Патент ссср 167518

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

167518

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 03.Х.1962 (№ 797504/27-11) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 18.I.1965. Бюллетень № 2

Дата опубликования описания 5.IV.19á5

Кл, 20а, 12 государственны й

«омитет <о делам изобретений и открытий СССР

МПК В 61b

УДК 625 576.4(088.8) ВОЗДУШНАЯ ТРЕЛЕВОЧНО-ПОГРУЗОЧНАЯ УСТАНОВКА

Подписная группа № 75

Известны воздушные трелевочные установки с несущим канатом и перемещающейся по нему при помощи тягового и возвратного канатов лебедки грузовой тележки с захватным устройством и канатной системой.

Цель изобретения — обеспечить трелевку древесины в виде хлыстов или спиленных деревьев от пня и транспортировку их в подвешенном положении к лесовозной дороге с погрузкой на лесовозный транспорт без перецепки в пути.

Достигается это тем, что в грузовой тележке тяговый канат канатной системы запасован так, что образует разнесенный по длине тележки трехкратный полиспаст, обеспечивающий подвеску длинномерного груза в двух точках.

Один из стропов полиспаста и возвратный канат пропущены через грузовой блок, подвешенный на конце тягового канала, и закреплены на другом грузовом блоке, фиксируемом в грузозахватном механизме. Грузовая тележка связана со стопорным устройством, выполненным в виде каретки, перемещающейся по несущему канату от общего привода установки, что позволяет грузить хлысты на лесовозный транспорт в заданном месте и с необходимой точностью. Стопорная каретка снабжена регулируемой по высоте стремянкой, взаимодействующей с рычагом стопорения грузовой тележки, связанным с ее крюковым захватным механизмом, а последний связан при помощи подпружиненных тяг с рычагом стопорения и взаимодействует с

5 осью грузового блока. Кроме того, захватный механизм снабжен упором, также взаимодействующим с рычагом стопорения.

На фиг. 1 показана схема установки; на фиг. 2 — ее грузовая тележка со стопорной

10 кареткой.

Установка включает в себя канатный путь, состоящий из несущего каната 1, подвешенного на опорах 2 и 8 с растяжками. По кана15 ту 1 перемещается грузовая тележка 4, несу-: щая захватный механизм 5 с рычагом стопорения б и взаимодействующая со стопорной кареткой 7, снабженной стремянкой 8. Установка приводится в действие лебедкой 9 с тя20 говым 10 и возвратным 11 канатами. Тяговый канат запасован в грузовой тележке так, что образует разнесенный по ее длине трехкратный полиспаст, один из стропов которого — 12 пропущен через роликовый блок 18, подве25 шенный за конец тягового каната 10 (концевой блок).

Грузозахватный механизм 5 представляет собой две щеки, между которыми на одной оси посажены два ролика 14; на этой же оси

30 висят два крюка 15 с наружной стороны щек.

167518

Ход крюков ограничен в одну сторону соответственно диаметру оси грузовой обоймы 16.

Нижние концы крюков 15 и щек имеют скосы для направления оси блока грузовой обоймы перед фиксацией. Крюки соединены между собой рамкой и под действием веса — своего и стопорного рычага — находятся в замкнутом положении. С помощью тяг 17 крюки соединены с рычагом стопорения б в направлении оси вращения грузозахватного механизма. На нижних концах тяг установлены пружины, работающие на сжатие, когда рычаг б приподнят, а крюки загружены.

Тяговый канат 10 запасован в желоб одного из роликов грузозахватного механизма, огибает ролик грузовой обоймы 16, проходит через второй ролик грузозахватного механизма, ролик 18 на грузовой тележке и соединяется с концевым блоком 18, через который проходит задний строп 12. Следовательно, хлысты подвешены к грузовой тележке при разнесенном на две точки трехкратном полиспасте.

Стопорная каретка стремянкой зацепляется за рычаг стопорения тележки, для чего ребру стремянки, входящему в зацепление с рычагом б, придана вогнутая дугообразная форма, что позволяет фиксировать грузовую тележку со стопорной кареткой при их взаимном наклоне. Высота стремянки регулируется.

Захватный механизм снабжен регулируемым по длине упором 19, взаимодействующим с рычагом стопорения.

Работа устройства заключается в следующем.

