Судовой забортный трап

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к судостроению и касается забортных трапов с устройствами установки, обеспечивающими переход людей из бортовых лацпортов Цель изобретения - повышение надежности и улучшение условий эксплуатации Судовой трап содержит площадку 2, шарнирно соединенную с маршем 1, связанным тросами через трап-балку 7 с лебедкой Дополнительная трап-балка 4 шарнирно закреплена к корпусу судна и соединена со складной рамой 3. шарнирно соединенной с площадкой 2 Трап включает в себя также направляющую балку 5. расположенную со стороны маршя 1, связанную с площадкой 2 и с балкой 6. шарнирно закрепленной к корпусу судна 6 ил.

СОIОЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧГСКИХ

РЕСПУБЛИК

IsIIs В 63 В 27/14

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕ1Е11ИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГК11T СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ:

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ!

О 4 (л Ы

J Cjo

Аг1 (2 1) 4735206/1 1 (22) 07.09.89 (46) 07.09.91. Бюл. N. 33 (71) Центральное конструкторское бюро

"Балтсудопроект" (72) А.С.Баркевич, М.Ю.Верткин, И.В.Черномордик и В,А.Шерстнев (53) 629.012.013(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

N. 1071523, кл. В 63 В 27/14, 1982, (54) СУДОВОЙ ЗАБОРТНЫЙ ТРЯП (57) Изобретение относится к судостроению и касается забортных трапов с устройствами установки, обеспечивающими переход

„„ 3„„1675158 А1 людей иэ бортовых лацпоргов. Цель изобретения — повышение надежности и улучшение условий эксплуатации. Судовои трап содержит площадку 2, шарнирно соединенную с маршем 1, связанным тросами через трап-балку 7 с лебедкой. Дополнительная трап-балка 4 шарнирно закреплена к корпусу судна и соединена со складной рамой 3, шарнирно соединен нои с площадкой 2.

Трап включает в себя гакже направляющую балку 5, расположенную со стороны марша

1, связанную с площадкой 2 и с балкой б, шарнирно закрепленной к корпусу судна.

6 ил.

1675 158

Изобретение относится к судостроению и касается забортных трапов с устройствами установки, расположенными на открытой палубе судна и обеспечивающими при установке в рабочее положение переход людей иэ бортовых лацпортов.

Цель изобретения — повышение надежности и улучшение условий эксплуатации, На фиг.1 показан трап, общий вид; на фиг.2 — то же, в поднятом положении; на фиг.3 — вид А на фиг.1; на фиг,4 — трап, фронтальная проекция; на фиг.5 — тоже, вид сверху; на фиг.G — то же, вид сбоку.

Забортный трап содержит марш 1. шарнирно соединенный с площадкой 2, связанной шарнирно со складной рамой 3, соединеннои с дополнительной трап-балкой 4. Направляющая балка 5 шарнирно связана с балкой 6, а трап-балка 7 соединена с траповой лебедкой 8 и маршем 1 тросами 9. Дополнительная трап-балка 4 связана с траповой лебедкой 10 и площадкой 2 тросами 11. На марше 1 выполнена поворотная площадка 12. имеющая ось 13 поворота.

Складная рама 3 имеет ось 14 шарнирного соединения ее элементов, В проеме судна установлен поворотный мостик 15, взаимодействующий захватом 16 с площадкой 2.

Установка трапа в рабочее положение производится путем сматывания тросов 9 и

11 с лебедок 8 и 10. Появившаяся в тросах 9 и 11 слабина дает воэможность трап-балкам

4 и 7 и балке 6 под действием силы тяжести повернуться вместе с трапом. В момент прихода трап-балок 4 и 7 и балки 6. в горизонтальное положение и касания упоров поворот прекращается, дальнейшее сматывание тросов 9 и 11 обусловливает опускание марша 1 трапа с площадкой 2 в горизонтальное положение, при этом складная рама 3 раскрывается, В момент подхода площадки 2 к лацпорту дальнейшее раскрытие рамы 3 прекращается. Одновременно прекращается сматывание троса 11 с лебед5

45 ки li). Дальн .йшее сматывание троса 9 с лабедки 8 приводит марш 1 трапа в рабочее голожение. После установки трапа в рабочее положение откидной мостик 15 откидывается на площадку 2. Необходимый угол поворота марша устанавливается поворотом марша с поворотной площадкой 12 вокруг оси 13, Уборка трапа в положение "по-походному" производится наматыванием троса 9 на лебедку 8 до прихода марша 1 в горизонтальное положение, После этого начинается синхронная работа лебедок 8 и 10 с наматыванием тросов 9 и 11. Рама 3 складывается и в момент подъема к верхней палубе укладывается в сложенном положении на марш

1 трапа, При дальнейшем наматывании тросов 9 и 11 на лебедки 8 и 10 трап-балки 4 и

7 и балка 6 поворачиваются вокруг оси до прихода в вертикальное положение.

Формула изобретения

Судовой забортный трап, содержащий площадку, шарнирно соединенную с маршем, а также шарнирно закрепленные на корпусе судна трап-балку и дополнительную трап-балку, установленные с воэможностью поворота в параллельных плоскостях и связанные через трособлочную систему с лебедкой и, соответственно, со свободным концом марша и с площадкой, о т л и ч а юшийся тем, что. с целью повышения надежности и улучшения условий эксплуатации, он снабжен складной рамой. один конец которой шарнирно соединен с дополнительной трап-балкой, а другой — с площадкой. а также расположенной со стороны марша направляющей балкой, один конец которой шарнирно связан с площадкой. а другой конец — с балкой, которая шарнирно установлена на корпусе судна с воэможностью поворота в плоскости. параллельной плоскостям поворота основной и дополнительной трап-балок.

>eve i.в

Фиг.2

Фиг. д

1675158

Составитель О.Аргасов

Редактор О.Юрковецкая Техред М.Моргентал Корректор А.Осауленко

Заказ 2967 Тираж 2бО Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб.. 4/5

Г1роизводственно-издательский комбинат "Патент", г. Уж ород, ул.Гагарина. 101