Транспортирующая топка-фурма печи ступенчато-взвешенного слоя

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к подготовке сырья в черной металлургии. Цель - повышение производительности Транспортирующая топка-фурма состоит из корпуса 1 с внутренней центральной трубой 2 сжигания топлива с системой 7 разбавления воздухом горячих газов, транспортирующего сопла 8, выходной участок которого снабжен расположенными вдоль оси радиальными лопатками 9, протяженностью не менее 0,2 длины сопла. В центральную трубу 2 сжигания топлива подают топливо и воздух через патрубки 3 и 5 соответственно, перемешивают и сжигают в закрученном потоке В закрученный факел через патрубок 4 подают следующий поток топлива. В трубе 2 формируется факел, закрученный по периферии и прямоструйный в центральной части. Воздух разбавления через патрубок 6 подают в копьцевую щель между корпусом 1 и трубой 2 и подводят к системе 7 разбавление. В этой системе потоки перемешиваются и фоомиоуют скоростную струю газа с 1050° С. В сопле 8 под воздействием лопаток 9 поток газа выпрямляется разделяется на отдельные струи, которым придается прямоструйное направление. Сформированный поток транспортирующего агент вдувается в печь. Повышение производительности достигается за счет устранения крутки транспортирующих струй и придания им прямоструйного направления. 1 ил. сл

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

rsi>s F 27 В 15/10

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ - ----К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4610258/02 (22) 28.11,88 (46) 07.09.91. Бюл. ¹ 33 (71) Всесоюзный научно-исследовательский институт металлургической теплотехники (72) В.Т. Рязанов, B.Â. Огнев, В.А. Найденов, В.П, Корнилов, И.П. Жеряков, P.Ô. Кузнецов и В.И. Светлаков (53) 669.042(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 1357666, кл. F 27 В 15/10, 1985. (54) ТРАНСПОРТИРУЮЩАЯ ТОПКА-ФУРМА ПЕЧИ СТУПЕНЧАТО-ВЗВЕШЕННОГО

СЛОЯ (57) Изобретение относится к подготовке сырья в черной металлургии. Цель -- повышение производительности. Транспортирующая топка-фурма состоит из корпуса 1 с внутренней центральной трубой 2 сжигания топлива с системой 7 разбавления воздухом горячих газов, транспортирующего сопла 8, выходной участок которого снабжен расположенными вдоль ocr. радиальными лопат Ж, 1675640 А1 ками 9, протяженностью не менее 0,2 длины сопла. В центральную трубу 2 сжигания топлива подают топливо и воздух через патрубки 3 и 5 соответственно, перемешивают и сжигают в закрученном потоке. В закрученный факел через патрубок 4 подают следующий поток топлива, В трубе 2 формируется факел, закрученный по периферии и прямоструйный в центральной части. Воздух разбавления через патрубок 6 подают в кольцевую щель между корпусом 1 и трубой

2 и подводят к системе 7 разбавления. В этой системе потоки перемешиваются и фоомиоуют скоростную струю газа с

1050 С. В сопле 8 под воздействием лопа-.îê 9 поток газа выпрямляется, разделяется на отдельные струи, которым придается прямоструйное направление. Сформированный поток транспортирующего агента вдувается в печь. Повышение пооизводительности достигается за счет устранения крутки транспортирующих струй и придания им прямоструйного направления. 1 ил, Составитель Н. Николаенко

Редактор M. Стрельникова Техред Л.Чоргентал Корректор А. Осауленко,Заказ 2991 Ти-раж . 38 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва,, Ф:-35, Раушская наб., 4/5 .

Производственно-издательский комбинат, Патент", r, Ужгород, ул.Гагарина, 101

Изобретение относится и подготовке железорудного сырья в черной металлургии, а именно к произвсдству обжигмагнитного концентрата из труднообогатимых железных руд.

Цель|о изобретения является повышение производительности.

На чертеже представлен продольный разрез топки-фурии.

Транспортирующая тапка-фурма состоит иэ корпуса 1 с внутренней центральной трубой 2 сжигания топлива„патрубков 3 и 4 подачи топлива, патрубков 5 и 6 подачи воздуха, системы 7 разбавления воздухом горячих газов и транспортирующего сопла 8 с радиальными лопатками 9 длиной не менее

0,2 длины сопла, Топка-фурма работает:.,.ледующим образом.

B центральную трубу 2 сжигания топлива подакэт двумя раздельными потокаму, (закрученным и прямоструйным) природный газ и одним закоученным гютоком воздух. Топливо и воздух подают через патрубки 3 и 5, перемешивают, через тангенциальный ввод направляют в центральную трубу 2 и сжигают в закрученном потоке. Р: закрученный факел через патрубок 4, оборудованный на вы.".оде сог:лом, подают следующий поток топлива — горючий газ. В трубе 2 формируется факел, закрученный по периферии и .ðëìîcòðóéíûé в центральной части., Полученную смесь сжигают с образованием закрученного потока горящей смеси с 600"С, Воздух разбавления либо дымовые газы через патрубок 6 подают в кольцевую щель между корпусом 1 и центральной трубой 2 и подводят к системе 7 разбавления горячих газов, В этой системе оба потока перемешиваются и формируют скоростную струю с 1050ОС.

В сопле 8 под воздействием направля5 ющих радиальных лопаток 9 крутку струи продуктов горения (теплоносителя) принудительно прекращают, струя лопатками разделяется на отдельные стесненные потоки и ей придается прямоструйное направле10 ние. Сформированный транспортирующий поток теплоносителя вдувают в печь. Попадающую в фурму просыпь удаляют через специальные патрубки.

Применение данной топки-фурмы по

15 сравнению с известной обеспечивает повышение производительности на 11-14 путем увеличения дальности броска.

Повышение эффективности транспортировки материала достигается путем устранения

20 крутки транспортирующих струй и придания им прямоструйного направления. Такое улучшение показателей процесса обеспечивает понижение себестоимости обжигмагнитного концентрата на 0,57 руб/т готовой продукции

Формула изобретения

Транспортирующая топка-фурма печи ступенчато-взвешенного слоя, состоящая

30 из корпуса с внутренней центральной трубой сжигания топлива с системой разбавления воздухом горячих газов, транспортирующего сопла, о т л и ч а ющ а я с я тем, что, с целью повышения

35 производительности, выходной участок транспортирующего сопла снабжен расположенными вдоль оси радиальными лопатками длиной не менее 0,2 длины сопла.