Способ приготовления грунтовых смесей при возведении дорожного покрытия

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к дорожному строительству, в частности к приготовлению грунтовых смесей при устройстве слоев дорожной одежды дорожными грунтосмесительными машинами, и направлено на повышение производительности, снижение энергозатрат. Это достигается распределением вяжущих материалов в виде расположенной , по крайней мере, вдоль одного края обрабатываемой полосы ленты. Во время срезания, измельчения и перемешивании грунта с вяжущим материалом его перемещают в виде направленного от ленты вяжущего материала потока смеси с образованием в конце его дополнительного встречного потока и валика готовой смеси. Зил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)э Е 01 С 21/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4700223/33 (22) 05.06.89 (46) 07,09.91. Бюл. hh 33 (71) Московское научно-производственное объединение по строительному и дорожному машиностроению "ВНИИстройдормаш" (72) В.А.Герцог. В.П.Лещенко, В.А.Карамов, П.Н,Константинов, Е,Г.Полещук и В.Д,Гущин (53) 624.138.23 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 130914, кл. Е 01 С 21/00, 1959. (54) СПОСОБ ПРИГОТОВЛЕНИЯ ГРУНТОВЫХ СМЕСЕЙ ПРИ ВОЗВЕДЕНИИ ДО-

РОЖНОГО ПОКРЫТИЯ

Изобретение относится к дорожному строительству, в частности к приготовлению грунтовых смесей при устройстве слоев дорожной одежды дорожными грунтосмесительными машинами.

Цель изобретения — повышение производительности и снижение энергозатрат.

На фиг.1 показана технологическая схема при возведении дорожного покрытия малой ширины; на фиг.2 — технологическая схема при возведении покрытия большой ширины; на фиг.3 — роторный рабочий орган, поперечный разрез.

На чертежах позициями обозначены: по-лоса 1 обрабатываемого дорожного полотна, лента 2 распределенного вяжущего материала, край 3 полосы 1 обработки, траектория 4 грунта с вяжущим материалом в процессе его срезания, измельчения и пере< Ы 1675469 А1 (57) Изобретение относится к дорожному строительству, в частности к приготовлению грунтовых смесей при устройстве слоев дорожной одежды дорожными грунтосмесительными машинами, и направлено на повышение производительности, снижение энергозатрат. Это достигается распределением вяжущих материалов в виде расположенной, по крайней мере, вдоль одного края обрабатываемой полосы ленты. Во время срезания, измельчения и перемешивании грунта с вяжущим материалом его перемещают в виде направленного от ленты вяжущего материала потока смеси с образованием в конце его дополнительного встречного потока и валика готовой смеси, 3 ил. мешивания, зона 5 образования дополнительного встречного потока смешиваемого грунта с вяжущим, участок 6 формирования валика готовой грунтовой смеси.

Рабочий орган профилировщика включает кожух 7 с отвалом 8, ножом 9 и размещенным внутри него ротором 10, состоящим из вала 11 с присоединенными к нему стойками 12, на которых в определенной последовательности закреплены режущие 13, транспортирующие 14 и отбойные 15 лопатки. Кожух 7 рабочего органа снабжен выгрузочнйм проемом 16 и служит ограждением вращающемуся ротору 10, а дтвал 8, расположенный в непосредственной близости к нему, способствует скоплению перемешиваемого материала в зоне вращения ротора

10, при этом ножи 9 отвала осуществляют чистовую профилировку обрабатываемой

1675469 полосы. Режущие лопатки 13 предназначены для срезания грунта в виде стружки вместе с вяжущим материалом и перебрасывания его в плоскости вращения назад к отвалу. Транспортирующие лопатки

14 осуществляют дальнейшее перемещение грунта в направлении, параллельном ротору 10, к выгрузочному проему 16. Транспортирующие лопатки 14 устанавливаются на роторе 10 в плоскости вращения режущих лопаток 13 поочередно с ними, Отбойные лопатки 15 служат для изменения нап равле5

10 шему перемешиванию его с вяжущим в зоне выгрузочного.проема 16.

Предлагаемый способ с помощью вышеописанного устройства осуществляют в следующей последовательности.

Первоначально на поверхность обраба20 тываемого участка дороги распределяют двумя лентами или одной лентой при меньшей (однополосной) ширине обработки вяжущие материалы, например цемент, известь, битум и т.п. Распределение вяжущего в заданном количестве производят, например, распределителем цемента ДС-72 (порошкообразные вяжущие) или автогудронатором ДС-39Б (жидкие вяжущие), По25

30 сле чего полосу 1 обрабатывают профилировщиком с активным рабочим органом роторного типа, например ДС-151 или ДС-161. Затем рабочий орган профилировщика с вращающимся ротором опускают на полную глубину резания, при этом нижняя кромка ножа 9 находитСя на отметке дна корыта полосы 1, а глубина обработки составляет от 16 до 22 см. Затем при поступательном движении профилировщика и вращающемся роторе 10 осуществляют срезание грунта, его измельчение и перемешивание с ранее распределенным вяжущим.

При атом транспортирующие лопатки

14 создают поток обрабатываемых материалов вдоль оси ротора 10 по стенке отвала 8 в направлении к выгрузочному проему 16.

На противоположном направлении движения потока конце отбойные лопатки 15 фор50 мируют дополнительный обратный частичный поток смешинаемых материалов.

Скорость обратного потока на 20 — 50О ния движения частиц грунта с вяжущим вдоль ротора 10 и способствуют дополнительному измельчению частиц грунта и луч- 15 меньше скорости прямого потока. Причем многократное повторное взаимодействие частиц грунта и вяжущего с лопатками вращающегося ротора 10 и кожухом 7 обеспечивает тщательное перемешивание грунта с вяжущим.

Режимы протекания процесса являются общепринятыми и составляют: скорость передвижения профилировщика 1-3 м/мин при частоте вращения ротора порядка 100 и более оборотов в минуту.

Ширина валика смешенных материалов по опытным данным составляет порядка

0,25 от ширины обрабатываемой полосы, Наличие на роторе 10 транспортирующих 14 и отбойных 15 лопаток, отвала 8 в задней стенке кожуха 7, задерживающего смесь в зоне ротора, позволяет увеличить путь смешиваемых материалов и время перемешивания. Это позволяет получить грунтовую смесь высокого качества при сокращении числа проходов по одному месту, вплоть до одного, что значительно повышает производительность машины. А формирование траектории потока смешиваемых материалов, находящихся практически о течение вСего времени движения в зоне действия ротора, повышает КПД привода и позволяет получить качественное перемешивание.

Формула изобретения

Способ приготовления грунтовых смесей при возведении дорожного покрытия, включающий распределение по поверхности обрабатываемой полосы жидких или порошкообрэзных вяжущих материалов и образование грунтовой сйеси путем одновременного срезания верхнего слоя грунта, его измельчения и перемешивэния с вяжущимматериалом,отличающийся тем, что, с целью повышения производительности и снижения анергозатрат, распределение вяжущих материалов ведут в виде расположенной, по крайней мере, вдоль одного края обрабатываемой полосы ленты, а во время срезания, измельчения и перемешивания грунта с вяжущим материалом осуществляют его перемещение в виде направленного от ленты вяжущего материала потока смеси с образованием в конце его дополнительного встречного потока и валика готовой смеси.

1675469

1675469 и8.

Составитель А.Прямков

Редактор Г.Наджарян Твхред М.Моргентал Корректор= О.Кундрик

Заказ 2983 Тира>к Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Прои вводственнои еда ив вский коноинат "Патент", г. Ужгород, ув.Гвгеринв. 101