных агрегатах 1 осуществляется вентиляторами 4 через отверстия 25 и частично иэ полости пола между его нижним 5 и верхним

6 настилами через кольцевые зазоры 26 и далее через входные отверстия 23 всасывающих воэдуховодов 2. Воздух нагревается в отопительных агрегатах 1 и по нагнетающим воздуховодам 3, расположенным под углом к полу для уменьшения сопротивления воздушному потоку на выходе, подаегся в полость пола через подводящие каналы

14. С помощью направляющих экранов 16 формируются условия входа нагретого воздуха в переднюю часть канала 8 и частично

1675130 в задние части 12 и 13 в противоток основ- 50 ному направлению движения воздуха.

Нагретый воздух попадает в поперечные каналы 9, нагревая равномерно поверхность пола. Дугообразные направляющие

22 устраняют застойные области в зонах 55 поперечных каналов 9, наиболее удаленных от нагнетающих воэдуховодов 3. Через боковые каналы 19, торцевые каналы 17 и щелевидные отверстия 20 в верхнем настиле 6 пола нагретый воздух выходит в помещение под давлением, создаваемым вентилятора- 5 ми 4 отопительных агрегатов 1, Формула изобретения

Устройство для обогрева помещения транспортного средства, содержащее два отопительных агрегата с вентиляторами и 10 всасывающими и нагнетающими воэдуховодами, два ряда поперечных каналов, размещенных между верхним и нижним настилами пола помещения, расположенный между этими каналами центральный канал, боко- 15 вые каналы, расположенные между рядами поперечных каналов и боковыми стенками помещения, и два подводящих канала, соединяющих нагнетающие воздуховоды с центральным каналом. причем в подводящих каналах установлены направляющие экраны для воздуха, а в верхнем настиле пола вдоль боковых стенок над боковыми каналами выполнены щелевидные отверстия, отличающееся тем,что,сцелью улучшения сохранности транспортируемых грузов путем равномерного распределения воздуха под верхним настилом пола и по объему помещения, у передней стенки помещения под верхним настилом пола выполнен торцевой канал, сообщенный с центральным и боковыми каналами, а в настиле пола над ним вдоль передней стенки выполнены щелевидные отверстия, причем устройство снабжено перегородкой с окнами, установленной по оси центрального канала, и двумя дугообразными направляющими, установленными на выходе из центрального канала в торцевой канал, при этом продольные оси подводящих каналов расположены под острым углом к оси центрального канала и направлены в сторону передней стенки, а выходные кромки упомянутых направляющих экранов обращены в стороны передней и задней стенок.

5 - 6

25 7б

Составитель С, Лошакова

Редактор С, Патрушева Техред M.Ìoðãåíòàë Корректор М, Шароши

Заказ 2966 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издателвскии комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101