Способ открытой разработки месторождений полезных ископаемых

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к горной промети и предназначено для открытой разработки месторождений полезных ископаемых. Цель - повышение эффективности разработки месторождений с применением железнодорожного, автомобильного или автомобильно-конвейерного Изобретение относится к горной промышленности и может найти применение при открытой разработке месторождений полезных ископаемых. Цель изобретения - повышение эффективности разработки месторождений с применением железнодорожного, автомобильного или автомобильно-конвейерного транспорта за счет увеличения объемов горной массы, извлекаемых на одно положение транспортных коммуникаций. На фиг. 1-3 представлены положения рабочего борта карьера в плане и в разрезе транспорта за счет увеличения объемов горной массы, извлекаемых на одно положение транспортных коммуникаций (ГК). Карьерное поле разделяют на участки. Одни участки на рабочем борту (РБ) карьера обрабатывают с транспортированием добытой горной массы, а на других участках формируют временно нерабочий борт (ВНБ). При этом на ВНБ формируют ТК и по ним транспортируют добытую горную массу. При перемещении фронта добычных работ на величину шага подвижки Вц целика производят формирование РБ во ВНБ с переносом на него ТК и сработкой ТК этого участка при расконсервации ВНБ. Величину Вц определяют по формуле- Вц - 2VHHu(ctg - ) (Vu - 2 Vn), где Vn - средняя скорость подвигания РБ, определяемая скоростью и направлением углубки карьера, м/год, Нц - суммарная высота уступов блока горизонтов ВНБ, м, р - угол наклона РБ,1/ - угол наклона ВНР, Уц - средняя скорость подвигания уступов при разносе ВНБ, м/год. 3 ил. сл С на начало трех временных этапов I, II и III при отработке одного из участков блока горизонтов с использованием железнодорожного транспорта. Позициями 1-6 обозначен номера горизонтов , Временными съездами предусматривается вскрытие блока из четырех горизонтов 2, 3, 4 и 5. Линия 7 разделяет этот блок на два участка: № 1 и N 2. К началу I этапа названные горизонты приведены во временно нерабочее положение - целик, а система временных железнодорожных съездов размещена на участке с ч сл ел сл ч4

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)5 Е 21 С 41/26

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4620365/03 (22) 14.12.88 (46) 07.09.91. Бюл. № 33 (71) Государственный союзный институт по проектированию предприятий горнорудной промышленности Гипроруда" (72) В.П,Линев и С.Б,Рубинштейн (53) 622.271(088,8) (56) Оводенко Б.К. и др. Временные нерабочие борта в карьерах, — Л„ Наука, 1977, с. 15, 18.

Авторское свидетельство СССР

¹ 1254154, кл. Е 21 С 41/00, 1985. (54) СПОСОБ ОТКРЫТОЙ РАЗРАБОТКИ

МЕСТОРОЖДЕНИЙ ПОЛЕЗНЫХ ИСКОПАЕМЫХ (57) Изобретение относится к горной промсти и предназначено для открытой разработки месторождений полезных ископаемых. Цель — повышение эффективности разработки месторождений с применением железнодорожного, автомобильного или автомобильно-конвейерного

Изобретение относится к горной промышленности и может найти применение при открытой разработке месторождений полезных ископаемых.

Цель изобретения — повышение эффективности разработки месторождений с применением железнодорожного, автомобильного или автомобильно-конвейерного транспорта за счет увеличения объемов горной массы, извлекаемых на одно положение транспортных коммуникаций.

На фиг. 1 — 3 представлены положения рабочего борта карьера в плане и в разрезе. Ж „1675557 А1 транспорта за счет увеличения объемов горной массы, извлекаемых на одно положение транспортных коммуникаций (ГК). Карьерное поле разделяют на участки. Одни участки на рабочем борту (РБ) карьера обрабатывают с транспортированием добытой горной массы, а на других участках формируют временно нерабочий борт (ВНБ).

При этом на ВНБ формируют ТК и по ним транспортируют добытую горную массу.

