Устройство для контроля уширения колеи рельсового пути

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (19) (И) (g1)g E 01 B 35/06

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГННТ СССР (21) 4765932/11 (22) 07 ° 08.89 (46) 07,09,91. Бюл. < 33 (71) Омский институт инженеров железнодорожного транспорта (72) В.А. Супонев и В.В. Рябцев (53) 625.144.5/7 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

N 171013, кл. Е 01 В 35/06, 1963. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ УИИРЕНИЯ КОЛЕИ РЕЛЬСОВОГО ПУТИ

Г !

I !

I !

1

-120

2 (57) Изобретение относится к железнодорожной автоматике и предназначено для обнаружения уширения колеи рельсового пути. Цель изобретения — повышение точности. Указанная цель достигается тем, что при уширении колеи срабатывает датчик 1, замыкая контакты контактной пары, в результате чего срабатывает реле 5 и контактом 5.1 включает лампу индикатора 7, сигнализируя об уширении колеи. 2 з.п. ф-лы, 3 ил.

1675465

45

55

Изобрете ние относит ся к железнодорожнойой автоматике и предназначено для обнаружения уширения колеи рельсового пути.

Цель изобретения - повышение точности.

На фиг.1 показана электрическая схема предлагаемого устройства; на иг.2 - конструкция датчика уширения колеи рельсового пути; на фиг.3 узел I на фиг.?..

Устройство содержит датчик 1, под ключенный к рельсам 2 и3, на одном .конце которых подключен источник 4 питания с резистором 4.1, на другом реле 5 с контактом 5.1 и реле 6 с контактами 6.1 и 6.2, включенными в цепь зеленой и красной ламп индикатора 7, а на рельсах 2 и 3 размещена колесная пара 8 локомотива или вагона.

Датчик контроля уширения пути содержит Ш-образную контактную пару 9, контакты которой закреплены на цилиндрах с меньшим диаметром и штоком 10, между которым и цилиндром 11 с большим диаметром установлена пружина 12, причем движение цилиндра с меньшим диаметром в цилиндре с большим диаметром ограничивается гайками 13. Для предотвращения размыкания контактной пары 9 после первоначального замыкания ее контактов в ней установлено замковое приспособление 14, а пара закрыта кожухом 15. Цилиндры с большими диаметрами крепятся к рельсам с помощью зажимов 16, последовательно с контактами контактной .пары 9 включен резистор 17.

Устройство работает следующим образом.

Датчик уширения железнодорожного пути устанавливается в местах наиболее вероятного уширения пути (кривые участки, скальный и болотистые грунты). С помощью регулировочных гаек

13 выставляется необходимый зазор между контактами контактной пары 9, после чего устройство готово к работе.

При местном уширении пути происходит замыкание контактов контактной пары.9, что приводит к замыканию рельсовой цепи блок-участка через резистор 17, установленный в датчике уширения пути. При этом ток в рельсовой цепи меньше, чем при замыкании ее колесной парой 8 локомотива или вагона, поэтому происходит срабатывание не основного путевого реле 6, а дополнительного реле 5, заранее рассчитанного на срабатывание при меньшем токе, устанавливаемом резистором 17. Ток, протекающий через реле 5, устанавливается в 2-3 раза меньшим тока, при котором сраба,тывает основное реле 6. Реле 5 замыкающим контактом 5.1 подключает красWye лампу индикатора 7 (фиг.1) при одновременном горении зеленой лампы.

Это служит сигналом машинисту об уширеиии рельсового пути.

При отсутствии уширения пути в

Месте установки датчика контактная пара 9 датчика 1 разомкнута и не влияет на работу рельсовой цепи, т.е. при замыкании рельсовой цепи колесной парой 8 происходит срабатывание обоих реле (замыкаются контакты 6.1 и 5.1 и размыкается контакт 6.2). При этом на индикаторе горит красный свет.

Величина тока, обеспечивающая срабатывание обоих реле и их предохранение от перегрева, регулируется резистором 4.1 (фиг.1).

При освобождении блок-участка поездом происходит размыкание контактов

6.1 и 5.1 и замыкание контакта 6.2, т.е. на светофоре горит зеленый свет, оповещающий машиниста о незанятости блок-участка и исправности железнодорожного пути.

Для случая, когда уширение рельсовой колеи не приняло необратимый характер и его можно выявить только под поездом, предусмотрено замковое приспособление 14, которое не позволяет контактам, однажды замкнувшись, разомкнуться.

Предлагаемое устройство позволяет обеспечить непрерывный автоматический контроль за уширением пути и повысить оперативность аварийной сигнализации, что предотвращает сход с рельсов поездов и значительно повышает безопасность их движения. формула изобретения

Устройство для контроля уширения колеи рельсового пути, содержащее штангу, выполненную иэ двух частей, один конец каждой из которых соединен с соответствующим рельсом, и индикатор, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения точности, оно снабжено реле контроля и источни5

167 ком питания, подключенным к одним концам рельсов рельсового пути, к другим концам которых подклю яно реле контроля, контакт которого в ключеH в цепь выполненного электрического индикатора, а каждая из частей штанги выполнена из двух трубок, причем одни концы первых трубок обращены друг к другу и на них закреплены обращенные ветвями одна к другой и входящие ветвями одна в другую П-образные скобы, полки которых параллельны трубкам:, а на внутренних ветвях скоб

;4ht> установлены контакты с возможностью

В за имодей с т Ви л

Устройство по и.1, о т л и ч аю щ е е с я т :м, что на первых труб5 ках установлены регулировочные гайки, 3. Устройство по и.1, о т л и ч аю щ е е с я тем,что оно снабжено замком, имеющим подпружиненный клин, 10 закрепленный на направляющеи однои из П-образных скоб, и жестко закрепленный на направляющей другой П-образной скобы другой клин для взаимодействия с первым.

Составите ь В. Скориков

Редактор И. Горная Техред М.Моргентал Корректор ". Ревская

Заказ 3974 Ти раж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитега ло изобретениям и открмтиям при ГКНТ СССР

11)0)5, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-изла гельский к< мг"инат "Патент", г. ужгород, ул. Гагарина,101