Закрытие проема вертикальной переборки судна
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к судостроению и может быть применено для закрывания проемов в корпусных конструкциях. Целью изобретения является повышение надежности работы Устройство включает в себя секцию 2, шарнирно установленную на корпусной конструкции посредством рычага 5, один конец которого шарнирно закреплен на секции, а другой конец - на корпусной конструкции Привод 17 поворота секции установлен на корпусной конструкции и шарнирно связан с рычагом 21, жестко сое диненным с рычагом 5 Устройство содержит также ограничители поворота секции в сторону проема. Кроме того, шарнир соединения секции 2 и рычага 5 снабжен упругим элементом, выполненным в виде пружины или в виде гидроцилиндра. По контуру проема установлены упоры 23, взаимодействующие с ответными элементами 22 В верхней части секции установлены Г-обрэзные кронштейны, взаимодействующие с ответными упорами 3 з п ф-лы, 11 ил ё iO | ;СЛ С ,0
СОЮЗ COBETCKIrIX
СОЦИАЛИСТИ 1ЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (sl>s В 63 В 43/24
ГОСУДАРСТВЕН11ЫИ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И OTKI hlTLnRM
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (2 1) 473 6 707/1 1 (22) 13.09.89 (46) 07.09.91. Бюл. ¹ 33 (71) Проектно-конструкторское бюро "Прогресс" (72) В.М.Горбачева, В.Н,Ковалев, В.А.Мацкевич и О.Б,Солдаткин (53) 629.012.13(088,8) (56) Авторское свидетельство СССР
¹ 621607, кл, В 63 В 43/24, 1975, (54) ЗАКРЫТИЕ ПРОЕМА ВЕРТИКАЛЬНОЙ
ПЕРЕБОРКИ СУДНА (57) Изобретение относится к судостроению и может быть применено для закрывания проемов в корпусных конструкциях. Целью изобретения является повышение надежности работы. Устройство включает в себя сек.. Ж, 1675160 А1 цию 2, шарнирно установленную на корпусной конструкции посредством рычага 5, один конец которого шарнирно закреплен на секции, а другой конец — на корпусной конструкции. Привод 17 поворота секции установлен на корпусной конструкции и шарнирно связан с рычагом 21, жестко соединенным с рычагом 5. Устройство содержит также ограничители поворота секции в сторону проема. Кроме того, шарнир соединения секции 2 и рычага 5 снабжен упругим элементом, выполненным в виде пружины или в виде гидроцилиндра, По контуру проема установлены упоры 23, взаимодействующие с ответными элементами 22. В верхней части секции установлены Г-образные кронштейны, взаимодействующие с ответными упорами. 3 з.п. ф-лы, 11 ил.! (Л ! (0
О >
1675160
Изобретение относится к судостроению и может быть применено для закрывания проемов в корме, бортах, надстройках и других корпусных конструкциях;
Целью изобретения является повышение надежности работы.
На фиг,1 изображено закрытие при закрытом проеме. вид сбоку; на фиг.2 — узел
1 на фиг,1; на фиг.3 — вид А на фиг.2; на фиг.4 — ограничитель угла поворота секции, вариант с упорами; на фиг.5 — то же, вариант с третьим шарниром; на фиг.б — схема установки упругого элемента (гидроцилиндра) в ограничителе угла поворота с упорами; на фиг.7 — схема установки упругого элемента (пружины) в ограничителе угла поворота с третьим шарниром; на фиг.8 — разрез Б-Б на фиг.3; на фиг,9 — узел 11 на фиг.1; на фиг.10 — узел стопорения секции в крайних открытом и закрытом положениях; на фиг.11 — узел III на фиг,1.
Закрытие проема судна включает опирающуюся по контуру проема судна 1 секцию 2, снабженную петлями 3, которые посредством осей 4 шарнирно соединены с рычагом 5, Последний шарнирно закреплен на корпусе судна 1 посредством осей 6 и обухов 7, Шарнирное соединение етель 3 секции 2 и рычага 5 снабжено ограничителем угла поворота. содержащим образующие зазор а упоры б и в. Конструкция ограничителя угла поворота может быть выполнена в двух вариантах, По первому варианту (фиг.4) ограничитель выполнен в виде упоров б и в на рычаге
5 и секции, причем расстояние от плоскости проема судна 1 до оси 4 больше, чем от этой плоскости до упоров б и в, Во втором варианте (фиг.5) ограничитель угла поворота секции 2 относительно рычага 5 содержит третий шарнир с осью 8, закрепленной в петле 3 и установленной с зазором а относительно рычага 5, причем ось 8 расположена от плоскости проема судна 1 на большем расстоянии, чем ось 4, Оба варианта конструктивного выполнения ограничителя угла поворота секции 2 могут иметь упругий элемент 9, например пружину (или гидроциЛиндр).
При использовании в качестве упругого элемента 9 гидроцилиндра 10 (фиг.6) последний шарнирно соединяется с корпусом посредством обуха 11 и оси 6, а с секцией— посредством обуха 12 и оси 13;
При использовании в качестве упругого элемента 9 пружин 14 (фиг.7) корпус 15 последних закреплен на секции 2, а подпружиненный шток 16 соприкасается с промежуточным звеном (рычагом 5).
