Полуавтомат для контроля пружин кручения

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к приборостроению и предназначено для контроля пружин кручения на соответствие диаграммам нагружения. Цель изобретения - повышение производительности. Полуавтомат для контроля пружин кручения содержит основа

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И OTKPblTVIRM

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Э

I» Г

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4702637/10 (22) 09.06.89 (46) 07,09.91. Бюл. М 33 (72) В.А. Соловьев (53) 537.781(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 1578525, кл. 6 01 1 1/04, 1988.

Авторское свидетельство СССР

М 1323872, кл. G 01 L 1/04, 1985.

„„5U ÄÄ 1675690 А1 э (я)л G 01 1 1/04 (54) ПОЛУАВТОМАТ ДЛЯ КОНТРОЛЯ ПРУЖИН КРУЧЕНИЯ (57) Изобретение относится к приборостроению и предназначено для контроля пружин кручения на соответствие диаграммам нагружения. Цель изобретения — повышение производительности. Полуавтомат для контроля пружин кручения содержит основа1675690 ние 1, приводной механизм нагружения в виде диска 2 с оправками 4, установленного на основании 1 с вазможностью вращения в вертикальной плоскости, механизм контроля в виде ползуна 13 с поворотным дискам 16, установленного с воэможностью перемещения в направляющих 14, закрепленных на основании 1, и комплекты из двух упоров 17. Новым в полуавтомате является выполнение в нем нескольких оправок 4 и комплектов упоров 17, установка аправок 4 на диске 2 механизма нагружения шарнирно, закрепление комплектов упоров 17 на диске 16 механизма контроля и падпружинивание его полэуна 13 относительно основания 1 при пОмОщи пружины 20, при этОм на диске 2 механизма нагрух<ения установлены падпружиненнь,е поворотные фикса" торы 6 оправок 4, а с ползуном 13 механизма контроля связан упор 18 с вырезом для воздействия на фиксаторы 6, Механизм нагружения может быть выполнен в виде цепной передачи с кронштейнами для

Изобретение относится к приборастроЕнию и предназначена для контроля пружин кручения на соответствие диаграммам нагру>кения.

Целью изобретения является повышение производительности, 1-(а фиг, 1 изображена схема полуавтомата для контроля пружин кручения; на фиг.

2 — вид А на фиг. 1; на фиг, 3 — вид Б на фиг, 1; на фиг. 4 — вариант установки механизма контроля на основании; на фиг. 5 — вариант полуавтомата с двумя механизмами контроля; на фиг. 6 — шаблон для наладки полуавтомата.

Полуавтомат для контроля прух<ин кручения содержит основание 1 и установленные на нем механизмы нагружения и контроля. Механизм нагру>кения выполнен в виде диска 2, установленного на основании 1 с возможностью вращения в вертикальной плоскости, на торце которого в пазах посредством осей 3 закреплены оправки 4. Возле оправак 4 на диске 2 на осях

5 установлены фиксаторь" 6 и выполнены

Ограничители 7, 8 и 9 перемещения оправок

4 и фиксаторов 6. При этом фиксатор 6 подпружинен относительно диска 2 при помощи пружины 10 через палэун 11, контактирующий с кромкой скошенных поверхностей, выполненных на фиксаторе 6 в зоне оси 5. Для осуществления перемеще5>

30 оправок 4, а механизм контроля — в виде рычага, несущего диск 16. шарнирно установленного на основании 1, Полуавтомат может быть снабжен двумя механизмами контроля, Контролируемые пружины устанавливаются на оправки 4 перемещающегося механизма нагружения. Их концы взаимодействуют с упорами 17 диска 16, а фиксаторы 6 — с упором 18 механизма контроля, В результате этого взаимодействия оправки 4 с годными пружинами не фиксируются и последние ссыпаются вниз, à оправки 4 с бракованными пружинами фиксируются фиксаторами 6 и перемещаются дальше, Полуавтомат может быть снаб жен дополнительными подвижными упорами, кинематически связанными с механизмом нагружения, В результате воздействия этих упоров на фиксаторы б оправок 4 с бракованными пружинами происходит расфиксация onðàâîê 4, и бракованные пружины так>ке ссыпаются вниз отдельно or

