Устройство для запирания откидного борта платформы транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к транспортной технике, а именно к запорным устройствам, предназначенным для фиксации в рабочем положении откидных бортов транспортных средств, в частности грузоных автомобилей прицепов и полуприцепов Цель пзобрете ния - повышение удобства о эксплуатации путем упрощения фиксации откидного бор та Устройство для запирания откидною борта 1 содержит корпус 3 жестко знкреп ленный на откидном борту в котором по движно размещен вллик 4 Один конец валика 4 соединен с рукояткой 5. а другой с захватом 6 Захват в сечении выполнен сегментообразным с наружной цилиндрической поверхностно, с осью совпадающем с осью вращения валика 4 с рукояткой 5, и вогнутой внутренней поверхностью Внутри стойки 2 жестко закреплен штырь 7 На па лике 4 имеется средство стопорения поворота рукоятки 5 3 ил

СО<ОЭ СОВЕТСКИХ

СОЦИЛЛИС ТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

rs<> В 62 D 27/06

ГОСУДАРСТВЕ ННЫЙ КОМИТЕ Т

ПО ИЭОБРЕТЕГ<ИРМ l1 OTKPb

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ;

Фиг. Т

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4648328/11 (22) 10,02.89 (46) 07.09.91. Бюл. ¹ ЗЗ (71) Ставропольский завод автомобильных прицепов (72) В.Н.Перекатиев и В.В.Шестаков (53) 629. 113.011. 664(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 6699667799,, кKIлr, В 62 D 27/04, 1946. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАПИРАНИР ОТКИДНОГО БОРТА ПЛАТФОРМЫ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к транспортной технике, а именно к запорным устройствам, предназначенным для фиксации в рабочем положении откидных бортов транспортных... 5<.>„„1675151 Al средств, в частности r рузовыx автомобиле<1. прицепов и полуприцепон. Цель изобретения — повышение удобства <> эксплуатации пчтем чпрощения фиксации откидного борта. Устройство для запирания откидно<о борта 1 содержит корпус 3, жестко закрепленный на откидном борту, «котором подвижно размещен валик 4. Один конец валика 4 соединен с рукояткой 5. а другоис захватом 6. Захват в сече«ии вы<<ол«ен сегментообрлзным с наружнои цилиндри <еской поверхность,о, с осью. совпадающей с осью вращения валика 4 с рукояткой 5, и вогнутой внутренней <онерх«ос<ью. ВнугГ>и стойки 2 жестко закреплен штырь 7 На валике 4 имеется средство с<опорения понорота рукоятки 5. 3 ил.

/ 2 М С

1675151

Изобретение относится к транспортной технике, а именно к запорным устройствам, предназначенным для фиксации в рабочем положении откидных бортов транспортных средств, в частности грузовых автомобилей. прицепов и полуприцепов.

Цель изобретения — повышение удобства в эксплуатации путем упрощения фиксации откидного борта.

На фиг.1 изображено предлагаемое устройство; на фиг.2 — разрез А — А на фиг,1; на фиг.3 — сечение Б — Б на фиг.1.

Устройство установлено на откидном борту 1, поворачиваемом относительно неподвижной стойки 2, и содержит корпус 3, жестко закрепленный на откидном борту, в котором подвижно размещен валик 4. Один конец валика 4 соединен с рукояткой 5, а другой — с захватом 6. Захват выполнен в сечении сегментообразным с наружной цилиндрической поверхностью, с осью, совпадающей с осью вращения валика с рукояткой, и вогнутой внутренней поверхностью.

Устройство также включает штырь 7, жестко закрепленный в основании 8, которое установлено внутри стойки 2, имеющей вырез 9. с помощью болтов 10.

На валике 4 имеется средство стопорения поворота рукоятки 5, выполненное в виде пружины 11, распорного кольца 12 и гайки 13, Устройство работает следующим образом.

В рабочем положении (фиг.1-3), когда откидной борт 1 упирается в стойку 2, захват

6 своей вогнутой внутренней поверхностью сегмента прижат к штырю 7, при этом рукоятка 5 находится в нижнем положении (на фиг.2 она показана пунктиром), Основание 8 со штырем 7 через овальные отверстия с помощью болтов 10 устанавливается так, чтобы ось штыря совпала с осью захвата 6.

Кроме этого, с целью устранения зазора между захватом и штырем, можно производить регулировку с помощью шайб, устанавливаемых между захватом и корпусом и между основанием и стойкой (не показаны), Фиксация запорного устройства относительно продольной оси при распирании борта грузом происходит эа счет того, что наружный диаметр захвата больше бокового выреза в стойке и захват упирается в боковую стенку стойки, Для отпирания откидного борта рукоятку 5 поворачивают вверх, при этом сегмент захвата 6 перемещается по поверхности штыря 7 и занимает положение, показанное на фиг.2 штрих-пунктиром, после чего откидной борт можно опустить, С целью фиксации устройства относительно оси поворота валик с рукояткой стопорится пружиной 11 с помощью гайки 13.

Расположение захвата 6 с одной стороны валика 4 и рукоятки 5 — с другой его стороны и по разные стороны относительно корпуса 3 позволяет вывести рабочую зону поворота рукоятки в сторону от зоны работы запирающего элемента — захвата, что дает воэможность управлять процессом отпирания-эапирания на некотором расстоянии от плоскости смыкания борта и стойки. т,е. повышает удобство и безопасность эксплуатации.

Формула изобретения

Устройство для эапирания откидного борта платформы транспортного средства, содержащее корпус, жестко закрепленный на откидном борту, поворотно установленную относительно корпуса рукоятку со средством стопорения поворота, захват, связанный с рукояткой и выполненный сегментообраэным в поперечном сечении с наружной цилиндрической поверхностью, ось которой совмещена с осью поворота захвата, и вогнутой внутренней поверхностью. и штырь, закрепленный на стойке с возможностью взаимодействия с внутренней поверхностью захвата. о т л и ч а ю щ е е с я тем, что. с целью повышения удобства в эксплуатации путем упрощения фиксации откидного борта, оно снабжено валиком, поворотно установленным в корпусе, смещенном вдоль борта относительно его кромки, захват размещен на конце валика, выступающем с торца борта, рукоятка закреплена с другого конца валика. а средство стопорения поворота расположено между рукояткой и корпусом, 1675151

Д К

Составитель А.Лапинский

Редактор Л.Волкова Техред M.Ìîðãåíòàë Корректор С.Черни

Заказ 2967 Тираж 325 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. ужгород, ул.Гагарина, 101