Распределитель гидравлического усилителя рулевого управления транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к распределителям гидравлического усилителя рулевого управления транспортных средств Цель изобретения - повышение надежности работы Распределитель содержит корпус 1, корпус 2 золотника, гильзу 3, вал 10 рулевого механизма, плунжеры, взаимодействующие через ролик 29 с двуплечим рычагом 27, установленным с зазором на валу привода 15 золотника. При вращении вала 10 ролик 29 взаимодействует с плунжерами и через упорные площадки -- с упорными площадками корпуса золотника, обеспечивая эффективную работу в аварийном режиме движения 3 ил.

СОЮЗ СОВЕ! СКИХ

СОЦИАЛИС ГИЧЕСКИХ

РЕСПУВЛИК (я)5 B 62 0 5/087

ГОСУДАРСТВЕ ННЫЙ КОМИТЕТ

Г10 ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4309763/11 (22) 25.09,87 (46) 07.09.91, Бюл, M 33 (71) Минский автомобильный завод (72) В.К.Добринец, А.Ф,Лугин и Г.П.Червяк (53) 629. 113.014.5(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

hk 1386510, кл. В 62 О 5/087, 1986. (54) РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ ГИДРАВЛИЧЕСКОГО УСИЛИТЕЛЯ РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к распре, 50 „1675148 А1 делителям гидравлического усилителя рулевого управления транспортных средств.

Цель изобретения — повышение надежности работы. Распределитель содержит корпус 1, корпус 2 золотника, гильзу 3, вал 10 рулевого механизма, плунжеры, взаимодействующие через ролик 29 с двуплечим рычагом 27, установленным с зазором на валу привода

15 золотника. При вращении вала 10 ролик

29 взаимодействует с плунжерами и через упорные площадки — с упорными площадками корпуса золотника, обеспечивая эффективную работу в аварийном режиме движения. 3 ил.

1675148

Изобретение относится к транспортному машиностроению. в частности к распределителям гидравлического усилителя рулевого управления транспортных средств, Цель изобретения -- повышение надеж ности работы.

На фиг.1 схематично изображен предлагаемый распределитель, продольный разрез; на фиг,2 — сечение А-А на фиг.1; на фиг.3 — сечение Б-Б на фиг.1.

Распределитель содержит корпус 1, цилиндрический корпус 2 золотника, в центральном канале которого установлена гильза 3. В корпусе 2 золотника и гильзе 3 выполнены отверстия 4 и 5 и продольные пазы 6 и 7.

Отверстия 4 соединены с каналом для подвода рабочей жидкости от насоса. Отверстия 5 служат для отвода рабочей жидкости на слив, а продольные пазы 6 и 7 соединены с полостями силового цилиндра.

Корпус 2 золотника в нижней части имеет выступы 8, входящие в пазы переходника 9, закрепленного на валу 10 рулевого механизма, а в верхней части — выступы 11 и 12. на вертикальных площадках которых тангенциально в реактивных камерах расположены плунжеры 13 и 14. Реактивные камеры плунжеров сообщены с соответствующими каналами для подвода жидкости к полостям цилиндра.

Вал привода 15 золотника закреплен в крышке 16 на подшипниках 17 и соединен втулкой 18 с вращающимся золотником 19.

От осевого смещения золотник 19 фиксируется пружинной шайбой 20 и стопорным кольцом 21, установленным на валу привода

15. В золотнике 19 выполнены радиальные, отверстия 22, соединяющие насос и полости силового цилиндра со сливом. На валу привода 15 золотника выполнены продольные пазы 23 и 24, в которые входят внутренние выступы 25 и 26 двуплечего рычага 27. Двуплечий рычаг 27 установлен на валу привода

15 золотника с радиальным зазором 28.

С одной стороны двуплечего рычага закреплен ролик 29, на который воздействуют плунжеры 13 и 14. На выступах 11 и 12 корпуса 2 золотника выполнены упорные площадки 30 и 31, взаимодействующие с упорными площадками 32 и 33 двуплечего рычага 27, который верхним торцом упирается в бурт 34, нижним — в стопорное кольцо

35 вала привода 15 золотника.

