Устройство управления для испытания самоходных объектов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к устройствам для испытания самоходных объектов, например тракторов, в частности к автоматизации управления самоходными объектами с гидромеханической трансмиссией. Цель изобретения - повышение эффективности путем обеспечения автоматического переключения передач. В устройство дополнительно введены электронный логический блок 2 переключения передач, пневмомеханический исполнительный механизм 6 и датчик 3 положения муфты сцепления, датчики положения рычага переключения коробки передач, при этом входы электронного логического блока соединены с выходом командоаппарата 1, датчиком 3 положения муфты сцепления и датчиками 4, 5 положения рычага переключения коробки передач, а выход электронного логического блока соединен с электропневмоклапаном 8 пневмомеханического исполнительного механизма, выполненного в виде поршневого пневмоцилиндра с храповым механизмом двухстороннего действия. 1 з.п. ф-лы, 2 ил. (Л С

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 G 05 В 19/43

ГОСУДАР СТВ Е ННЫ И КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР ео

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Л7 Л

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛ6СТВУ (21) 4498834/11 (22) 25,10.88 (46) 07,09,91. Бюл. М 33 (71) Одесский филиал Научно-производственного объединения по тракторостроению (72) В,В, Данилов и B.Ã. Забила (53) 629,113 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 846998, кл, G 05 В 13/43, 1986, (54) УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ САМОХОДНЫХ ОБЬЕКТОВ (57) Изобретение относится к устройствам для испытания самоходных объектов, например тракторов, в частности к автоматизации управления самоходными объектами с гидромеханической трансмиссией. Цель изобретения — повышение эффективности

„„ Ы„„1675851 А1 путем обеспечения автоматического переключения передач. В устройство дополнительно введены электронный логический блок 2 переключения передач, пневмомеханический исполнительный механизм 6 и датчик 3 положения муфты сцепления, датчики положения рычага переключения коробки передач, при этом входы электронного логического блока соединены с выходом командоаппарата 1, датчиком 3 положения муфты сцепления и датчиками 4, 5 положения рычага переключения коробки передач, а выход электронного логического блока соединен с электропневмоклапаном 8 пневмомеханического исполнительного механизма, выполненного в виде поршневого пневмоцилиндра с храповым механизмом двухстороннего действия. 1 з,п. ф-лы, 2 ил, 1675851

Изобретение относится к испытательной технике, в частности к автоматизации управления самоходными объектами, например тракторами, при испытаниях.

Цель изобретения — повышение эффективности путем обеспечения автоматического переключения передач, На фиг, 1 дана кинематическая схема предлагаемого устройства; на фиг.2- структурная схема электронного логического блока, Устройство содержит командоаппарат

1, электронный логический блок 2, датчик 3 положения муфты сцепления, датчики 4 и 5 положения рычага переключения коробки передач, пневмомеханический исполнительный механизм 6.

Пнемомеханический исполнительный механизм 6 включает пневмоцилиндр 7, управляющий электропневмоклапан 8, храповой механизм 9 двухстороннего действия, содержащий шток 10, пружину 11, коромысло 12 и корпус 13, который шарнирно соединен с рычагом 14 переключения передач, тормозные устройства 15„16 для позицирования передач {удержать передачу в заданном положении), элементы регулирования конечных передач, стойку 17, шток 18, ограничители 19 и 20.

Пневмомеханический исполнительный механизм 6 функционально подсоединен к ресиверу 21 пневмосистемы самоходного объекта.

Штоковая полость 22 пневмоцилиндра

7 постоянно сообщается:: ресивером 21 для обеспечения обратного хсда пневмоцилиндра 7. Ограничитель 19 связан с рычагом (штоком) 23, Электронный логический блок 2 переключения передач предназначен для управления процессом переключения передач самоходного объекта в движении, он также является задатчиком временных интервалов при переключении передач и логическим блоком взаимосвязи работы всех узлов устройства.

Электронный логический блок 2 состоит из регулируемого по частоте генератора 24 импульсов, усилителя 25 мощности с защитой от перегрузок, логического блока 26 и источника 27 вторичного питания.

Электронный логический блок 2 имеет три входа 28, 29, 30 и один вь,ход 31. Первый вход электронного логического блока 2 (фиг. 2) переключения передач в движении подключен к выходу командоаппарата 1, а второй вход соединен с датчиком 3 положения муфты сцепления, третий вход соединен с датчиками 4 и 5 положения рычага переключения коробки передач, Выход 31

40 замкнуты, напряжение на обмотках соле10

35 электронного логического блока соединен с входом обмоток соленоидов электропневмоклапана 8 пневмомеханического исполнительного механизма 6.

Логический блок 2 работает следующим образом.

Генератор 24 импульсов через усилитель 25 мощности выдает регулируемые по длительности сигналы на исполнительный механизм 6, Особенностью генератора импульсов является то, что он прекращает свою работу в положении логического "0" или логической

"1" в зависимости от управляющего сигнала, поступающего с блока 26. Эти сигналы (логические "0" или "1") поступают на усилитель 25 мощности и далее на исполнительный механизм 6.

