Надувное разборное судно

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к средствам передвижения на воде, а именно к разборным многокорпусным надувным судам. Цель изобретения - повышение надежности судна и увеличение его продольной остойчивости при сплаве по горным рекам Для этого оконечности судна выполнены с возможностью излома относительно концевых креплений продольных балок с корпусом за счет размещения в носовой и кормовой частях оболочки 3 дополнительных надувных емкостей 8 с торцовой перегородкой 9. При прохождении участков реки водопадного типа корпус судна получает значительный дифферент , что приводит к излому кормовой оконечности за счет смятия надувныл емкостей 4 и 8. При этом за счет уменьшения длины притопленной части корпуса уменьшается опрокидывающий момент, действующий на судно. 1 з.п {) лы, 4 ил

СОЮЗ OBF !Ol;ÈÕ

СОЦИА ЛИС ТИЧЕ СКИХ

РЕСПУБЛИК -оIcI>s В 63 В 7!00

ГОСУДАРСТВЕН 1ЫИ КОМИТЕТ

ПО ИЗОЕРЕТЕНИЯМ И OFKPblTVIRM

ПРИ ГКПТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4678071/11 (22) 14.04.89 (46) 07.09.91. Бюл. ¹ 33 (75) С.Г.Тихомиров, И.Н,Кошиц и В,В.Пятлин (53) 629. 125. 14.002,54(088,8) (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 1171399, кл, В 63 В 7/00, 1983. (54) НАДУВНОЕ РАЗБОРНОЕ СУДНО (57) Изобретение относится к средствам передвижения на воде, а именно к разборным многокорпусным надувным судам, Цель изобретения — повышение надежности судна и увеличение его продольной остойчивоИзобретение относится к средствам передвижения на воде, в частности к разборным надувным судам.

Цель изобретения — повышение надежности судна и увеличение его продольной остойчивости при сплаве по горныл1 рекам.

На фиг.1 схематично изображено предлагаемое судно; на фиг,2 — то же, вид сверху; на фиг.3 — сечение А — А на фиг.1; на фиг.4— схема работы судна в потоке, Судно состоит иэ нескольких корпусов 1 и может быть выполнено в виде катамарана или тримарана. Корпусы 1 имеют носовые и кормовые секции 2 обтекаемой формы с гидродинамическим профилем, гибкую оболочку 3, внутри которой размещены надувные секционные емкости 4. Корпусы судна скреплены между собой каркасом, состоящим из продольных балок 5, поперечных балок 6 и узлов крепления 7, выполненных в виде гибких стропов, присоединяющих

„„SIJ „„1675154 А1 сти при сплаве по горным рекам Для этого оконечности судна выполнены с возможностью излома относительно концевых креплений продольных балок с корпусол1 за сче1 размещения в носовой и кормовой частях оболочки 3 дополнительных надувных емкостей 8 с торцовой перегородкой 9, Г1ри прохождении участков реки водопадного типа корпус судна получаег значительный дифферент, что приводит к излому кормовой оконечности за счет смятия надувных емкостей 4 и 8. Г1ри этом за счет уменьшения длины притопленной части корпуса уменьшается опрокидывающий момент, деиствующий на судно. 1 з.п. ф-лы, 4 ил балки к корпусам. В веркнеи центральной части корпусов имеется плоская площадка для экипажа. Надувные емкости 8 носовык и кормовых секций имеют поперечные перегородки 9, расположенные в местах концевых узлов креплений 7 продольнык балок 5 к корпусам 1. Надувные емкости 4, 8 выполнены в виде сдвоенных усеченных цилиндров 10, между которыми имеется продольная перегородка 11. Высота перегородки 11 выполняется меньше диаметра сдвоенных цилиндров. Это обеспечивает образование верхней и нижней Г!оверхностей корпусов плоски ли. 1 !асов:,Ip„ f1 КорМовые секции 2 корпусои 1 выс1упают за габариты продольных балок 5 fl выполнены с возможностью изло,1а о1носиrеnьно концевых креплений 7 балок 5 к корпуса л 1.

При этом концевые крепления каждои балки расположены на расстоянии О,!5-0,25 от общей длины корпуса 1 судил.

1 д

iQ ъ Ж

iQ1 (,> ф

1675154

Судно в потоке работает следующим образом (фиг 4), Основное назначение судна — использование его в качестве туристического катамарана (тримарана) для прохождения водных 5 маршрутов по рекам, имеющим порожистые участки, При прохождении на судне порогов и водопадов корпус 1 судна получает значительный дифферент на корму или на нос в 10 зависимости от направления движения. При этом кормовая или носовая секция 2 притапливается и под действием потока изламывается относительно плоскости, проходящей через концевые крепления 7 продольных 15 балок 5. Выступающей секцией 2 корпуса обеспечивается жесткость за счет наличия торцевой поперечной перегородки 9 и продольной перегородки 11, образованной сдвоенными усеченными цилиндрами 10 на- 20 дувной емкости. Излом секции 2 происходит эа счет смятия надувных емкостей корпуса

1. На плоской поверхности секции 2, изломанной под углом к потоку, образуется выталкивающая сила, которая способствует 25 преодолению потока. При этом эа счет уменьшения длины притопленной части корпуса, происходящего в результате излома секции 2, также уменьшается опрокидыЭО влющий момент, что достаточно для обеспечения продольной остойчивости, Формула изобретения

1. Надувное разборное судно, содержащее по крайней мере два корпуса и соединительные продольные и поперечные балки с узлами крепления их к корпусам, при этом каждая продольная балка выполнена с длиной менее длины соответствующего ей корпуса, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности судна и увеличения его продольной остойчивости при сплаве по горным рекам, каждый корпус выполнен с носовой и кормовой поперечными переборками, каждая иэ которых установлена в районе концевых креплений соединительных балок к соответствующему корпусу судна, при этом концевые крепления каждой балки размещены на расстоянии, равном 0,150,25 длины корпуса от носовой и кормовой его оконечностей соответственно.

2. Судно по и 1, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что каждый корпус выполнен по форме сдвоенных усеченных цилиндров и снабжен продольной перегородкой, установленной в месте сопряжения этих цилиндров, при этом высота указанной перегородки меньше диаметра цилиндра, 1675154

Фиг,2

1675154 се циб

Составитель А. Морозов

Техред М.Моргентал Корректор А.Осауленко

Редактор Л.Волкова

Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 2967 Тираж 261 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5