Грузовая тележка зацеплена со стопорной кареткой с помощью рычага б и стремянки 8 у головной мачты, при этом грузовая обойма и концевой блок опущены вниз, тяговый канат ослаблен, грузовой барабан лебедки заторможен, рычаг 6 приподнят и крюки отклонены.

Для отправки тележки от головной мачты на лесосеку возвратный (холостой) барабан лебедки приводится в движение, канат 11 начинает натягиваться и наклонять захватный механизм.

При этом упор 19 давит на рычаг стопорения и снимает его с зацепления со стопорной кареткой. Рычаг стопорения опускается в нижнее положение, крюки замыкаются под действием веса своего и рычага стопорения б и каретка начинает двигаться в лес. Подходя к отклоняющему (переносному) блоку 20, грузовая обойма 16 и концевой блок 18 направляются к хлыстам, подлежащим трелевке.

При формировании пачки хлысты увязываются стропами за один конец и подтаскиваются для набора пачки, далее пачки увязываются стропами за два конца и трелюются дальше. Благодаря принятой запасовке канатов хлысты подтрелевываются продольно. При подходе к несущему канату они приподнимаются, отрываются от земли и, разворачиваясь, в подвешенном виде продолжают пере5

Зо

З5

55 мещаться к головной мачте параллельно несущему канату.

Грузовая обойма, поднимаясь к грузозахватному механизму, своей осью отклоняет крюки и садится на них. Второй (задний) конец хлыстов поддерживается естественным сопротивлением движению тягового и возвратного канатов.

Когда хлысты доставлены к месту погрузки (пакетирования), несущий канат у головной мачты приобретает крутой уклон. Тогда растормаживается вспомогательный барабан привода, ослабляется канат 21, а вспомогательная стопорная каретка надвигается на тележку и своей стремянкой захватывает рычаг стопорения. Последний приподнимается и с помощью тяг сжимает пружины тяг 17.

Если ось грузовой обоймы приподнята над подхватами крюков (что происходит при сравнительно больших уклонах несущего каната между головной мачтой и тележкой), грузозахватный механизм открывается под действием пружин тяг 17. При малых же уклонах несущего каната приходится тормозить возвратный барабан для создания большего сопротивления движению каретки и поднятия оси грузовой обоймы над крюками. Таким образом, освободив грузовую обойму от поддержки крюками, можно опустить ее вместе с грузом (хлыстами), плавно растормаживая грузовой барабан привода.

В процессе опускания хлыстов для укладки в пакет или погрузки на подвижной состав положение их можно регулировать, управляя канатами 21 и 11.

После опускания пачки бревен чокеры 22 отцепляются от стропов. К стропам прицепляются свободные чокеры, и цикл повторяется.

Предмет изобретения

1. Воздушная трелевочно-погрузочная установка с несущим канатом и перемещающейся по нему при помощи лебедки грузовой тележкой с крюковым захватным механизмом и запасованной в ней канатной системой, отличаюи1аяся тем, что, с целью обеспечения трелевки древесины в виде хлыстов или спиленных деревьев от пня и транспортировки в подвешенном положении к лесовозной дороге без перецепки с непосредственной погрузкой на лесовозный транспорт, тяговый канат канатной системы запасован в грузовой тележке так, что он образует разнесенный по длине тележки трехкратный полиспаст; один из стропов его вместе с возвратным канатом пропущены через роликовый блок, подвешенный на конце тягового каната, и закреплены на другом, фиксируемом в грузозахватном механизме блоке, что позволяет увязанный за два конца длинномерный груз перемещать в направлении его продольной оси, разворачивать его, фиксировать на грузовой тележке и транспортировать в подвешенном положении параллельно несущему канату.

i67518

2. Устав вка по и. 1, от,гичающаяся тем, что, с целью обе печения точности опускания груза йа лесовозный транспорт или в штабель, грузовая тележка связана со стопорным устройством, выполненным в виде перемещающейся по несущему канату от общего привода установки каретки, снабженной регулируемой по высоте стремянкой, взаимодействующей с рычагом стопорения грузовой тележки.

3. Установка по п. 1, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности фиксации груза на тележке и расфиксации порожней грузовой обоймы в любой точке трассы, 5 крюковой захватный механизм, шарнирно подвешенный к грузовой тележке, связан при помощи подпружиненных тяг с рычагом стопорения и взаимодействует с осью грузового блока; он также снабжен упором, взаимодей10 ствующим с рычагом стопорения,