Боковые зазоры 36 и 37 между упорными площадками 30 и 31 выступов 11 и 12 корпуса 2 и упорными площадками 32 и 33 двуплечего рычага 27 определяют полный ход золотника 19. Вал привода 15 золотника

55 соединен торсионом 38 с валом 10 рулевого механизма, При нейтральном положении золотника 19 рабочая жидкость от насоса по каналам поступает к отверстиям 4 через продольные пазы 6 и 7, отверстия 5 и 22 на слив, заполняя при этом реактивные камеры плунжеров 13 и 14 и полости силового цилиндра.

При повороте золотника 19 по часовой стрелке прекращается доступ рабочей жидкости к пазам 6, при этом соответствующая полость силового цилиндра и реактивная камера плунжера 14 через пазы 6, радиальные отверстия 22 в золотнике, отверстия 5 в корпусе золотника сообщаются со сливом. Одновременно противоположная полость силового цилиндра и реактивная камера плунжера 13 через пазы 7 соединяются с насосом, Плунжер 13 под действием давления воздействует непосредственно на ролик 29 двуплечего рычага и. следовательно, на вал привода 15 золотника.

При повороте золотника против часовой стрелки прекращается доступ рабочей жидкости к пазам 7, полость силового цилиндра и реактивная камера плунжера 13, находящиеся под давлением при повороте золотника по часовой стрелке, через пазы 7, радиальные отверстия 22 в золотнике и отверстия 5 в корпусе золотника соединяются со сливом. Полость силового цилиндра и реактивная камера плунжера 14 через пазы

6 соединяются с насосом. Плунжер 14 воздействует непосредственно на ролик 29двуплечего рычага и, следовательно. на вал привода 15 золотника, Увеличение давления в системе и одновременно в одной из реактивных камер плунжеров 13 и 14 обеспечивает плавное увеличение усилия на ободе рулевого колеса пропорционально увеличению момента сопротивления повороту управляемых колес.

В начальный момент поворота, когда давление в системе незначительное, усилие на ободе рулевого колеса в основном создается торсионом 38.

При неработающем усилителе или недостаточной его эффективности боковые зазоры 36 и 37 между упорными площадками 30 и 31 выступов 11 и 12 корпуса 2 и упорными площадками 32 и 33 двуплечего рычага 27 выбираются и момент от рулевого колеса через вал привода 15, двуплечий рычаг 27 и корпус 2 золотника передается на вал 10 рулевого механизма. Вал привода 15 и корпус 2 золотника при этом воспринимают только крутящий момет. Подшипники 17 вала привода 15 и корпус 2 золотника радиальными силами не нагружаются. Равномерность передачи усилия упорными

1675148

А-А

1з 11 23 д.у7

Я

Z7

38

z8

Л

Ю

М

Г2

Puz. D

Составитель B.Èoíoâà

Редактор Л.Волкова Техред M.Моргентал Корректор А.Осауленко

Заказ 2967 Тираж 320 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб.. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород. ул.Гагарина, 101 площадками 32 и 33 двуплечего рычага 27 на упорные площадки 30 и 31 выступов 11 и 12 корпуса 2 золотника достигается смещением внутренних выступов 25 и 26 двуплечего рычага 27 в продольных пазах 23 и 24 вала 5 привода 15 на величину зазора 28 по направлению расположения вышеуказанных выступов.

Формула изобретения 10

Распределитель гидравлического усилителя рулевого управления транспортного средства, содержащий корпус с выполненными в нем отверстиями для соединения с насосом и с гидробаком, корпус золотника, 15 закрепленный с одной стороны на валу рулевого механизма, а с другой — в подшипнике корпуса распределителя, вал привода золотника, соединенный торсионом с валом рулевого механизма и посредством втулки с поворотным золотником, и двуплечий рычаг, установленный на валу привода золотника для взаимодействия с плунжерами, расположенными в реактивных камерах корпуса золотника, отличающийся тем, что. с целью повышения надежности работы, он снабжен роликом, установленным на одном плече двуплечего рычага для взаимодействия с обоими плунжерами. двуплечий рычаг установлен на валу привода золотника с радиальным зазором, а на корпусе золотника выполнены два выступа. на каждом из которых выполнены упорные площадки для взаимодействия с упорными площадками, выполненными на двуплечем рычаге, и внутренними выступами, расположенными в пазах вала привода золотника.