Пневматическое подъемное устройство
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится гидропневмомашиностроению, в частности к силовым механизмам, выполненным на основе гибких эластичных механизмов, и является усовершенствованием изобретения по авт.св. № 1283217. Устройство может найти применение в качестве исполнительного органа 7 / гидропневмосистем грузоподъемных машин различного назначения. Цель изобретения - повышение устойчивости и надежности в работе. В пневматическом подьемном устройстве пневмооболочки (ПО) 2 и 3, выполненные из отдельных блоков снабжены армирующими жесткими пластинами (П), повторяющими форму граней и выполненными в виде равнобочных трапеций высотой (0,1-0,15)1, где L - длина наибольшей стороны блока ПО. П закреплены попарно на внутреней и наружной сторонах ПО 2 и 3 При этом толщина П равна
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) 1283217 (21) 4685980/29 (22) 23.03.89 (46) 07.09.91. Бюл, hk 33 (711 Читинский политехнический институт (72) Ю.А.Геллер, Е.П.Маккавеев, А.A,Êèðèчек, О.А.Баландин, Ю.Н.Резник и Б,М.ВолеГОВ (53) 621.867 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
1Ф 1283217, кл, В 66 F 3/24, 1985, (54) ПНЕВМАТИЧЕСКОЕ ПОДЪЕМНОЕ УСТРОЙСТВО (57) Изобретение относится к гидропневмомашиностроению, в частности к силовым механизмам, выполненным на основе гибких эластичных механизмов, и является усо, вершенствованием изобретения по авт.св, М 1283217. Устройство может найти применение в качестве исполнительного органа
7. Ж 1675194 А2 (й)з В 66 РЗ/24LF 15 B 15/10 гидропневмосистем грузоподьемных машин различного назначения. Цель изобретения — повышение устойчивости и надежности в работе. В пневматическом подъемном устройстве пневмооболочки (ПО) 2 и 3, выполненные иэ отдельных блоков,. снабжены армирующими жесткими пластинами (П), повторяющими форму граней и выполненными в виде равнобочных трапеций высотой (0,1-0,15)L, где (— длина наибольшей стороны блока ПО. П закреплены попарно на внутреней и наружной сторонах ПО 2 и 3. При этом толщина П равна (1,2 — 2,0) 10 L, грани П наклонены к основанию под углом (45 2) с радиусом закругления при острых углах (0,03 — 0,05)L. тупых — (0,06-0,1)L, а расстояние между П равно удвоенной сумме толщин П и ткани
ПО 2. 4 ил.
1675194
Изобретение относится к гидропневмомашиностооению, в частности к силовым механизмам, выполненным на основе гибких эластичных элементов, может быть применено в качестве исполнительного органа гидропневмосистем грузоподъемных машин различного назначения и является усовершенствованием изобретении по авт, св, М 1283217, Цель изобретения — повышение устойчивости и надежности работы подъемного устройства.
На фиг,1 изображено устройство, общий вид; на фиг,2 — разрез А-А на фиг,1; на фиг.3 — вид Б на фиг.2; на фиг.4 — развертка пневмооболочки с пластинами.
Пневматическое подъемное устройство состоит из основания, выполненного в видЕ рамной конструкции 1, сверху к которой присоединены эластичные пневмооболочки
2 и 3, выполненные в виде отдельных блоков. Каждый из блоков снабжен армирующими жесткими пластинами 4, повторяющими форму граней и выполненными в виде равнобочных трапеций высотой (0,1-0,15)L, где! — длина наибольшей стороны блока пневмооболочки. Пластины 4 закреплены попарно а внутренней и наружной сторонах пневмооболочек 2 и 3, при этом толщина пластин 4 равна (1,2 — 2,0) 10 L, грани пластин наклонены к основанию под углом (45 ч-2) с радиусом закругления при острых углах (0,03 — 0,05)L, тупых— (0,06 — 0,1), а расстояние между пластинами равно удвоенной сумме толщин пластин и ткани пневмооболочки. Снизу к блокам пневмооболочек присоединены грузовые площадки 5 и 6. Сверху пневмооболочки соединены трубопроводом 7 для перекачки воздуха и краном 8 управления. Для поддержания стабильных условий работы устройство снабжено вакуумной установкой 9 и редукционным клапаном 10. Фиксация платформы в верхнем и нижнем положениях осуществляется выдвижными опорами
11.