ГОДных. 1 З,п, ф лы, 6 ил. ния механизма нагружения на основании 1 установлен привод 12, связанный с диском

2, Механизм контроля содержит ползун 13, установленный в направляющих 14, закрепленных на основании 1, и несущий ось 15, На оси 15 установлен с возможностью вращения диск 16 с закрепленными на нем комплектами упоров 17 для концов контролируемых пружин и упор 18 с вырезом К, закрепленный при помощи винта 19.

Полэун 13 подпружинен относительно направляющих 14 при помощи пружины 20, усилие которой регулируется винтом 21. Ось

15 с диском 16 может быть установлена на ползуне 13 и на рычаге 22, шарнирно установленном на основании 1 и связанном с ним через пружину 20 или динамометр 23.

Для придания диску 16 фиксированных положений в процессе его поворота относительно Основания 1 может быть использован подпружиненный шариковый фиксатор24.Для устранения влияния массы механизма контроля на его чувствительность с осью 15 через шкив 25 может быть связан. противовес 26, Для сброса после прохождения контроля годных и бракованных пружин на основании 1 могут устанавливаться поддоны 27 и 28. Для предотвращения сползания контролируемых пружин в процессе их транспортировки с аправок 4 на основании 1 может быть

1675690 установлен кожух 29 с вырезом в зоне установки пружин. С целью обеспечения автоматической расфиксации олравок, несущих бракованные пружины, для их сьема лод действием силы тяжести полуавтомат может быть снабжен дополнительными упорами 30, радиально установленными на валу

31, смонтированном в основании 1 и связанном через зубчатые колеса 32 и 33 с диском 2. При этом передаточное отношение зубчатых колес 32 и 33 и размеры упоров 30 выбираются таким образом, чтобы линейная скорость перемещения участков упоров 30, предназначенных для воздействия на фиксаторы 6, превышала линейную скорость перемещения фиксаторов 6. Для уменьшения износа фиксаторов 6 и упоров

30 последние могут быть выполнены в виде вилок 34 с роликами 35, установленных в корпусе 36, закрепленном на валу 31. При этом вилки 34 должны быть подпружинены относительно корпуса 36 при помощи пружин 37. Для обеспечения контроля пружин на соответствие двум точкам диаграммы нагружения беэ переналадки полуавтомата он мо>кет быть снабжен вторым механизмом контроля. При этом с целью обеспечения удобства компоновки полуавтомата механизм нагружения может быть выполнен в виде цепи 38, установленной на звездочках

39 и 40 и несущей кронштейны 41. В этом случае для предотвращения смещений кронштейнов 41 s зонах контроля пружин и расфиксации справок на основании 1 должны быть установлены направляющие 42 и

43. Вращение на вал 31 через зубчатые колеса 32 и 33 может передаваться от дополнительной звездочки 44, установленной на основании 1 и связанной с цепью 38.

Наладка полуавтомата на определенный типоразмер пружин осуществляется при помощи шаблона (фиг, 6), размеры которого соответствуют размерам контролируемой пружины. При этом угол Р соответствует углу, который должна принять пружина во время контроля. Шаблон устанавливается на оправке 4 в зоне установки (в левой верхней части диска 2 или звездочки 40). Оправка 4 при этом должна быть расфиксирована (фиксатор 6 прижат к упору 8). Затем диск 2 поворачивается по часовой стрелке до положения, в котором оси диска 2, оправки 4 с установленным шаблоном и диска 16 расположатся в одной плоскости. В случае выполнения механизма нагружения в виде цепной передачи в положении наладки плоскость, проходящая через оси оправки с шаблоном и диска 16, должна быть перпендикулярна направляющим 42. Шаблон лри этом взаимодействует. суп,орами 17 и перемещает диск 16 с осью