Блок 26 выдает сигналы управления генератором импульсов в зависимости от комбинации сигналов, поступающих от датчика

3 муфты сцепления трактора, командоаппарата 1, датчиков 4 и 5.

Источник 27 вторичного питания обеспечивает стабилизированным питанием генератор 24 импульсов, усилитель 25 мощности и логический блок 26, Устройство работает следующим образом.

Возвратно-поступательное перемещение штока пневмоцилиндра 7 обеспечивается периодической подачей напряжения на соленоид электропневмоклапана 8, которое подается с электронного логического блока 2. В исходном положении рычаг 14 управления коробкой передач находится в

"нейтрали". Под воздействием ограничителя 19 рычаг шток 23 перемещается в положение А, при этом контакты датчика 5 ноидов электропневмоклапана 8 отсутствует, поршневая полость пневмоцилиндра

7 находится под давлением, шток пневмоцилиндра 7 выдвинут, В положении педали муфты сцепления "муфта выключена" замыкаются контакты переключателя, тем самым замыкаются контакты, подающие напряжения на соленоид электропневмоклапана 8, воздух из поршневой полости пневмоцилиндра 7 при этом выходит в атмосферу, а шток пневмоцилиндра 7 уходит влево, увлекая за собой шток 10 храпового механизма, который в свою очередь через коромысло 12 перемещает корпус 13 и шарнирно связанный с ним рычаг 14 переключения передач, Включается первая передача, После трогания и разгона (вкл очения муфты сцепления самоходного объекта) включаетсяв работу электронный логический блок 2. который периодически

1675851 подает питание на соленоиды электропневмоклапана 8 и происходит последовательное переключение последующих передач. Переключение происходит до тех пор, пока датчик 4 и шток 10 не дойдут до 5 упора 20 (регулируемый ограничитель} не передвигут рычаг 23 и замкнут контакт датчика и рычага переключения коробки передач. После этого работа электронного блока прекращается, самоходный объект 10 движется по заранее установленной ограничителем 20 передаче, Хравовой узел в таком положении подготовлен к каналу процесса поочередного переключения передач в обратном порядке, который анало- 15 гичен предыдущему переключению. После установки рычага коробки передач в "нейтраль" храповой механизм подготовлен к прямому включению передач.

Ф ор мул а изобретения

1. Устройство управления для испытания самоходных объектов, преимущественно с неавтоматической коробкой передач, содержащее командоаппарат, пневмореси- 25 вер, электропневмоклапан, пневматический исполнительный механизм, источник электропитания, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения эффективности путем обеспечения автоматического пере- 30 ключения передач, оно снабжено управляемым генератором импульсов, двумя датчиками положения рычага переключения передач, усилителем мощности, вторичным источником питания, концевым 35 выключателем положения педали сцепления, причем к первому входу управляемого генератора подключен первый датчик положения рычага переключения передач, к второму входу — второй датчик положе- 40 ния рычага переключения передач, к третьему входу — выход командоаппарата, выход генератора подключен через усилитель мощности к электропневмоклапану. вторичный источник питания подключен выходом к генератору и соединен входом с источником электропитания через контакты концевого выключателя параллельно с усилителем мощности, причем электропневмоклапан выполнен двухпозиционным с возможностью сообщения в первой позиции поршневой полости исполнительного механизма с пневморесивером и во второй позиции с атмосферой, при этом пневматический исполнительный механизм включает поршневой пневмоцилиндр с храповым механизмом двухстороннего действия, шток пневмоцилиндра жестко соединен со штоком храпового механизма, который посредством коромысла и корпуса храпового механизма соединен с рычагом переключения коробки передач.

2. Устройство по и, 1, о т л и ч а ю щ ее с я тем, что управляемый генератор содержит два инвертора, четыре элемента

2И/НЕ, переменный резистор, конденсатор, причем первый вход первого элемента

2И-НЕ соединен с первым входом генератора, второй вход элемента 2И вЂ” HE и вход первого инвертора — с третьим входом генератора, причем вход третьего элемента 2И вЂ” Н Е вЂ” с выходом первого инвертора, выход первого элемента 2И вЂ” НЕ соединен с первым входом второго элемента 2И-НЕ, второй вход которого через переменный резистор соединен с выходом второго инвертора и выходом генератора, а через конденсатор — с выходом четвертого элемента 2И-НЕ и входом второго инвертора, выход третьего элемента 2И вЂ” НЕ соединен с первым входом четвертого элемента 2И вЂ” НЕ, второй вход которого соединен с выходом второго элемента 2И вЂ” НЕ, 1675851

Составитель A. Барыков

Редактор Л. Волкова Техред ММоргентал Корректор М. Максимишинец

Заказ 3002 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям лри ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раувская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101