Устройство для очистки вагонеток
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к горнорудной промышленности, в частности к устройствам для очистки вагонеток. Целью изобретения является снижение энергоемкости. Устройство для очистки вагонеток содержит основание, на котором установлены с возможностью поворота в поперечно-вертикальной плоскости два Г-образных рычага 1, на горизонтальной нижней полке каждого из которых смонтированы вибраторы 4. На вертикальном плече каждого рычага 1 по
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (st)5 В 65 G 67/24
ГОСУДАРСТВЕ1НЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4713177/11 (22) 03.07.89 (46) 07.09.91. Бюл. ЬЬ 33 (71) Научно-производственное объединение самоходной горной техники "Криворожрудмаш" (72) А.Г. Шаталов, А.М. Федоренко, С,Н, Бугаенко и Т.Ф. Евтушенко (53) 625.276 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
N. 1383046. кл. Е 21 F 13/00. В 65 G 67/24, 1986.
„„ Ы„„1675172 А1 (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОЧИСТКИ ВАГОНЕТОК (57) Изобретение относится к горнорудной промышленности, в частности к устройствам для очистки вагонеток, Целью изобретения является снижение энедГОемкости.
Устройство для очистки вагонеток содержит основание, на котором установлены с возможностью поворота в поперечно-вертикальной плоскости два Г-образных рычага
1, на горизонтальной нижней полке каждого иэ которых смонтированы вибраторы 4. На вертикальном плече каждого рычага 1 по0с 4
Ql 4
ЬЭ
1675 72
20
25 средством шарнира 5 смонтирована подпружиненная тяга 6 с опорным элементом, а средняя часть рычага 1 соединена с шарниром 2, находящимся на раме. Шарнир 2 подпружинен с обеих сторон для возвратно-поступательного перемещения Г-образного рычага при взаимодействии с боковой
Изобретение относится к горнорудной промышленности, в частности, к устройствам для очистки вагонеток, Целью изобретения — снижение энергоемкости.
На фиг. 1 изображено устройство для очистки вагонеток; на фиг. 2 — то же, во время очистки вагонетки; на фиг. 3 — вид А на фиг. 2; на фиг. 4 — разрез Б-6 на фиг. 1.
Устройство содержит Г-образные рычаги 1, установленные на основании посредством шарниров 2 и подпружиненных с обеих сторон пружинами 3, Г-образный рычаг установлен с возможностью поворота в поперечно — вертикальной плоскости и на его горизонтальном плече смонтирован вибратор 4, На вертикальном плече каждого рычага 1 посредством шарнира 5 смонтирована тяга 6 с опорным элементом 7. Тяга 6 установлена на основании с воэможностью перемещения в опоре скольжения 8 и связана с рамой упругим элементом 9. На вагонетке 10 смонтирована направляющая 11 для взаимодействия с опорным элементом
7. Вагонетка снабжена кронштейнами-направляющими 12, взаимодействующими с направляющими роликами 13. Вагонетка подается к устройству по рельсам 14, а во время разгрузки и виброочистки перемещается по опорным элементам 13, образующим дорожки качения с обеих сторон вагонетки, а колесная пара с откидным днищем перемещается по разгрузочной кривой 15, Имеется концевой выключатель 16.
Устройство работает следующим образом.
В исходном положении (фиг. 1) под воздействием упругих элементов 9 опорные элементы 7 расположены один от другого на расстоянии Ь, Рычаги 1 под действием тяг 6 через шарниры 5 проворачиваются вокруг шарниров 2, вибораторы 4 максимально отходят в стороны.
Вагонетка 10 колесными парами опирается на рельсы 14. Разгрузочный проем закрыт дном вагонетки.
