Устройство для управления приводным электромагнитом

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК. Ж 1675955 А1 (si)s Н 01 F 7/18

ГОСУДАРCTВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР,.„...." .;";-""" М

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ " -юа;.;,-.„,, К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4744532/07 (22) 11.07.89 (46) 07,09.91. Бюл. N. 33 (71) Производственное объединение "Сибтяжмаш" (72) И.К,Абкарян, В,Н.Онищенко и А.А.Свищев (53) 621.318.3-5 (088.8) (56) Крановое оборудбвание, Справочник под редакцией А.А;Рабиновича, M.: Энергия, 1979, с. 116, рис. 5-12, Авторское свидетельство СССР

N 1432621, кл, Н 01 F 7/18, 1987, (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ

ПРИВОДНЫМ ЭЛЕКТРОМАГНИТОМ

Изобретение относится к устройствам управления приводными электромагнитами,.

Изобретение относится к устройствам для управления приводными электромагнитами, преимущественно приводными электромагнитами тормозных устройств, и наиболее эффективно может быть использовано в электроприводах подъемно-транс- . портных машин.

Цель изобретения — повышение функциональной надежности.

На фиг. 1 представлена блок-схема устройства; на фиг. 2 — графики, иллюстрирующие работу устройства; где представлены напряжения и токи на соответствующих элементах.

Устройство состоит из регулируемого. источника 1 питания, к выходу которого под ключена обмотка приводного электромагнита 2, измерителя 3 тока, включенного в цепь якоря электродвигателя механизма (не по-. преимущественно приводными электромагнитами тормозных устройств, и наиболее эффективно может быть использовано в электроприводах подъемно-транспортных машин. Целью изобретения является повышение функциональной надежности. Вклю чение измерителя тока в цепь якоря электродвигателя, а также введение порогового элемента, элемента задержки и логических элементов обеспечивает включение приводного механизма, обмотка которого подключена к регулируемому источнику питания только при исправной цепи якоря электродвигателя. и снятие напряжения с якоря в случае несостоявшегося растормаживания механизма по истечении выдержки времени. 2 ил. казан), порогового элемента 4 и дифференцирующего блока 5, входы которых соединены с выходом измерителя 3, определителя 6 полярности, вход которого соединен с выходом дифференцирующего блока 5, а выход— с входом S переключателя режимов 7 (R-Sтриггера), элемента 8 задержки времени, выход которого соединен с одним из входов элемента ИЛИ 9 и с входом R переключателя

7, элемента И 10, один из входов которого соединен с выходом элемента ИЛИ 9, а выход — с одним из входов элемента И 11, второй вход которого соединен с выходом порогового элемента 4, а выход — с одним из входов источника 1, второй вход которого соединен с выходом переключателя 7 и с . входом элемента НЕ 12, выход которого соединен с вторым входом элемента ИЛИ 9, вход элемента 8 и второй вход элемента 10

1675955

Соединены с ист(чником сигнала уп равл ения

0у (не показан) выход элемента 10 соединен с источником питания (не показан) якоря электродвиг; теля, На фиг. 2 а -- сигнал управления (напряжение на вход,ах элементов 8 и 10); б— напряжение на выходе элемента 8; в — напряжение на вь ходе элемента 10; r — изменение тока в цепи якоря электродвигателя; д — изменение дифференциала тока в цепи якоря электродпигателя; е — изменение напряжения на выходе элемента 11; ж — изменение напряжения на выходе элемента 7; и — изменение напряжения на выходе источника 1 питания, Штриховыми линиями пока; заны графики изменения параметров при несостоявшемс расторма>кивании, Устройство работает следующим образом, При подаче сигнала управления Оу на

; выходах элементов задержки 8 времени, ИЛИ 9 и И 10 1оявляются логические "1".