Привод открывания-закрывания секции
2 содержит гидроцилиндр 17, посредством оси 18 и обуха 19 закрепленный на корпусе судна 1, Шток гидроцилиндра 17 через ось
20 соединен с рычагом 21 привода, поворотно установленным посредством оси 6 и обуха 7 на корпусе судна 1.
На секции 2, ниже ее центра тяжести, смонтированы элементы 22, выполненные в виде катков, и ответно им установленные на корпусе судна 1 упоры 23 (фиг.1). Узел фиксации нижней кромки секции 2 (фиг.11) имеет закрепленные на ней выступающие на величину dштыри 24,,которые сопряжены с гнездами 25 установленными на палубе судна 1.
При этом величины d меньше величины с, где с — величина подъема секции 2, при которой выбран зазор а.
Узлы фиксации боковых и верхних кромок секции 2 имеют закрепленные на корпусе судна 1 по полупериметру проема до пол нител ь н ые упоры 26.
Ответно рабочим поверхностям упоров
26 на боковых кромках секции 2 смонтированы выступы 27 (фиг,9). а на верхней кромке- Г-образные кронштейны 28 (фиг.8), Угол а наклона рабочих поверхностей упоров 26 к плоскости проема со стороны выступов 27 и кронштейнов 28 острый. На фиг,1 показан пример конструктивного выполнения, когда углы а для всех дополнительных упоров 26 одинаковы, т.е. углы траектории движения секции 2 в начальный момент открывания равны.
Для упрощения подгоночных работ упоры могут быть снабжены элементами для регулировки, например сменными планками 29 (фиг,9).
Для стопорения секции 2 в крайних открытом и закрытом положениях на ней установлен корпус с втулками 30 и штырем 31 (фиг.10). Ответно штырям 31 на корпусе судна 1 смонтированы обухи 32 и 33. Штырь 31 снабжен приводом перемещения, например гидроцилиндром (не показан), По периметру секции 2 расположена упругая прокладка 34. а ответно ей на копрусе судна
1 установлен уплотнительный бурт 35.
Работа закрытия проема судна осуществляется следующим образом.
При открывании закрытия подают рабочую жидкость под давлением в штоковые полости гидроцилиндров 17. которые, опираясь через оси 18 на обухи 19, посредством осей 20. рычага 21 привода. осей 6, обухов 7, рычагов 5, осей 4 и силовых петель 3 прижимают секцию 2 к корпусу судна 1 и штыри 31 приводом разъединяют с обухами 32.
1675160
После этого рабочую жидкость под давлением подают в поршневые полости гидроцилиндров 17. Последние, как и в предыдущем случае, но в противоположном направлении, посредством рычагов 5 и 21 поворачивают секцию 2 относительно осей
4 и 6.
Все секции 2 и упругие элементы 9 прижимают элементы 22 к упорам 23, профиль которых совместно с траекторией оси 4 обеспечивает заданную траекторию перемещения секции 2 (для данного примера выполнения конструкции секция 2 перемещается в начальный момент паралельно самой себе), обеспечивая хорошие условия съема упугой прокладки 34 с уплотнительного бурта 35. При этом в начальный момеНт происходит разобщение выступов 27 и Г-образных кронштейнов 28 с дополнительными упорами 26 с последующим выемом штырей 24 из палубных гнезд 25.
После завершения выема штырей 24 (полностью выбран зазор а) срабатывает ограничитель угла поворота, упоры б и в hxoдят в контакт друг с другом и дальнейший поворот секции 2 до крайнего поднятого положения происходит относительно оси 6, В крайнем открытом положении секции
2 штыри 31 под воздействием привода перемещаются во втулках 30 и фиксируют через обухи 33 секцию 2, Работа закрытия на закрывание осуществляется в обратной последовательности.
Формула изобретения
1, Закрытие проема вертикальной переборки судна, содержащее секцию, связанную с корпусной конструкцией
5 посредством рычага, одним концом шарнирно соединенного с секцией, а другим концом — с корпусной конструкцией, на которой закреплен привод поворота секции, а также расположенные вдоль кромок
10 проема упоры, установленные с возможностью взаимодействия с ответными элементами «а секции. и узлы для стопорения секции в открытом и закрытом положениях, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что. с целью
15 повышения надежности работы, оно снабжено дополнительным рычагом, один конец . которого шарнирно связан с приводом поворота секции, а другой конец жестко соединен с основным рычагом, и выполнено с
20 ограничителем поворота секции в сторону проема.
2. Закрытие по п.1. о т л и ч а ю щ е ес я тем, что на верхней кромке секции закреплены Г-образные кронштейны, каждый
25 иэ которых установлен с возможностью взаимодействия с соответствующим упором. закрепленным на корпусной конструкции.
3. Закрытие по пп.1 и 2, о т л и ч à ющ е е с я тем, что ограничитель угла поворо30 та секции снабжен упругим элементом.
4. Закрытие по пп,1 — 3, о т л и ч а ющ е е с я тем. что упомянутые упоры выполнены с возможностью их регулирования по высоте, 1675160
Риг.5
1675160
Составитель О.Аргасов
Редактор О.Юрковецкая Техред М.Моргентал Корректор С.Черни
Заказ 2967 Тираж 261 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород. ул.Гагарина, 101