Устройство для перемещения горной машины

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к горной промышленности , в частности к механизмам подачи горных машин, преимущественно проходческих комбайнов, и может быть использовано в качестве ходовой части горной машины. Цель - повышение надежности работы устройства для перемещения горной машины при одновременном удобстве управления за счет снижения трудоемкости работ по его реверсированию. Устройство Изобретение относится к горной промышленности , в частности к механизмам подачи горных машин, преимущественно проходческих комбайнов, и может быть использовано в качестве ходовой части горной машины. Цель изобретения - повышение надежности работы устройства для перемещения горной машины при одновременном повышении удобства управления за счет снижедля перемещения горной машины содержит раму 1 с поддерживающими 2 и опорными 3 катками. По концам рамы 1 на валах 4 установлены ведущие звездочки 5. Бесконечная гусеничная лента 7 охватывает ведущие звездочки 5 и опорные 3 и поддерживающие 2 катки. Силовые домкраты (СД) 8 шарнирно соединены с рамой 1 и с барабанами (Б) 11, которые установлены на валах 4. Внутри каждого Б 11 радиально расположены гидроцилиндры (ГЦ) 12 с закрепленными на их штоках тормозными колодками 14. При выдвижении штоков ГЦ 12 тормозные колодки 14 жестко соединяют один из Б 11 с валом 4, и при выдвижении штока соответствующего СД 8 осуществляется поворот ведущей звездочки 5. Одновременно втягивают штоки второго ГЦ 12 и тормозные колодки 14 второго Б 11 выходят из взаимодействия с валом 4 второй ведущей звездочки 5. Втягивают шток второго СД 8 и Б 11 поворачивается на соответствующем валу 4, не препятствуя одновременному повороту ведущей звездочки 5 вместе с гусеничной лентой 7. 2 ил. ния трудоемкости работ по его реверсированию . На фиг. 1 изображено устройство для перемещения горной машины; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1. Устройство для перемещения горной машины содержит раму 1, на которой установлены с возможностью вращения поддерживающие 2 и опорные 3 катки. По концам рамы 1 на валах 4 жестко закреплены ведущие звездочки 5, которые установлены с с/ с о -si ел СП ел о

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 Е 21 С 29/22

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4710694/03 (22) 26.06.89 (46) 07.09.91. Бюл. М 33 (71) Карагандинский политехнический институт

{72) С.К.Баймухаметов, Т.Е.Ермеков, О.Ж.Аркенов, В,Е.Клинов и К.О.Аркенов (53} 622.233,056(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 724727, кл, Е 21 С 29/22, 1978.

Авторское свидетельство СССР

М 443981, кл, Е 21 С 29/22, 1972. (54)УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ

ГОРНОЙ МАШИНЫ (57} Изобретение относится к горной промышленности, в частности к механизмам подачи горных машин, преимущественно проходческих комбайнов, и может быть использовано в качестве ходовой части горной машины, Цель — повышение надежности работы устройства для перемещения горной машины при одновременном удобстве управления за счет снижения трудоемкости работ по его реверсированию. Устройство

Изобретение относится к горной промышленности, в частности к механизмам подачи горных машин, преимущественно проходческих комбайнов, и может быть использовано в качестве ходовой части горной машины.

Цель изобретения — повышение надежности работы устройства для перемещения горной машины при одновременном повышении удобства управления за счет сниже. Ы 1675550 А1для перемещения горной машины содержит раму 1 с поддерживающими 2 и опорными 3 катками, По концам рамы 1 на валах 4 установлены ведущие звездочки 5, Бесконечная гусеничная лента 7 охватывает ведущие звездочки 5 и опорные 3 и поддерживающие

2 катки. Силовые домкраты (СД) 8 шарнирно соединены с рамой 1 и с барабанами (6) 11, которые установлены на валах 4. Внутри каждого Б 11 радиально расположены гидроцилиндры (ГЦ) 12 с закрепленными на их штоках тормозными колодками 14. При выдвижении штоков ГЦ 12 тормозные колодки

14 жестко соединяют один иэ Б 11 с валом

4, и при выдвижении штока соответствующего СД 8 осуществляется поворот ведущей звездочки 5. Одновременно втягивают штоки второго ГЦ 12 и тормозные колодки 14 второго Б 11 выходят иэ взаимодействия с валом 4 второй ведущей звездочки 5. Втягивают шток второго СД 8 и Б 11 поворачивается на соответствующем валу 4, не препятствуя одновременному повороту ведущей звездочки 5 вместе с гусеничной лентой 7. 2 ил, еюй ния трудоемкости работ по его реверсированию. тта фит. 1 изображено устроистео даз ):» перемещения горной машины; на фиг. 2 — д разрез А — А на фиг. 1.