Логическая "1 с выхода элемента 8 устанавливает переключатель 7 режимов в исходное состояние, на его выходе устанавливается логич ская "1", на выходе элемента НЕ 12 — логи еский "0". Логическая "1" на выходе элемен"а 10 разрешает включение источника пита чия двигателя (не показаны) и на якорь зле <тродвигателя подаетс напряжение питания. При исправном двигателе в цепи его якоря появляется ток (фиг. 2г) и по достижении им величины, определяе. мой порогом элемента 4, на выходе его ус танавливаетс логическая "1", которая вызывает появление логической "1" также на выходе элемента И 11, Регулируемый источник 1 питания, имея на своих входах две логические "I", подает формированное напряжение (фиг, 2и) на катушку приводного электромагнит» 2, в результате чего якорь электромагнита перемещается, двигатель растормаживается, Начало движения якоря двигателя сопровождается снижением тока в цепи якоря до величины, определяемой моментом сопротивления механизма. При снижении якорного тока на выходе дифференцирующего блока 5 появляется напряжение (фиг. 2 ) и через определитель 6 полярности подается на вход S переключателя 7, и на его выходе появляется логический "0". Пор-действием этого сигнала источник 1 питания снижает напря>кение на приводном эл. ктромагните до величины, достаточной дг я удержания якоря электромагнита во втянутом положении. На выходе элемента НЕ 1 1 в это время устанавливается логическая "1", которая подается на вход элемента ИЛИ 9 тем самым исключает дальнейшее изменение состояния íà его выходе в зависимости от состояния элемента 8 выдержки времени. Отключение электродвигателя и электромагнита происходит при снятии сигнала управления Uy. При несостоявшемся растормаживании (из-за неисправностей в тормозном устройстве, из-за обрыва цепи катушки электромагнита и т.д.) ток в цепи двигателя не станет уменьшаться, дифференциал тока будет равен "0", на выходе элемента 12 сохранится логический

"0" и по прошествии времени, определяемому электромеханической постоянной механизма, на которое настроен элемент задержки, на входах, и выходе элемента

9 установится логический "0", в результате чего на выходах элементов 10 и 11 также устанавливаются логические "0" и с якоря электродвигателя;. и с катушки электромагнита снимаются напряжения питания, Электродвигатель затормаживается. ,Цля приведения схемы в исходное состояние необходимо отключение источника сигнала управления Uy, Применение предлагаемого устройства позволяет повысить функциональную надежность управления электромагнитом за счет исключения возможности растормаживания двигателя с неисправной якорной цепью, исключения длительной стоянки двигателя под током, поворачивания заторможенного вала и разрушения тормозных накладок после неудавшегося растормаживания.

©opMyna изобретения

Устройство для управления приводным электромагнитом, содержащее регулируемый источник питания, переключатель режимов, измеритель тока, дифференцирующий блок, блок определения полярности, вывод для подключения источника управляющего сигнала, два элемента И, элемент

ИЛИ, элемент задержки, причем переключатель режимов подключен своим выходом к входу управления регулируемого источника питания, обеспечивающего питание обмотки приводного электромагнита, выход измерителя тока соединен с входом дифференцирующего блока, выход которого подключен к входу блока определения полярности, вывод для подключения источника управляющего сигнала соединен с входом элемента задержки и одним из входов первого элемента И, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения функциональной надежности, в него введены пороговый элемент, элемент HF, вывод для подключения блока управления двигателем привода, причем выход элемента задержки соединен с одним из входов переключателя режимов, 1675955 другой вход которого подключен,к выходу определителя полярности, и с одном из входов элемента ИЛИ, другой вход которого через элемент HE соединен с выходом переключателя режимов, выход элемента

ИЛИ соединен с другим входом первого элемента и, выход первого элемента И соединен с одним из входов второго элемента

УВыхрО

2 я

Составитель А.Каретников

Техред М.Моргентал Корректор Э Лончакова

Редактор В.Бугренкова

Заказ 3007 Тираж 318

Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород, ул.Гагарина, 101

Оу

Юм . j б

Эжену

Ж A/õ

И, другой вход которого подключен к выходу порогового элемента и с выводом для подключения блока управления двигателем привода, выход второго элемента И подклю5 чен к второму входу регулируемого источника питания, вход порогового элемента соединен с выходом измерителя тока, включаемого в цепь якоря двигателя привода.

Уюа