Площадка для входа в кабину транспортного средства
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к машиностроению , а более конкретно к устройствам, обеспечивающим доступ с земли в кабину водителя транспортного средства преимущественно комбайна Цель изобретения - повышение компактности в сложенном положении и удобства в эксплуатации. Площадка для входа в кабину состоит из балки 1 со стенками 2, 3, опорного элемента и перил 7, 8. Балка 1 соединена со стенками 2, 3 посредством шарниров 4,5, стенки связаны между собой поступательной направляющей 6, а опорный элемент выполнен в виде шарнирно соединенных веерообразных пластин 9, имеющих декоративную отбортовку. В сложенном положении пластины 9 задвигаются в поперечный габарит транспортного сред ства под дверь 11. 5 з п. ф-лы, 2 ил.
СОЮЗ СОВЕ 3СКИХ
СОПИАЛИС1ИЧЕСКИХ
РГ СПУБЛИК
<я> В 60 R 3/02
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ KOMVITt Г
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫ1ИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
1 Ь (21) 4462778/11 (22) 20,07.88 (46) 07.09.91. Бюл. ¹ 33 (75) Ю.А. Куликовский, С.В. Яблонский и С.В.
Комаров (53) 629.113.011.73(088.8) (56) Заявка Франции ¹ 2457791, кл. В 60 R 3/02, 1980. (54) ПЛОЩАДКА ДЛЯ ВХОДА В КАБИНУ
ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к машиностроению, а более конкретно к устройствам, обеспечивающим доступ с земли в кабину водителя транспортного средства, преимущественйЬ
„, SU ÄÄ 1675138 А1 комбайна. Цель изобретения — повышение компактности в сложенном положении и удобства в эксплуатации. Площадка для входа в кабину состоит иэ балки 1 со стенками
2, 3, опорного элемента и перил 7, 8. Балка
1 соединена со стенками 2, 3 посредством шарниров 4, 5, стенки связаны между собой поступательной направляющей 6, а опорный элемент выполнен в виде шарнирно соединенных веерообразных пластин 9, имеющих декоративную отбортовку. В сложенном положении пластины 9 задвигаются в поперечный габарит транспортного средства под дверь 11. 5 э.п. ф-лы, 2 ил.
1675138
Изобретение относится к машиностроению, а более конкретно к устройствам, обеспечивающим доступ с земли в кабину водителя транспортного средства.
Цель изобретения — повышение компактности в сложенном положении и удобства в эксплуатации.
На фиг. 1 изображена предлагаемая площадка, на фиг. 2 — вид А на фиг. 1.
Площадка для входа в кабину содержит несущую балку1, прикрепленную под дверью кабины, со стенками 2 и 3, соединенными с балкой 1 посредством шарниров 4 и 5, а между собой посредством поступательных направляющих б. На стенках 2 и 3 установлены перила 7, 8, выполненные в виде вертикально установленных рамок. В проеме между элементами 1, 2, 3 установлен опорный элемент, выполненный в виде веерообразных пластин 9, соединенных шарниром
4 и имеющих декоративные отбортовки 10, обращенные вверх. Направляющие 6 расположены ниже пластин 9, взаимодействующих при повороте перил 7 с левой по чертежу рамкой, Дверь 11 кабины 12 имеет поворотную ручку 13, входящую в зацепление с кронштейном 14 перил 7, а все вместе они образуют блокиратор двери, Накидная скоба 15 соединяет перила и препятствует самоскладыванию площадки. В сложенном положении пластины 9 располагаются в поперечном габарите транспортного средства.
Площадка работает следующим образом.
В рабочем (развернутом) положении несущая балка 1 образует со стенками 2 и 3 треугольник, площадь которого при виде сверху заполнена раздвинутыми пластинами 9, образующими настил (опорный элемент) перед входом в кабину 12, Дверь 11 удерживается в открытом состоянии поворотной ручкой 13, эацепленной эа кронштейн
14 перил 7. Для предотвращения самоскладывания площадки перила 7 и 8 соединены накидной скобой 15. При закрывании двери
11 изнутри кабины 12 снятием скобы 15 рассоединяют перила 7 и 8 и стенка 2 с левой по фиг. 1 рамкой вместе с дверью 11 поворачивается вокруг оси шарнира 4, заставляя пластины 9 складываться. При этом поступательная направляющая б позволяет перемещаться по стенке 3 шарнирному концу стенки 2, складывая площадку в транспортное положение, соответствующее наименьшему габаритному размеру. При закрывании двери 11 кабины 12 снаружи, когда площадка не должна складываться, поворотом ручки
13 выводят ее из зацепления с кронштейном 14 и дверь 11 получает вазможность закрываться без поворота перил 7. При рзскрывании площадки изнутри кабины 12 пластина 9, связанная с перилами 7, начинает выдвигаться и декоративной отбортовкой
10 заставляет выдвигаться следующую по величине пластину 9, и так до полного разворачивании площадки.
Изобретение уменьшает транспортный габарит ширины машины, что позволяет эксплуатировать ее, наприм ер, в странах, имеющих машины с габаритом, меньшим, чем в нашей стране.
Формула изобретения
1. Площадка для входа в кабину транспортного средства, преимущественно комбайна, 5
15 содержащая опорный элемент, установленный шарнирно на вертикальной оси под дверью кабины с возможностью раэмещения в сложенном положении в поперечном габарите транспортного средства, и перила, установленные шарнирно относительно ка20 бины, отличающаяся тем,что,с целью повышения компактности в сложенном положении и удобства в эксплуатации, перила выполнены в виде двух вертикально установленных рамок, шарнирно соединенных одними своими сторонами с кабиной. а другими шарнирно между собой с образованием с поверхностью кабины треугольника, в проеме которого расположен опорный элемент. выполненный в виде веерообразных пластин, установленных с возможностью взаимодейст25
30 вия с одной из рамок перил при ее повороте, которая связана с другой рамкой с воэможностью перемещения по ней шарнирного конца первой вдоль по направляющим, расположенным ниже плоскости пластин.
:35
3. Площадка по пп. 1 и 2, о т л и ч а ющ а я с я тем, что блокиратор двери выполнен в виде кронштейна, установленного с возможностью зацепления с поворотной ручкой двери кабины.
4, Площадка пои, 1, отлич а ю щаяс я тем, что оси поворота двери кабины и рамки перил, расположенной со стороны открывания двери, совмещены между собой, 5, Площадка поп.1, отличающаяс я тем, что пластины опорного элемента выполнены с торцов с отбортовками, обращенными вверх, каждая последующая иэ ко45
50 торых по мере удаления от кабины расположена с уступом относительно предыдущей в сторону ос«поворота пластин, б. Площадка по п. 1, о т л и ч а ю щ а яс я тсм, что раглки перил снабжены фиксатором их рабочего положения, выполненным в виде накидной скобы, 55
2. Площадка по п. 1, о т л и ч а ю щ а яс я тем, что рамка перил, расположенная со стороны открывания двери кабины, снаб40 жена блокиратором двери.
1675138
8иВА
Фиг 2
Составитель А, Лапинский
Редактор С. Патрушева Техред М,Моргентал Корректор М. Максимишенец
Заказ 2966 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101