Грузоподъемное устройство
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, а именно к грузоподъемным устройствам мостового крана. Цель изобретения - упрощение конструкции. Грузоподъемное устройство содержит тележку с рамой 1, приводной барабан 2, подвеску 5 главного и подвеску 9 вспомогательного подъемов. Для автоматической фиксации подвески 5 главного подъема в ее верхнем положении на раме 1 тележки установлены захваты 11 с пружинами, подвески главного и вспомогательного подъемов снабжены упорами, контактирующими между собой . 2 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (51)5 В 66 С 11/16
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4677751/1 1 (22) 11.04;89 (46) 07.09.91. Бюл. М 33 (72) А.М.Будовой, Л.С,Дмитриев и 6,И,Федоров (53) 621.874 (088,8) (56) Авторское свидетельство СССР
hb 1057401, кл. В 66 С 11/16, 1982. (54) ГРУЗОПОДЪЕМНОЕ УСТРОЙСТВО (57) Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, а именно к грузоподъемным устройствам мостового
„„Ы „„1675189 А1 крана. Цель изобретения — упрощение конструкции. Грузоподъемное устройство содержит тележку с рамой 1, приводной барабан 2, подвеску 5 главного и подвеску 9 вспомогательного подъемов.
Для автоматической фиксации подвески
5 главного подъема в ее верхнем положении на раме 1 тележки установлены захваты 11 с пружинами, подвески главного и вспомогательного подъемов снабжены упорами, контактирующими между собой. 2 ил.
1675189
Изобретение относится к падьемнотранспор ному машиностроению, а именно к груэоподьемным устройствам мостового крана, Цель изобретения — упрощение конструкции.
На фиг.1 изображено устройство, общий вид; на фиг.2 — вид А на фи-,,1, Устройство содержит установленные на раме 1 грузовой тележки приводной барабан 2 и верхние блоки 3 полиспаста 4, подвеску, состоящую иэ двух частей: одна часть — подав ха вспомогательного подъема, другая — подвеска главного подъема. На главной подвеске 5 смонтированы нижние блоки б с крюком 7, Блоки 8 закреплены на вспомогательной подвеске 9, оборудованной крюком 10; На раме 1 тележки шарнирно установлены захваты 11 с пружинами 12 и тяговыми устройствами 13, выполненными, например, в виде электромагнитов. В верхней части подвески 9 вспомогательного подъема и нижней части подвески 5 главного подъема установлены контактирующие между собой упоры 14 и 15.
Устройство работает следующим образом.
При работе главным механизмом подьема (крюком 7) масса подвески 5 и поднимаемый груз создают натяжение во всех ветвях полиспаста 4, под действием которого подвеска 9 вспомогательного подъема, масса которой существенно меньше массы подвески 6, постоянно прижата к подвеске
5 главного подъема посредством упоров 14 и 15, Главный механизм подъема работает обычным способом, при этом подвеска 9 вспомогательного подъема находится вне зоны обслуживания крюка 7, Для работы крюком 10 вспомогательного подъема подвеску 5 главного подъема поднимают в верхнее положение до контакта с захватами 11, при дальнейшем подъеме подвеска 5 автоматически фиксируется посредством захватов 11 в верхнем положении.
При последующем реверсивном вклк чении привода барабана 2 происходит опу скание только подвески 9 вспомогательно < подъема, масса которой выбрана достаточ
5 ной для преодоления трения в блоках поли спаста 4, при этом подвеска 5 главногс подъема е работе не участвует. Для последующего использования подвески 5 главно
ro подъема подвеску 9 вспомогательного
10 подъема поднимают до контакта между собой упоров 14 и 15. При дальнейшем подъеме срабатывает конечный выключатель, ограничивающий подъем (не показан), при этом предусмотрено включение тяговых ус15 тройств 13, преодолевающих действие пружин 12 и высвобождающих подвеску 5 главного подъема от фиксации.захватами 11 при ее опускании. Минимальная краткость полиспасга 4 при работе вспомогательным
20 подъемом может быть равна двум, при необходимости она может быть увеличена с целью увеличения грузоподъемности вспомогательного подъема и снижения скорости. подъема. Это достигается изменением чис25 ла блоков 8 на подвеске 9 вспомогательного подъема. Для обеспечения самоустанавливаемости полиспастная система выполнена симметричной с двумя отрезками каната.
Формула изобретения
30 Грузоподъемное устройство, содержащее раму с приводным барабаном и установленными на ней эерхними блоками канатного полиспаста. нижние блоки которого Закреплены на крюковой подвеске, о т35 л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью упрощения конструкции, крюковая подвеска выполнена составной по вертикали из двух частей, которые установлены с возможностью вертикального перемещения одна от40 носительно другой и взаимодействия одна с другой посредством выполненных на них упоров, при этом на одной из указанных частей смонтированы одни из упомянутых нижних блоков, а на второй части — другие нижние блоки, рама снабжена захватами для фиксации второй части крюковой подвески в крайнем верхнем положении.
1675189
Составитель С. Романов
Редактор О. Юрковецкая Текред М.Моргентал Корректор О. Кравцова
Заказ 2969 Тираж 406 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета Ilo изобретениям и открытиям при ГКНТ С P
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101