Отопительный котел
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к теплотехнике и может быть использовано в отопительных котлах. Цель изобретения - повышение надежности и упрощение конструкции. Топливо и воздух подаются в камеру 4 сгорания, соосно установленную с жаровой трубой 3 и заведенную сеоей выходной частью в последнюю с образованием кольцевого канаTon/tu&o Отработанные газ&/ Вода ла 5. В камере 4 происходит образование топливовоздушной смеси и ее сжигание, Продукты сгорания истекают из камеры 4 сгорания в жаровую трубу 3 в виде высокоскоростной струи. При этом в месте истечения происходит разрежение, благодаря чему жидкость, находящаяся в канале 5, приходит в движение. Двигаясь вдоль стенок камеры 4 сгорания, жидкость охлаждает их, затем вступает а контакт с высокотемпературными продуктами сгорания и испаряется . Образовавшаяся парогазовая смесь истекает в жидкость, находящуюся в корпусе 1, а виде высокоскоростных струй и равномерно распределяется по объему. Проходя сквозь жидкость, парогазовзя смесь отдает ей тепло, непосредственно контактируя с ней, и затем выходит в окружающую среду через патрубок 8. Жидкость, подаваемая по змеевикам 2, нагревается, отбирая тепло из жидкости, заполняющей корпус 1. 1 ил, воздух tn ЮПЕ2& XI ы
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (si>s F 24 Н 1/24
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ—
Апра
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4720261/06 (22) 18.07.89 (46) 07.09.91, Бюл, 1Ф 33 (71) Харьковский авиационный институт им.
Н.Е. Жуковского (72) С.Н. Акулов, Н.П. Бут, А.Я. Ниценко, С.Н. Пелых и А.П. Фурсов (53) 621, 181. 33(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
В 376636, кл, F 24 Н 1/10, 1971.
Патент ФРГ М 3520865, кл. F 24 Н 1/43, опублик. 1985, (54) ОТОПИТЕЛЬНЫЙ KOTEll (57) Изобретение относится к теплотехнике и может быть использовано в отопительных котлах. Цель изобретения — повышение надежности и упрощение конструкции. Топливо и воздух подаются в камеру 4 сгорания, соосно установленную с жаровой трубой 3 и заведенную своей выходной частью в последнюю с образованием кольцевого кана7огыиД . Ж 1675632 А1 ла 5. В камере 4 происходит образование топливовоздушной смеси и ее сжигание, Продукты сгорания истекают из камеры 4 сгорания в жаровую трубу 3 в виде высокоскоростной струи, При этом в месте истечения происходит разрежение, благодаря чему жидкость, находящаяся в канале 5, приходит в движение, Двигаясь вдоль стенок камеры 4 сгорания, жидкость охлаждает их, затем вступает в контакт с высокотемпературными продуктами сгорания и испаряется. Образовавшаяся парогазовая смесь истекает в жидкость, находящуюся в корпусе 1, в виде высокоскоростных струй и равномерно оаспределяется по объему.
Проходя сквозь жидкость, парогазовая смесь отдает ей тепло, непосредственно контактируя с ней, и затем выходит в окружающую среду через патрубок 8. Жидкость, подаваемая по змеевикам 2, нагревается, отбирая тепло из жидкости, заполняющей корпус 1. 1 ил. аа,уРдк
1675632
Огтавитель Ei j равин редактор A. Мотыль Техред M,MîpãåèTàë Корректор А. Осауленко.Заказ 2991 Тираж 38 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж 35, Раушская наб., 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул,Гагарина, 101
Изобретение о1носится к теплотехнике и может быть использовано, в частности, в отопительных котлах, Цель изобретения — повышение надежности и упрощение конструкции. 5
На чертеже изображена схема отопительного котла.
Отопительный кОтел соДержит корпуc 1, частично заполненный жидкОстью, погру" женные в последнюю теплообменные змее- 10 вики 2, выходным участком-жаровую грубу
3, соединенную с камерой 4 сгорания, размещенную соосно с жаровой трубой 3 и заведенную своей выходной частью в последнюю с образованием кольцевого ка- 15 нала 5, подключенного входным участком жаровой трубы 3 к полости корпуса 1 ниже уровня жидкости, Камера 4 снабжена патрубками 6 и 7 подвода воздуха и топлива
- соответственно. Для отвода дымовых газов 20 предусмотрен выхлопной патрубок 8.
Отопительный котел работает следующим образом.
Топливо и воздух подаются в камеру-4 сгорания, где происходит образование топ- 25 ливовоздушной смеси и ее сжигание, Продукты сгорания истекают из камеры 4 сгорания в жаровую трубу 3 в виде высокоскоростной струи. При этом в месте истечения образуется разрежение, благодаря чему 30 жидкость, находящаяся в кольцевом канале
5 между камерой 4 сгорания и жаровой трубой 3, приходит в движение, Двигаясь вдоль стенок камеры 4 сгорания, жидкость Охлаждает их, затем вступает ь контакт с высоко- 35 температурными продуктами сгорачия и испаряется, Образовавшаяся парогазовал смесь истекает в жидкость, находящуюся в корпусе 1. в виде высокоскоростных струй и
40 равномерно распределяется по объему.
Проходя скВОЗь жидкость, парогаЗОВдя смесь отдает ей тепло, непосредственно контактируя с ней, и затем выходит в окружающую среду через патрубок 8. Жидкость, подаваемая по змеевикам 2, нагревается, отбирая тепло у жидкости, заполняющей корпус 1.
Отопительный котел надежен и прост по конструкции благодаря установке камеры 4 сгорания в жаровой трубе 3 соосно с ней. Это приводит к возникновению движения жидкости в кольцевом канале 5 между стенкой камеры 4 сгорания и жаровой трубой 3, что в свою очередь обеспечивает принудительное охлаждение камеры 4 сгорания без использования специального нагнетателя и рубашки охлаждения. Это упрощает и удешевляет устройство.
Предлагаемое устройство обеспечивает более высокую эффективность теплообмена. Это Объясняется тем, что в контакт с жидкостью вступает парогаэовая смесь, имеющая более высокую теплоемкость и теплопроводность.
Формула изобретения
Отопительный котел, содержащий корпус, частично заполненный жидкостью, погруженные в последнюю теплообменные змеевики, выходным участком — жаровую трубу, соединенную с камерой сгорания, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности и упрощения конструкции, камера сгорания размещена соосно с жаровой трубой и заведена своей выходной частью в последнюю с образованием кольцевого канала, подключенного входным участком жаровой трубы к полости корпуса ниже уровня жидкости,