15 и полэуном 13 (или рычагом 22) вверх, в результате чего пружина 20 сжимается, На пружине 20 при помощи винта 21 устанав5 ливается требуемое усилие, которое контролируется динамометром 23, установленным на полуавтомате, или переносным динамометром. При этом в случае использования переносного динамометра его подсоединя10 ют к оси 15 и через него производят отрыв упоров 17 от поверхностей шаблона, Показания с динамометра снимаются в момент отрыва. Направление воздействия на динамометр должно быть перпендикулярно пло15 скости, проходящей через оси упоров 17, на которые воздействуют поверхности шаблона. Усилие, на которое налаживается полуавтомат, определяется по формуле

1 d cos где P — усилие на переносном динамометре в момент отрыва упоров 17 от поверхностей шаблона (или усилие на динамометре 23);

25 M — величина момента контрольной точки диаграммы нагружения контролируемой пружины, соответствующего углу 8;

L — расстояние между осями упоров 17;

d — диаметр упоров 17;

30 j3 — угол, который должна принимать пружина во время контроля.

После обеспечения необходимого поджатия пружины 20 упор 18 устанавливается в положение, при котором фиксатор 6 рас35 полагается в вырезе К упора 18. В таком положении упор 18 закрепляется при помощи винта 19. Затем оправка 4 с шаблоном за счет поворота диска 2 (или перемещения цепи 38) переводится в зону установки.

40 Шаблон снимается -оправки 4,,и полуавтомат готов к работе. При выполнении полуавтомата с двумя механизмами контроля аналогичным образом производится наладка каждого из них, нс на разные углы и

45 моменты, соответствующие двум разным контрольным точкам диаграммы нагружения контролируемой пружины, с использованием соответствующих шаблонов.

Полуавтомат для контроля пружин кру50 чения работает следующим образом, Включается привод 12 механизма нагружения, и оправки 4 .начинают перемещаться посредством диска 2 (или цепи 38 со звездочками 39 и 40) по часовой стрелке. В

55 зоне установки (B левой верхней части диска

2 или звездочки 40) производится установка контролируемых пружин на оправки 4. Оправки 4 при этом должны быть расфиксированы. (фиксаторы 8 прижаты к упорам 18).

После перемещения иэ зоны установки тор1675690

55 цы оправок 4 перекрываются кожухом 29 и контролируемые пружины удерживаются на оправках 4 в процессе транспортировки.

Проходя мимо диска 16, контролируемые пружины, установленные на оправках 4, взаимодействуют своими концами с упорами 17. Диск 16 при этом поворачивается вокруг оси 15. Контролируемые пружины деформируются и одновременно перемещают диск 2 с осью 15, упором 18 и ползуном 13 (или рычагом 22), сжимая пружину 20. Фиксатор 6 при этом в случае установки на оправке 4 годной пружины попадает в вырез К упора 18 и оправка 4, перемещаясь дальше, остается расфиксированной. В случае установки на оправке 4 бракованной пружины в процессе взаимодействия ее концов с упорами 17 упор 18 оказывается выше или ниже требуемого положения, и фиксатор 6 не попадает в вырез К упора 18. В этом случае, в процессе перемещения оправки 4 упор 18 выводит фиксатор 6 из равновесного состояния и пружина 10 через ползун 11, взаимодействующий с кромкой скошенных поверхностей фиксатора 6, прижимает его к ограничителю 9. Оправка 4 при этом фиксируется в пазу диска 2 (или кронштейна 41) и теряет воэможность поворота вокруг оси 3.

