Судовой забортный трап
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к судостроению и касается забортных трапов с устройствами установки, обеспечивающими переход людей из бортовых лацпортов Цель изобретения - повышение надежности и улучшение условий эксплуатации Судовой трап содержит площадку 2, шарнирно соединенную с маршем 1, связанным тросами через трап-балку 7 с лебедкой Дополнительная трап-балка 4 шарнирно закреплена к корпусу судна и соединена со складной рамой 3. шарнирно соединенной с площадкой 2 Трап включает в себя также направляющую балку 5. расположенную со стороны маршя 1, связанную с площадкой 2 и с балкой 6. шарнирно закрепленной к корпусу судна 6 ил.
СОIОЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧГСКИХ
РЕСПУБЛИК
IsIIs В 63 В 27/14
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕ1Е11ИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГК11T СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ:
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ!
О 4 (л Ы
J Cjo
Аг1 (2 1) 4735206/1 1 (22) 07.09.89 (46) 07.09.91. Бюл. N. 33 (71) Центральное конструкторское бюро
"Балтсудопроект" (72) А.С.Баркевич, М.Ю.Верткин, И.В.Черномордик и В,А.Шерстнев (53) 629.012.013(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
N. 1071523, кл. В 63 В 27/14, 1982, (54) СУДОВОЙ ЗАБОРТНЫЙ ТРЯП (57) Изобретение относится к судостроению и касается забортных трапов с устройствами установки, обеспечивающими переход
„„ 3„„1675158 А1 людей иэ бортовых лацпоргов. Цель изобретения — повышение надежности и улучшение условий эксплуатации. Судовои трап содержит площадку 2, шарнирно соединенную с маршем 1, связанным тросами через трап-балку 7 с лебедкой. Дополнительная трап-балка 4 шарнирно закреплена к корпусу судна и соединена со складной рамой 3, шарнирно соединен нои с площадкой 2.
Трап включает в себя гакже направляющую балку 5, расположенную со стороны марша
1, связанную с площадкой 2 и с балкой б, шарнирно закрепленной к корпусу судна.
6 ил.
1675 158
Изобретение относится к судостроению и касается забортных трапов с устройствами установки, расположенными на открытой палубе судна и обеспечивающими при установке в рабочее положение переход людей иэ бортовых лацпортов.
Цель изобретения — повышение надежности и улучшение условий эксплуатации, На фиг.1 показан трап, общий вид; на фиг.2 — то же, в поднятом положении; на фиг.3 — вид А на фиг.1; на фиг,4 — трап, фронтальная проекция; на фиг.5 — тоже, вид сверху; на фиг.G — то же, вид сбоку.
Забортный трап содержит марш 1. шарнирно соединенный с площадкой 2, связанной шарнирно со складной рамой 3, соединеннои с дополнительной трап-балкой 4. Направляющая балка 5 шарнирно связана с балкой 6, а трап-балка 7 соединена с траповой лебедкой 8 и маршем 1 тросами 9. Дополнительная трап-балка 4 связана с траповой лебедкой 10 и площадкой 2 тросами 11. На марше 1 выполнена поворотная площадка 12. имеющая ось 13 поворота.
Складная рама 3 имеет ось 14 шарнирного соединения ее элементов, В проеме судна установлен поворотный мостик 15, взаимодействующий захватом 16 с площадкой 2.
Установка трапа в рабочее положение производится путем сматывания тросов 9 и
11 с лебедок 8 и 10. Появившаяся в тросах 9 и 11 слабина дает воэможность трап-балкам
4 и 7 и балке 6 под действием силы тяжести повернуться вместе с трапом. В момент прихода трап-балок 4 и 7 и балки 6. в горизонтальное положение и касания упоров поворот прекращается, дальнейшее сматывание тросов 9 и 11 обусловливает опускание марша 1 трапа с площадкой 2 в горизонтальное положение, при этом складная рама 3 раскрывается, В момент подхода площадки 2 к лацпорту дальнейшее раскрытие рамы 3 прекращается. Одновременно прекращается сматывание троса 11 с лебед5
45 ки li). Дальн .йшее сматывание троса 9 с лабедки 8 приводит марш 1 трапа в рабочее голожение. После установки трапа в рабочее положение откидной мостик 15 откидывается на площадку 2. Необходимый угол поворота марша устанавливается поворотом марша с поворотной площадкой 12 вокруг оси 13, Уборка трапа в положение "по-походному" производится наматыванием троса 9 на лебедку 8 до прихода марша 1 в горизонтальное положение, После этого начинается синхронная работа лебедок 8 и 10 с наматыванием тросов 9 и 11. Рама 3 складывается и в момент подъема к верхней палубе укладывается в сложенном положении на марш
1 трапа, При дальнейшем наматывании тросов 9 и 11 на лебедки 8 и 10 трап-балки 4 и
7 и балка 6 поворачиваются вокруг оси до прихода в вертикальное положение.
Формула изобретения
Судовой забортный трап, содержащий площадку, шарнирно соединенную с маршем, а также шарнирно закрепленные на корпусе судна трап-балку и дополнительную трап-балку, установленные с воэможностью поворота в параллельных плоскостях и связанные через трособлочную систему с лебедкой и, соответственно, со свободным концом марша и с площадкой, о т л и ч а юшийся тем, что. с целью повышения надежности и улучшения условий эксплуатации, он снабжен складной рамой. один конец которой шарнирно соединен с дополнительной трап-балкой, а другой — с площадкой. а также расположенной со стороны марша направляющей балкой, один конец которой шарнирно связан с площадкой. а другой конец — с балкой, которая шарнирно установлена на корпусе судна с воэможностью поворота в плоскости. параллельной плоскостям поворота основной и дополнительной трап-балок.
>eve i.в
Фиг.2
Фиг. д
1675158
Составитель О.Аргасов
Редактор О.Юрковецкая Техред М.Моргентал Корректор А.Осауленко
Заказ 2967 Тираж 2бО Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб.. 4/5
Г1роизводственно-издательский комбинат "Патент", г. Уж ород, ул.Гагарина. 101