Устройство работает следующим образом, В исходном положении площадка 5 находится внизу, площадка б — вверху. Обе площадки фиксируются выдвижными опорами 11. Перед началом перемещения грузов в пневмооболочках 2 и 3 создается разрежение воздуха вакуумной установкой
9. После помещения опускаемого груза на площадку 6 (например, груженного автомобиля), а поднимаемого — на площадку 5 (например, порожнего автомобиля) включают
1 фективной площадью действия подъемной силы на грузовую площадку в момент сжатия пневмооболочки и высотой пневмооболочки в с>катом состоянии и, следовательно, высотой подъемного устройства, Наклон боковых граней пластин под заданным углом к основание обеспечивает оптимальные условия складывания пневмооболочки, Уменьшение этого угла ниже допустимой ввеличины ухудшает уСловия складывания пневмооболочки. Увеличение угла выше допустимой величины приводит к образованию открытых поверхностей пНВВмооболочки в углах при ее складывании. 3 о увеличивает вероятность разрыва пневмоокран 8 управления и одновременно убирают выдвижные опоры 11, В результате того, что вес опускаемого груза больше веса поднимаемого груза, площадка 5 за счет соединения пневмооболочек 2 и 3 трубопроводом 7 поднимается, а площадка б опускается.
После подъема площадки 5 и опускания площадки 6 производится фиксация последних выдвижными опорами 11 и освобождение площадок от грузов. Далее цикл повторяется.
В ыполнение пластин в форме равнобочных трапеций и расположение смежных пластин по периметру так, чтобы их грани были наклонены s одну сторону, а у смежных flG высоте — B противоположную, придают конструкции пневмооболочки жесткость благодаря пространственному располоиению пластин при сжатии пневмооболочки и препятствуют повороту блоков пнсвмооболочки в случае возникновения опрокидывающих моментов. Кроме того, указанное взаимное расположение пластин позволяет пневмооболочке беспрепятственно сжиматься и растягиваться, а также наряду с хорошими эксплуатационными признаками обеспечить технологичность сборки пневмооболочки. Закрепление пластин попарно на внутренней и наружной сторонах блока позволяет снизить разрушение оболочки
KGK с внутренней, так и с наружной сторон.
Выполнение пластин заданной толщины дает возможность при минимальном весе пневмооболочки обеспечить ее жесткость, Увеличение толщины пластины больше верхнего предела приводит к увеличению веса пневмооболочки, Уменьшение толщины пластин вызывает снижение жесткости оболочки ниже допустимой величины, обеспечивающей усгойчивость конструкции пневмооболочки против поворота блоков иэ-за действующих опрокидывающих мо, ментов.
Выполнение пластин заданной высоты дает оптимальное соотношение между эф1675194 балочки при механических воздействиях (например. ударах камней и т.д.). Выполнение закруглений острых вершин пластин обеспечивает наиболее рациональный (120 — 140 ) угол раскрытия пластин, расположенных смежно по вертикали. Это позволяет при минимальном количестве пластин обеспечивать максимально возможную высоту подъема. В результате этого снижается вес пневмооболочки, стоимость конструкции. Закрепление пластин на указанном расстоянии одна от другой, обеспечивает свободное складывание пневмооболочки.
Использование предлагаемого и невматического подъемного устройства позволяет повысить эффективность работы за счет повышения устойчивости и надежности работы.
Формула изобретения
Пневматическое подъемное устройство по автсе. % 1283217, отличающееся тем, что, с целью повышения устойчивосги
5 и надежности работы, пневмооболочка снабжена армирующими пластинами. выполненными в виде равнобочных трапеций высотой (0,1 — 0,15)L, где L — длина наибольшей стороны блока пневмооболочки, за10 крепленными попарно на внутренней и наружной сторонах пневмооболочки, при этом толщина пластин равна (1,2-2,0) 10
L, а грани пластин наклонены к основанию под углом (45 и 2) с радиусом закругления
15 при острых углах (0,03 — 0,05)L,òóïûõ -(0,060,1)L, а расстояние между пластинами равно удвоенной сумме толщин пластины и ткани пневмооболочки, 1675194 . Составитель А. Шувалов
Редактор О. Юрковецкая Техред М.Моргентал Корректор С. Черни
Заказ 2969 Тираж ф Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, МосКва, Ж-35, Раушская наб., 4/5
11роиэводственно-иэдетеевскид комбинат "Петене", г. Ужгород, ув.Гвгвринв, 101