Устройство для перемещения горной машины содержит раму 1, на которой установлены с воэможностью вращения поддер>кивающие 2 и опорные 3 катки, По концам рамы 1 на валах 4 жестко закреплены ведущие звездочки 5, которые установлены с

1675550 возможностью вращения совместно с валами 4 относительно рамы 1 на подшипниках

6, Бесконечная гусеничная лента 7 охватывает ведущие звездочки 5 и поддерживающие 2 и опорные 3 катки. Соединение корпуса каждого силового домкрата 8 с рамой 1 выполнено в виде шарнира 9, а шток

10 каждого силового домкрата 8 кинематически связан с соответствующей ведущей звездочкой 5.

Кинематическая связь штока 10 с ведущей звездочкой 5 выполнена в виде установленного на валу 4 с возможностью вращения барабана 11 и радиально расположенных внутри барабана 11 гидроцилиндров 12, корпуса которых закреплены на барабане 11, На штоках 13 гидроцилиндров

12 закреплены тормозные колодки 14, которые установлены с возможностью взаимодействия с валом 4. Шток 10 каждого силового домкрата 8 с помощью шарнира

15 соединен с соответствующим барабаном 11, Устройство для перемещения горной машины работает следующим образом.

От сигнала с пульта управления (не показан) рабочая жидкость подается в гидроцилиндры 12, Левые (по чертежу) гидроцилиндры 12 зажимают тормозными колодками 14 вал 4 левой ведущей звездочки 5, а правые гидроцилиндоы 12 растормаживают вал 4 правой ведущей звездочки 5.

От концевых датчиков (не показаны) гидро цилиндров 12 подается сигнал на электромагнитные гидрораспределители (не показаны) для подачи рабочей жидкости в силовые домкраты 8, Левый домкрат 8, связанный с барабаном 11, передает крутящий момент на левую ведущую звездочку 5, которая вместе с гусеничной лентой 7 перемещает горную машину. Одновремен,о правый силовой домкрат 8 возвращается в исходное положение. От концевых да:иков (не показаны) силовых домкратов 8 сигнал подается на переключение злектромагнитных гидрораспределителей для последовательной подачи рабочей жидкости в силовые домкраты 8 и гидроцилиндры 12.

При этом правые гидроцилиндры 12 зажимают вал 4 правой ведущей звездочки 5 и правый силовой домкрат 8 перемещает горную машину. Левая ведущая звездочка 5 расторможена и левый с, ловой домкрат 8 возвращается в исходное положение. Затем цикл повторяется.

Устройство не требует приспособления для переключения движения в обратном направлении, Реверс осуществляется изменением последовательности включения силовых домкратов 8 и гидроцилиндров 12 с пульта управления, Формула изобретения

Устройство для перемещения горной машины, включающее раму, на которой размещены поддерживающие и опорные катки, расположенные на валах по концам рамы, установленные с возможностью вращения относительно рамы ведущие звездочки, охватывающую ведущие звездочки и поддерживающие и опорные катки бесконечную гусеничную ленту и силовые домкраты, корпус каждого из которых соединен с рамой и шток каждого из которых кинематически связан с соответствующей ведущей звездочкой, отл ич а ю щееся тем, что, с целью повышения надежности его работы при одновременном повышении удобства управления за счет снижения трудоемкости работ по его реверсированию, кинематическая связь штока каждого силового домкрата с ведущей звездочкой выполнена в виде установленного на валу ведущей звездочки с возможностью вращения барабана и рэсположенных радиально внутри барабана гидроцилиндров с закрепленными на конце их штоков тормозными колодками, а каждая ведущая звездочка жестко соединена со своим валом, при этом корпус каждого гидроц,гиндр закреплен на барабане, а тормозные колодки установлены с возможностью взаимодействия с валом соответствующей ведущей звездочки, причем соединение корпуса каждого силового домкрата с рамой выполнено шарнирным, а шток каждого силового домкрата шарнирно соединен с соответствующим барабаном.

1675550

Составитель А. Толстов

Техред M,Moðãåíòàë Корректор Т. Малец

Редактор А, Шандор

Заказ 2987 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101