Вагонетка въезжает в разгрузочное устройство и, наезжая кронштейнами-направляющими 12 на ролики 13, на всем пути
45 стенкой. При йходе вагонетки в зону действия устройства тяги 6 под действием опорных элементов 7 поворачивают à — образные рычаги 1 и прижимают вибраторы 4 к бортам вагонетки. При движении ее по специальной кривой пути опрокидывается днище для выгрузки горной массы, 1 з. п. ф-лы, 4 ил. разгрузки удерживается в горизонтальной плоскости (фиг. 2).
Колесные пары, двигаясь по специальной разгрузочной кривой 15, отклоняются вместе с днищем вагонетки, открывая проем для разгрузки горной массы и закрывая его после разгрузки.
При входе вагонетки 10 в зону действия устройства для очистки, направляющие 11, расположенные на расстоянии В одна от другой (В > b). наезжают на опорные элементы (фиг. 2, 3), Тяги 6 перемещаются в опоре скольжения 8 (упругие элементы 9 сжимаются) и через шарниры 5 поворачивают à — оброазные рычаги 1 в шарнирах 2. Вибратоаы
4 прижимаются к бортам вагонетки 11. Одновременно рычаг 1 нажимает на концевой выключатель 16, через энергопроводящее устройство энергия подается на вибраторы
4, начинается виброочистка вагонетки, которая продолжается до тех пор. пока направляющие 11 удерживают опорные элементы
7, Виброударники соприкасаются с бортами вагонетки во время каждого удара. В паузах между ударами соприкосновения нет.
Чтобы смягчить продольные нагрузки на Г-образные рычаги 1 и вибраторы 4, шарниры 2 снабжены пружинами 3 (фиг. 4). Ход амортизатора должен соответствовать соотношению I > 1с.
После прекращения удара вибраторы
4 отходят от бортов вагонетки и с рычагами
1 под действием пружин 3 возвращаются назад на расстояние с в исходное положение.
Вибраторы 4 вместе с рычагами 1 совершают возвратно — поступательное движение на расстояние, зависящее от числа ударов бойка о вагонетку в единицу времени. Такой цикл повторяется после каждого удара.
Йемного раньше включения вибраторов
4 на ходу открывается днище вагонетки, груз-масса из кузова высыпается в приемный бункер. После разгрузки и очистки вагонетки опорные элементы 7 выходят из зацепления с направляющими 11. Упругие элементы 9, разжимаясь, возвращают опорные элементы 7 и вибраторы 4 в исходное
1675172 юг. У положение (расстояние Ь. фиг, 1). концевой выключатель 16 отключает систему. 5
После выхода следующей вагонетки, требующей очистки, в зону очистки весь цикл повторяется.
Если нет необходимости чистить вагонетку или через раэгруэочнУю зону прохо- 10 дит электровоз, устройство раздвигается на необходимое расстояние. при котором нет контакта подвижного состава с опорными элементами 7.
Формула изобретения 15
1. Устройство для очистки вагонеток, содержащее основание, с которым соответствующими шарнирами связаны с возможностью поворота в поперечной вертикальной плоскости по меньшей мере два Г-образных 20 рычага, на горизонтальном плече каждого из которых смонтирован вибратор, и опорные элементы для взаимодействия с бортами вагонетки, отл ич а ющееся тем,что. с целью снижения энергоемкости, оно снабжено упруго установленными на раме с возможностью перемещения в поперечной горизонтальной плоскости тягами, каждая из которых одним концом шарнирно связана с вертикальным плечом укаэанного рычага, с укаэанным шарниром соединена средняя часть этого рычага, а вибраторы смонтированы с возможностью взаимодействия с бортами вагонетки, причем каждый иэ указанных опорных элементов смонтирован на свободном конце соответствующей тяги.
2, Устройство по и. 1, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что, с целью повышения надежности, рычаги установлены с возможностью упругого продольного перемещения в горизонтальнОЙ плОскОсти, 1675172
Редактор Л. Волкова
Заказ 2968 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб.. 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент". г. Ужгород, ул.Гагарина, 101
Составитель В, Буш
Техред М. Моргентал ъъ ф
Корректор С. Черни