После прекращения контакта концов контролируемой пружины с упорами 17 подпружиненный шариковый фиксатор 24 удерживает диск 16 в положении, необходиМом для взаимодействия упоров 17 с концаМи следующей контролируемой пружины. В случае наличия в полуавтомате второго механизма контроля, при дальнейшем перемещении оправок 4 с установленными на них контролируемыми пружинами аналогичным образом происходит взаимодействие концов контролируемых пружин и фиксаторов

6 с элементами второго механизма контроля, При этом фиксаторы 6, зафиксировавшие оправки 4 с бракованными пружинами при прохождении первого механизма контроля и контрактирующие с ограничителями

9, не достают до упора 18 второго механизма контроля и не взаимодействуют с ним.

При дальнейшем перемещении оправки 4 и опадают в нижнюю часть диска 2 (или цепи

38). При этом оправки 4, несущие годные пружины и не зафиксированные фиксаторами 6, под действием силы тяжести поворачиваются вокруг осей 3 до упора в ограничители 7, которые удерживают их в наклонном состоянии. В результате повороте оправок 4 годные пружины ссыпаются в поддон 27. Оправки 4, несущие бракованные пружины, вокруг осей 3 не поворачиваются, так как этому препятствуют фиксаторы 6. Бракованные пружины остаются на оправках 4. и проходят над поддоном 27, не попадая в него. Далее,перемещаясь в верхнюю левую часть диска 2 или звездочки 40 (зону установки), оправки 4, сбросившие годные пружины и находящиеся в наклонном положении за счет упора в ограничители 7, под действием силы тяжести поворачиваются вокруг осей 3 и возвращаются в пазы диска 2 или кронштейнов 41, подготавливаясь к установке новых пружин для контроля. Оправки 4, несущие бракованные пружины, возвращаются с ними в зону установки. Здесь оператором производятся съем бракованных пружин и расфиксация оправок 4 за счет перевода фиксаторов 6 в положение контакта с ограничителями 8. После этого оправки 4, несшие бракованные пружины, также готовы к установке новых, B случае установки на полуавтомате дополнительных упоров 30 они через зубчатые колеса 33, 32 и 31 получают перемещение, согласованное с перемещением диска 2 или цепи 38. Линейная скорость перемещения упоров 30 совпадает по направлению с линейной скоростью перемещения оправок 4 и фиксаторов 6, но превышает ее по величине. В результате этого, при прохождении оправок 4 с бракованными пружинами в 30не установки упоров 30 последние догоняют фиксаторы 6 и переводят их в положение контакта с ограничителями 8. Оправки 4 освобождаются от фиксации и под действием силы тяжести поворачиваются вниз до упора в ограничители 7, в результате чего бракованные пружины падают в поддон 28.

Оправки 4, несшие бракованные пружины, перемещаясь в зону установки под действием сил тяжести, возвращаются в пазы диска

2 или кронштейнов 41.

Формула изобретения

1. Полуавтомат для контроля пружин кручения, содержащий основание, приводной механизм нагружения с оправкой для контролируемых пружин, механизм контроля с поворотным диском, установленным на основании, и комплект из двух упоров для концов контролируемых пружин, о т л и ч аю шийся тем, что, с целью повышения производительности, механизм нагружения снабжен оправками и подпружиненными поворотными фиксаторами оправок, при этом оправки установлены шарнирно, а механизм контроля снабжен M комплектами упоров, установлейными на поворотном диске, и упором с вырезом, выполненным с возможностью взаимодействия с подпружиненными поворотными фиксато1675690

10 рами, причем механизм контроля подпружинен относительно основания.

2. Полуавтомат по и. 1, о т л и ч э юшийся тем, что он снабжен дополнительными упорами и валом, причем упоры радиально закреплены на валу, установленном на основании и кинематически связанном с механизмом нагружения.

1675690

1675690

Составитель Н. Вовчук

Техред М.Моргентал Корректор М Кучерявая *

Редактор С. Кулакова

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина. 101

Заказ 2994 Тираж 335 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Рауаская наб„4/5