При перемещении фронта добычных работ на величину шага подвижки Вц целика производят формирование РБ во ВНБ с переносом на него ТК и сработкой ТК этого участка при расконсервации ВНБ. Величину Вц определяют по формуле: Вц =- (2Ч„Нц(сЩ ц— сщф): (Чц — 2 Чл), где Чл — средняя скорость подвигания РБ, определяемая скоростью и направлением углубки карьера. мlгод, Нц— суммарная высота уступов блока горизонтол ВНБ, м, p — угол наклона РБ,ф — угол наклона ВНР, Vö — средняя скорость подвигания уступов при разносе ВНБ, мl год. 3 ил, на начало трех временных этапов I, II u III при отработке одного из участков @лока горизонтов с использованием железнодорожного транспорта.

Позициями 1 — 6 обозначенй номера горизонтов. Временными съездами предусматривается вскрытие блока из четырех горизонтов 2, 3, 4 и 5, Линия 7 разделяет этот блок на два участка: ¹ 1 и ¹ 2.

К началу I этапа названные горизонты приведены во временно нерабочее положение — целик, а система временных железнодорожных съездов размещена на участке

1675557

М 1. С использованием системы временных съездов производят отработку горизонтов участка N 2, осуществляя последовательный разнос горизонтов целика сверху вниз с продвиганием их на расстояние шага передвижки Вц.

Положение горных работ к началу II этапа (фиг. 2) характеризуется началом продвигэния уступа на нижнем горизонте целика— горизонте 5. К этому моменту все вышележащие горизонты целика разнесены, т,е. на горизонтах 2, 3 и 4 имеются рабочие площадки соответствующей ширины, обеспечивающей создание условий для продвигания уступов с высокой скоростью. На фиг. 2 представлен случай, когда к началу II этапа уступ горизонта 2 продвинут на расстояние шага передвижки Вц, чем положено начало формирования целика в новом положении с одновременной укладкой системы железнодорожных съездов на участке М 2.

К началу III этапа (фиг. 3) остальные горизонты 3, 4 и 5 также приведены в целик в

его новом положении и окончательно сформирована система временных съездов на втором участке, с использованием которой по аналогичной технологии производят отработку горизонтов участка N.1,,освобожденного от железнодорожных путей. Затем цикл перемещения уступов на обоих участках повторяют, Разработку каждого из участков блока горизонтов производят с продвиганием уступов на шаг передвижки, определяемый формулой

Bll.—

Чц — 2 Чл где Вц — шаг передвижки целика, м;

Чл — средняя скорость подвигания рабочего борта, определяемая скоростью и направлением углубки карьера, м/год;

Нч — суммарная высота уступов блока горизонтов временно нерабочего борта, м;

pq — угол наклона рабочего борта на участке разноса целика, град; ф — угол. наклона борта целика, град;

Чц — скорость подвигания рабочего борта на участке разноса целика, м/год.

5 Формула изобретения

Способ открытой разработки месторождений полезных ископаемых, зключающий разделение карьерного поля на участки, отработку одних участков нэ рабочем борту

10 карьера с транспортированием добытой горной массы, формирование временно нерабочего борта на других участках и расконсервацию временно нерабочих участков, отличающийся тем, что, с целью

15 повышения эффективности разработки месторождений с применением железнодорожного, автомобильного или автомобильно-конвейерного транспорта за счет увеличения объемов горной массы, извлека20 емых на одно положение транспортных коммуникаций, транспортные коммуникации формируют на временно нерабочем борту и по ним транспортируют добытую горную массу, а при перемещении фронта добыч25 ных работ на величину

В ц

Чц — 2 Чл где Вц — шаг передвижки целика, м;

Ч вЂ” средняя скорость подвигания рабо30 чего борта, определяемая скоростью и направлением углубки карьера, м/год;

Нц — суммарная высота уступов блока горизонтов временно нерабочего борта, м; рц-угол наклона рабочего борта, град.;

35 ф- угол наклона временно нерабочего борта, град,;

Чц — средняя скорость подвигания уступов при разносе временно нерабочего борта, м/год, 40 производят формирование рабочего борта во временно нерабочий борт с переносом на него транспортных коммуникаций и сработкой при расконсервации временно нерабочего борта транспортных коммуникаций

45 этого участка.

1675557

Ф1

Nz уп а1

Уиг.,У

Составитель С. Агапов

Редактор А, Шандор Техред M.Ìîðãåíòàë Корректор Т. Малец

Заказ 2987 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101