Электромагнитный клапан
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к трубопроводной арматуре. Цель изобретения - повышение быстродействия путем исключения свободного хода якоря основного электромагнита за счет его жесткой связи через шток с запорным органом. При срабатывании основного 9 и дополнительного 6 электромагнитов якорь 10 перемещается вверх на величину рабочего хода и; увлекая за собой шток 13, отрывает жестко связанный с ним запорный орган 2 от седла. При этом якорь 7 перемещается вверх до упора в стоп 8 и остается в этом положении. При отключении электромагнита 9 якорь 10 вместе со штоком 13 движется вниз, дополнительный электромагнит 6 в это время еще включен , а упор 16 на штоке 13 ударяемся в якорь 7, предохраняя запорный орган 2 от удара об седло. Затем отключается электромагнит 6. 1 ил. iZ & 5S (Л 13 С& i ел v 00
СаЮЗ СОВЕТСНИХ
Ц
РЕСПУБЛИК (51)5 F 16 К 3!/02
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н А BTOPCtlOIHV СЗИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ
ПРИ ГННТ СССР (21) 4662107/29 (22) 13.03.89 (46) 07.09.91. Бюл. № 33 (71) Калининский политехнический институт (72) В. С. Покусаев, В. М. Алексеев, Q. В. Сутягин и С. А. Смеловский (53) 621.646 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 4455799, кл. F 16 К 31/02, 1973.
Авторское свидетельство СССР № 1605071, кл. F 16 К 31/02, 1988. (54) ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ КЛАПАН (57) Изобретение относится к трубопроводной арматуре. Цель изобретения — повышение быстродействия путем исключения свободного хода якоря основного электроSU 1675608 А, 1 магнита за счет его жесткой связи через шток с запорным органом. При срабагыванни основного 9 и дополнительного 6 электромагнитов якорь 10 перемещается вверх на величину рабочего хода и, увлекая за собой шток !3, отрывает жестко связанный с ним запорный орган 2 от седла. При этом якорь 7 перемещается вверх до упора в стоп
8 и остается в этом положении, При отключении электромагнита 9 якорь 10 вместе со штоком 13 движется вниз, дополнительный электромагнит 6 в это время еще включен, а упор 16 на штоке 13 ударяешься в якорь 7, предохраняя запорный орган 2 от удара об седло. Затем отключается электромагнит 6. 1 ил.
f2
1675608
3 4
Формула изобретения
Составите. b K). 1цербаков
Редактор A. Мотыль Техред А. Кравчук Корректор И. Эрдейи
Заказ 2990 Тираж 427 Подписное
ВНИИПИ Го ударственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж вЂ” 35., Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат «Г1зтент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 101
Изобретение относится к трубопроводной арматуре.
Целью изобретения является повышение быстродействия путем исключения свободного хода якоря основного электромагнита за счет его жесткой связи через шток с запорным органом.
На чертеже приведен электромагнитный клапан, разрез.
Электромагнитный клапан содержит корпус 1, в котором размещены запорный орган 2, нагруженный пружиной 3, и герметизирующий сильфон 4. На жестко прикрепленной к корпусу 1 крышке 5 корпуса установлен дополнительный электромагнит 6 с якорем 7 и стопом 8. В верхней части клапана установлен соосно электромагниту 6 основной электромагнит 9 с якорем 10, нагруженный пружиной I I и стопом 12. Запорный орган 2 и якорь 10 жестко связаны между собой штоком 13, установленным в центральных отверстиях якоря 7, стопа 8 и крышки 5 корпуса с возможностью возвратнопоступательного перемещения, Снизу и сверху якоря 7 установлены соответственно регулировочные прокладки 14 и 15. В электрическую цепь электромагнита 6 введено реле задержки времени отключения (не показано), а шток 13 снабжен упором 16.
Клапан работает следующим образом.
Г1ри необходимости открыть проход жидкости или газа подается электрический импульс на основной электромагнит 9 и дополнительный электромагнит 6. При этом под действием магнитного голя электромагнита якорь 10 перемещается вверх на величину рабочего хода и, увлекая за собой шток l3, отрывает жестко связанный с ним запорный орган 2 от седла. Якорь 7 при этом перемещается вверх до упора в стоп 8 и остается в этом положении. Для закрытия клапана электрический сигнал снимается с электроМагнитов, причем с дополнительного элект ."омагнита 6 он снимается с некоторым за,озданием за счет заботы реле задержки времени отключения. При этом якорь I 0, шток 13 и запорный орган 2 перемещаются вниз под действием пружин 3 и 11 до тех пор, пока упор 16 на штоке 13 не соприкоснется с якорем 7. Ударное взаимодействие подвижных деталей происходит при этом между поверхностью упора 16 и поверхностью якоря 7, а не упло1н11тельными поверхностями запорного органа 2 и седла.
После срабатывания реле задержки времени происходит отключение электромагнита 6, "0 якорь 7 под действием пружин 3 и 1! перемещается вниз вместе со связанной с ним системой (якорь 10 — шток 13 — запорный орган 2). Запорный орган 2 опускается на седло, перекрывая поток жидкости или газа.
Поскольку рабочий ход якоря 7 меньше, чем рабочий ход якоря 10 (и запорного органа 2) то соответственно ослабляется ударное взаимодействие запорного органа 2 и седла, в результате чего снижается износ уплотнительных элементов.
Электромагнитный клапан, содержащий корпус с размещенным в нем и нагруженным пружиной запорным органом со штоком, основной и дополнительный электромагниты, якори и стопы которых и шток расположены соосно, причем в цепь дополнительного электромагнита включено реле задержки времени отключения, отличающийся тем, что, ЗО с целью повышения быстродействия, дополнительный электромагнит расголожен между основным электромагнитом и запорным органом, в якоре и стопе дополнительного электромагнита выполнено центральное отверстие, укаэанный шток выполнен из немагнитного ма1ернала, жестко соединен с якорем основного электромагнита и запорным органом, пропущен чезез отверстия в якоре и стопе дополнительного электромагнита, причем на штоке вь:полнен упор, 40 расположенный íад якорем доголнительного электромагнита на расстоянии меньше хода запорного органа..